С сервисом Work5 написание докторской диссертации станет проще.
. 14] Экономика России по-прежнему зависит от доходов нефтегазовых компаний, за счет которых формируется 50% федерального бюджета и около 70% поступлений от экспорта. [5. C. 9] Рыночная стоимость акционерного капитала нефтегазовых компаний составляет половину капитализации российского рынка акций. Именно благодаря высоким производственно-экономическим показателям компаний НГК сформированы Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, увеличиваются международные резервы страны. [6. C. 8] В свете этих положений актуальность данной работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения системы специального налогообложения НГС России, анализа текущего состояния и перспектив развития как проблемы комплексной. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе анализа системы специального налогообложения НГС России. Предметом исследования являются особенности, присущие системе специального налогообложения НГС России. Целью написания данной работы явилось выявление содержания и направленности действия системы специального налогообложения НГС России. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Рассмотрение принципов налогоогбложения нефтегазового сектора экономики; 2. Формирование методического подхода к оценке издержек реализации налоговых систем; 3.Анализ систем налогообложения с учетом издержек их реализации. Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Объем и структура данной работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. 1. ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ. 1.1. Нефтегазовый сектор экономики России как объект государственного регулирования, его особенности На формирование доходов нефтегазового сектора прежде всего влияют мировые цены на нефть и природный газ. В настоящее время ценообразование на нефть осуществляется в ходе биржевых торгов. Для анализа динамики мировых цен на нефть используется простое среднее спот-цены основных маркерных сортов: Brent — на Лондонской нефтяной бирже (IPE); WTI (West Texas Intermediate) — на Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) и Dubai — на Сингапурской международной товарной бирже (SIMEX). [1. C. 18] Ценообразование на российские сорта нефти осуществляется аналитически с привязкой (дисконтом) к нефти сорта Brent. По данным Министерства финансов РФ, среднегодовая цена на нефть сорта Urals в 2011 г. выросла до 109 долл./барр. по сравнению с 78 долл./барр. в 2010 г., или на 40%. По данным Министерства экономического развития РФ, среднегодовая цена на нефть сорта Urals в 2012 г. составила 115 долл./барр. [7. C. 27] Согласно экспортным долгосрочным контрактам ОАО «Газпром» с европейскими потребителями, расчетная средневзвешенная цена на газ «Газпрома» для поставок в дальнее зарубежье в 2011 г. составила 402 долл./тыс. куб. м, а в 2010 г. — 305 долл./тыс. куб. м. Внутренние цены на газ проиндексированы в 2011 г. на 14,6% и увеличились с 2296,8 руб./тыс. куб. м в 2010 г. до 2631,7 руб./ тыс. куб. м в 2011 г. С 2011 г. правительство РФ планировало перейти на равно доходную с экспортной цену на газ на внутреннем рынке, однако вследствие мирового экономического кризиса переход был отложен. Равнодоходность от продажи газа на внешнем и внутреннем рынках была достигнута к 2014 г., однако с середины 2014 года отмечено существенное падение цен на нефть на мировом рынке примерно на 30% Вместе с тем, благоприятная конъюнктура мирового рынка нефти в период с 2012 по 2014 годы обеспечили значительный приток валютной экспортной выручки в страну, а также рост объемов собираемых налогов, связанных с деятельностью нефтегазовых компаний в России, обеспечили условия для создания в стране специализированных фондов и накопления международных резервов. [2. C. 21] Резервный фонд, функционирующий с 1 января 2008 года, должен обеспечивать расходы бюджета в случае значительного снижения цен на нефть. После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд. Его нормативная величина утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10% прогнозируемого на соответствующий год объема ВВП. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния. Фонд национального благосостояния призван стать частью устойчивого механизма пенсионного обеспечения граждан РФ на длительную перспективу. Его цели: обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан и поддержание сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ. [12. C. 32]