Введение 2 1. Теоретический анализ мыслительной деятельности ребенка 4 1.1 Формирование навыка типа рассуждение у детей старшего дошкольного возраста 4 1.2. Метод моделирования в составлении описательных рассказов 7 1.3. Метод моделирования в освоении текста-рассуждения 17 2. Методы исследования рассуждений 19 2.1. Исследования В.В. Давыдова 19 2.2. Методика О.М. Дьяченко 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Обучение старших дошкольников связным высказываниям типа рассуждений

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
85% уникальность
2015 год
161 просмотров
Булак И.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Теоретический анализ мыслительной деятельности ребенка 4 1.1 Формирование навыка типа рассуждение у детей старшего дошкольного возраста 4 1.2. Метод моделирования в составлении описательных рассказов 7 1.3. Метод моделирования в освоении текста-рассуждения 17 2. Методы исследования рассуждений 19 2.1. Исследования В.В. Давыдова 19 2.2. Методика О.М. Дьяченко 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
Актуальность. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои рассуждения, отстаивать свою точку зрения, убедительно доказывать – все эти и другие учебные действия требуют достаточной сформированности уровня развития связной, особенно связной монологической речи. В современной науке именно текст-рассуждение рассматривается как неотъемлемая сторона мыслительной деятельности человека, как необходимое условие осознанного усвоения знаний. Достаточно широко распространено мнение о недоступности рассуждений дошкольникам (Т.А. Ладыженская, М.


Многих не устраивает цена реферата по физической культуре на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


.Р. Львов и др.). Однако, в исследованиях отечественных психологов (С. Л. Рубинштейн, А. Р. Лурия) показано, что ребенок рано начинает подмечать элементарные причинные зависимости и делать выводы. Связные высказывания типа рассуждений это высшая форма развития связной монологической речи детей дошкольного возраста. Это один из важнейших показателей планомерной и систематической работы педагога в области речевого развития дошкольников. Следовательно, мы считаем необходимым, в данном параграфе рассмотреть вопрос развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста. Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательно и грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. В исследованиях речевого развития детей большое внимание уделяется проблеме формирования связной речи. Связная речь - результат общего развития речи, показатель не только речевого, но и умственного развития ребенка. Значимость связной речи раскрывали в своих трудах Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин, А.Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, А.М. Леушина, А.М. Бородин и др. Противоречие. Логическое мышление – способность мыслить точно и последовательно, не допуская противоречий в своих рассуждениях, и умение разоблачать логические ошибки. Эти качества мышления имеют большое значение в любой области научной и практической деятельности, в том числе и в работе юриста, требующей точности мышления, обоснованности выводов. Соображения, в которых отсутствуют строгая логика, а взамен присутствуют непоследовательность и противоречия. Цель исследования: исследовать возможности использования проблемных ситуаций, загадок, дидактических игр в качестве средств, способствующих формированию высказываний типа рассуждений. Объект исследования: процесс обучения монологу-рассуждению при анализе литературного персонажа. Предмет исследования: реализация технологии обучения монологу-рассуждению в процессе анализа литературного персонажа с точки зрения составляющих этого процесса речемыслительных умений. Задачи: 1. Изучить научно - методическую литературу по вопросу формирования у детей монолога - рассуждения. 2. Выполнить анализ существующих методов развития монологической речи детей дошкольного возраста. 3. Рассмотреть представленные в методической литературе игры, упражнения, логические задачи на предмет использования их при обучении связным высказываниям типа рассуждений. Объект исследования: связные высказывания - рассуждения детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: методика обучения детей старшего дошкольного возраста связным высказываниям типа рассуждений.

Читать дальше
Развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. Использование моделей при обучении детей рассказыванию поможет развить у дошкольников способность строить любое высказывание, представляя его как единое целое, во взаимосвязи структурных элементов. Кроме того, представление о структуре высказывания, способах связи между предложениями и частями текста формируется у детей на основе развития языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи. В процессе исследования был проведен констатирующий эксперимент по определению развития речи у дошкольников. Основой формирующего этапа стали занятия, на которых широко был использован метод наглядного моделирования. Затем был проведен контрольный эксперимент, доказавший, что применение метода наглядного моделирования, является целесообразными, достаточно эффективными и практически оправданными. Можно утверждать, что метод наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие речи. На основе анализа можно сделать следующие выводы: - формирование мышления и речи у детей происходит в тесной связи на основе овладения практической деятельностью; - овладение связной монологической речью – наивысшее достижение в развитии речи дошкольников, которое включает в себя овладение всеми сторонами языка; на основе моделей у детей складывается представление о структуре высказывания, способах связи между приложениями и частями текста; - моделирование, основное на действии замещения реальных объектов предметами, схемами, реализует принцип наглядности в обучении, развитии познавательных способностей и развитии речи дошкольников. Таким образом определяется научная обоснованность, актуальность и практическая востребованность метода наглядного моделирования для развития речи детей дошкольного возраста.
Читать дальше
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов сред. Пед. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 1997 2. Базик И. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию: Старший дошкольный возраст// Дошкольное воспитание. 1984. – №11. С. 34-36. 3. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. – М.: Знание, 1994. 4. Воспитание детей раннего возраста /Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова, А.О. Добринская, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. М.: Просвещение: Учебная литература, 1996, с.67 – 69. 5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. 6. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера и В.В. Холмовской.– М.: Просвещение, 1978. 7. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. М.: Просвещение, 1978. 8. Дьяченко О.М. Возможности развития умственных способностей дошкольников в процессе ознакомления со сказкой // Дошкольное воспитание. 1993. – № 11. С.43 – 47. 9. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. – М.: Знание, 1986. 10. Дьяченко О.М. Особенности развития воображения умственно одаренных детей // Дошкольное воспитание. 1993.– № 8. С.46-51. 11. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? – М.: Знание, 1994. 12. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста /Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989. 13. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 1999.С.276-279. 14. Карликовская С.А. Наглядное моделирование как метод обучения старших дошкольников: Дипломная работа. – Томск, ТГПУ, 1994. 15. Кондратьева Н., Сомкова О. Как использовать модель для развития речевого творчества // Дошкольное воспитание. 1991. – №10. С. 52-56. 16. Крылов Е. Школа творческой личности // Дошкольное воспитание. 1992. №7-8, №9-10; 1993. № 3, 6 и последующие номера. 17. Крылова Н.М., Иванова В.Т. Детский сад – дом радости. – Пермь: Круг,1992. 18. Ладыженская Т.А. Устная речь как средство и предмет изучения: Учебное пособие для студентов. – М.: Флинта: Наука, 1998. 19. Программа “Развитие”: Основные положения. – М.: Новая школа, 1994. 20. Радуга / Отв. ред. Т.Н. Доронова. – М.:Просвещение, 1989. 21. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. – М.:Просвещение, 1986. 22. Родари Д. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй. – М.: Прогресс, 1990. 23. Русский язык в начальных классах /Под ред. М.С. Соловейчик. М.: Линка-Пресс, 1994. 24. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов //Дошкольное воспитание. 1990. – №10. С. 16-21. 25. Шустерман З.Г. Диалектика для маленьких, или Новая сказка про Колобка. – М.: Педагогика, 1990. 26. Базик И. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию: Старший дошкольный возраст// Дошкольное воспитание. 1984. – №11. С. 34-36.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image