Введение 3
Глава 1. Специфика развития субкультур в организационной культуре предприятия 4
1.1 Субкультуры как разновидность доминирующей культуры организации 4
1.2 Субкультурные различия как способ межличностной и межкультурной коммуникации 6
Глава2.Типы организационной культуры 15
Заключение 18
Библиография 20
Читать дальше
Организационная культура - это система общих ценностей, правил и норм поведения. Большинству крупных компаний присуща доминирующая культура и несколько субкультур в ее рамках.
Была раскрыта сущность понятия «субкультура» и выявлены разновидности субкультур.
Носителями субкультур являются отдельные личности, выражающие сходные интересы. Субкультуры при этом повторяют структуру самого предприятия: управления, отделы, администрация предприятия будут иметь различные субкультуры.
Стратегия быстрого и динамичного роста организации. Здесь очень важна высокая квалификация сотрудников и их полная преданность организации, а также высокая адаптация к часто меняющимся требованиям. Поэтому данная стратегия управления персоналом организации, прежде всего, отличается стремлением к постоянному повышению компетентности сотрудников.
Стратегия прибыли. Для данной стратегии характерно постоянное совершенствование управления персоналом с тем, чтобы компания могла получить максимальный доход. Поэтому предпочтение отдается уже готовым высококвалифицированным кадрам, а система управления направлена на достаточно жесткий контроль деятельности сотрудников и строгую дисциплину.
Стратегия ликвидации. Она является одним из самых необходимых видов стратегий управления персоналом, если доходы компании резко снижаются. В этом случае проводится оценка профессиональной деятельности сотрудников с тем, чтобы решить, кого следует уволить в первую очередь, и принимаются меры социальной защиты (уменьшение рабочего дня, внутренние перемещения сотрудников и т.д.), чтобы максимально избежать сокращения штата.
Стратегия круговорота предполагает повышение квалификации уже имеющихся сотрудников для решения новых задач и продвижение их по службе без дополнительного приема на работу новичков.
Основные требования к менеджеру по кадрам как реализация успешной стратегии управления персоналом
Обычно возникновение эффективной стратегии управления персоналом напрямую связано с профессионализмом менеджера по кадрам. Он должен принимать на работу наиболее подходящий для целей компании персонал, уметь экономически обосновать повышение заработной платы и применение материальных стимулов, анализировать соответствие сотрудников занимаемым должностям, повышать их квалификацию и составлять подробные должностные инструкции.
Читать дальше
1. Афанасьев А. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. СПб.: СПб Ф ИС РАН, 2014. – 457 с.
2. Веснин В.Р. «Организационная культура» //Социально-гуманитарные знания. 2011 г.- 498 с.
3. Добролюбова В. Действенное изменение организационной культуры // Банковские технологии №1, 2012. – 416 с.
4. Ладанов И. Социокультура организации // Управление персоналом. – 2014. – № 5.- 59с.
5. Макеева В.Г. Культура предпринимательства: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 218с.
6. Организационная культура: Практикум для специальности 080505 «Управление персоналом» (очной и заочной форм обучения) / Сост. С.В. Мясникова; НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2014. - 40 с.
7. Семенов Ю.Г. Организационная культура: управление и диагностика / Ю. Г. Семенов. – Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2014. – 180 с
8. Сергейчук А.В. «Социология управления». - СПб., 2012 г. – 733 с.
9. Смолкин А.М. «Менеджмент: основы организации.» Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2011г.- 595 с.
10. Сухорукова М.Д. Ценности как ключевой элемент организационной культуры //Управление персоналом. – 2010. – 394 с.
11. Персикова Т.Н. Корпоративная культура: Учеб. пособие. – М.: Логос, 2012. – 224 с.
12. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. – М.: Владос, 2014. – 192 с.
13. Резник Ю.М., Кравченко К.А. Сущность корпоративной культуры в современной организации // Управление персоналом. – 2014.–636 с.
14. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент № 7, 2014 – 677с.
15. Тевене М. Культура предприятия: Пер. с фр. / Под ред. В.А. Спивака. – 3-е изд. –СПб.: ИД «Нева»; 2013. – 128 с.
Читать дальше