Введение 1. Характеристика живописи Франции XVIII века 1.1. Анималистика как жанр живописи Франции XVIII века 1.2. Животные в портретном, бытовом и пасторальном жанрах живописи Франции XVIII века 2. Характеристика живописи Англии XVIII века 2.1. Животные в портретном, бытовом и пасторальном жанрах живописи Англии XVIII века. 2.2. «Четыре степени жестокости» Заключение Список использованной литературы

Сравнительная характеристика животных (собак, лошадей) в зарубежном искусстве 18 века на примере живописи Великобритании и Франции

курсовая работа
Искусство
25 страниц
81% уникальность
2015 год
90 просмотров
Файда И.
Эксперт по предмету «История зарубежного искусства»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1. Характеристика живописи Франции XVIII века 1.1. Анималистика как жанр живописи Франции XVIII века 1.2. Животные в портретном, бытовом и пасторальном жанрах живописи Франции XVIII века 2. Характеристика живописи Англии XVIII века 2.1. Животные в портретном, бытовом и пасторальном жанрах живописи Англии XVIII века. 2.2. «Четыре степени жестокости» Заключение Список использованной литературы
Читать дальше
Актуальность темы. Благодаря европейской, а не средневековой системе художественного образования, стало возможным говорить о становлении художника светского типа, каковыми были анималисты. Их внимание естественным образом было обращено на анализ живой природы, предполагающей ее близкое изображение, а соответственно, им было присуще стремление к подражанию и созданию ее подобия как второй натуры. Дипломная работа посвящена рассмотрению анималистических мотивов во французской и английской живописи XVIII века. История изображения животных уходит своими корнями в первобытную эпоху.


Собираетесь заказать дипломную работу по предприятию, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. С этого времени изображения диких и домашних животных все время находятся в центре внимания художников как часть многообразного природного мира. Однако в XVIII веке изображения животных становятся непременным композиционным элементом в портрете или бытовой сцене, а также наделяются символическим значением. С этого времени получает свое дальнейшее развитие анималистический жанр, в котором раскрывается образ животного, способного на чувства и переживания. В XVIII столетии животное стало трактоваться в конкретном и реальном виде, каким оно наблюдалось художниками в природе, то есть свободным от христианского содержания. В XVIII веке в эпоху Просвещения на первый план выходят науки о природе, что обусловило интерес к изучению животных, создаются зверинцы, чтобы «благоприятствовать изучению природы и служить моделями художникам» . «Люди нуждались в Природе, но не для того, чтобы веселиться как Адам и Ева в саду Эдема, а чтобы наблюдать дистанцию, не погружаясь в неё». М. Арно Д’Атрив, постоянный секретарь парижской Академии изящных искусств, в своей лекции о животных в живописи отмечал: «Несмотря на классификации, внешний вид, «королевскую элегантность», нескончаемое разнообразие цветов, мотивов, форм, материалов и движений животных до сих пор вдохновляют воображение художников. <…> Мотив животных, выходящий за рамки высоких жанров, установленных академизмом, проявляет себя в современности, как источник вдохновения и живописного пересмотра куда более мощного, чем утверждают определенные исследования». Объект исследования: анималистических мотивов во французской и английской живописи XVIII века Предмет исследования: Сравнительная характеристика животных (собак, лошадей) в зарубежном искусстве 18 века на примере живописи Великобритании и Франции Степень изученности темы. Для написания дипломной работы были привлечены исследования европейской живописи XVIII века отечественных искусствоведов (А. Н. Бенуа, А.М. Кантор, Ю.К. Золотов, С.К. Даниэль), а также ряда французских специалистов в области искусства, в том числе анималистики (А. Шапалена, М. Арно Д’Атрива, К.-Ж. Малле). А.Бенуа в своем труде «История живописи всех времен и народов», состоящего из 4х томов, дает целостною оценку культуры прошлого через произведения мастеров, его анализ настолько точен и выразителен, что не вызывает возражений и в современности (нам примечателен раздел о живописи Пуссена и Ватто). Вводная статья А.М.Кантора к «Малой истории искусств» проводится анализ основной проблематики искусства XVIII века, соотношение стилей, характерных для того времени, а в самой книге дается подробнейшее описание и характеристика искусства стран Европы, в том числе Франции и Англии (творчество А.Ватто, Ж.-Б.Шардена, Э.-М.Фальконе, Ж.-О.Фрагонара, У.Хогарт, Дж.Рейнолдс, Т.Гейнсборо). Работы Ю.К. Золотова в исследовании искусства XVIII века дают оценку творчества художников, например, труды «Фрагонар», «Пуссен», в которых приводится детальный анализ скрытых возможностей живописи этих мастеров, согласованности частей произведений, точного соотношения пропорций и ритмов, а также показаны душевные достоинства, поступки и эмоциональное выражение героев на живописных полотнах, - все, что в сумме складывается в неповторимую стилистику мастера. С.К. Даниэль в работе «Искусство видеть» дает читателю понять, «как восприятие искусства превращается в искусство восприятия» , а также приводит взаимосвязь человеческих чувств и возможности эстетического восприятия языка, структуру культуры, пространство, время и вселенную, картинная плоскость и динамически развивающийся мир связаны неразрывно. Главный вывод, который делает автор и читатель – нельзя смотреть на картину равнодушным и поверхностным взглядом, нравственные аспекты восприятия культуры очень важны для автора. Таким образом, теоретические основы искусствоведения в работе опираются на исследования советских и российских искусствоведов, а практическая часть – на иностранные труды. В иностранных источниках исследуемая нами тема освящена более подробно, нежели в трудах отечественных ученых. Так, А. Шапален в своей работе «Собрание изображений животных в западной живописи» устанавливает взаимозависимость между человеком и животным, исследует изображения животных с точки зрения христианской истории, рассматривает их символику и значение, изучает эстетику изображения чудовищ, а также дает комплексную оценку изображений животных с древних времен до современности. К.- Ж. Малле в своей работе «Пластические представления животных» отмечал сложность изображения животного с точки зрения его форм, поз и характера. Цель данного исследования – изучение анималистических мотивов в произведениях французских и английских мастеров XVIII века, выявление их особенностей, выразительных средств, роли и функции в раскрытии общего замысла произведения. Для нас важен не сам изобразительный мотив, а его место и роль в пространстве картины. Таким образом, анималистический мотив мы рассматриваем как неотрывную часть всего изображения, и поэтому, для нас важны все конструктивные, композиционные и другие художественные особенности произведения. Задачи исследования: • отбор произведений английских и французских живописцев, содержащих в себе образы животных (собак); • анализ живописных произведений с точки зрения теоретических основ искусствоведения; • Идентификация пород собак в произведениях французской и английской живописи XVIII века; • выявление особенностей в изображении разных пород собак, отраженных в произведениях французской и английской живописи XVIII века; • установление взаимосвязи изображаемого животного с общей линией произведения, композицией и цветовой гаммой. Структура работы: Работа состоит из двух глав, в первой главе приводится характеристика живописи Франции XVIII века, во второй главе характеристика живописи Англии XVIII века.

Читать дальше
Живопись XVIII века – это искусство глубокого анализа человеческой души, переживаний, чувств, эмоций. Соседство лиризма и интимности изображения с наблюдательностью, иногда граничащей с беспощадностью – это характерные признаки искусства именно этого времени. Портрет или бытовой жанр, - изображение не только передает колорит времени, имея историческую ценность, но и раскрывает через элементы декора и окружающие предметы внутренний мир и интересы изображаемого. Такими незаменимыми атрибутами светского портрета или изображения бытовой сцены жизни как во французской, так и в английской живописи, являются животные. Собаки и кошки, лошади и овцы, - каждый из них символизирует определенную черту характера или состояния человека. Смирение и доверчивость, отвага и преданность, хитрость и коварство, - эти пороки присущи людям разных сословий. Легкие болонки и шпицы, хитрые кошечки и цветистые попугаи, - на кого только не было моды в салонах высшего общества, что и отражено в портретах кисти именитых европейских мастеров XVIII века. Отдельным пунктом хотелось бы выделить нравоучительные произведения У.Хогарта, его серии картин, повествование на которых складывается в единых рассказ или притчу, имеющую порой неожиданный конец. Таким собранием мудрости можно считать «Четыре степени жестокости», где посредством изобразительных средств, аллегорий и противопоставлений показана деградация главного героя от жестокого мальчишки до закоренелого беспринципного преступника. Символичность и расположение каждого персонажа-животного играет огромную роль в восприятии картины в целом. Динамически эмоциональные полотна, как например, «Женщина, занятая запечатыванием письма» Шардена или «Девочка, играющая с собакой в кровати» Фрагонара, характеризуются также насыщенной и разнообразной цветовой гаммой, тогда как спокойствие и умиротворенность, размеренность и предсказуемость сюжетной линии в полотнах передается через палитру пастельных тонов. Одеяния главных героев созвучны с изображениями их спутников-животных, которые демонстрируют не только принадлежность и привязанность хозяевам, но и проявляют сходные черты характера и поведения – единство позы, взгляда, делая восприятие картины целостным и гармоничным. Таким образом, схожесть искусства Франции и Англии того времен заключается в моде на изображение богатых персон со своими питомцами, однако, великие мастера запечатлевают не только приближенных двору господ, их интересует еще и повседневная жизнь буржуазии, где через особую палитру, позы и выражения лиц художники передают скромность и трудолюбие этого класса. Отличия же находятся не только в технике исполнения, но и в особых чертах менталитета, присущих каждой нации. Заложенные в искусстве XVIII века основы эстетического восприятия действительности и искусствознания стали самым ценным наследием для потомков и научной дисциплиной.
Читать дальше
Список литературы Литература и источники на русском языке 1. Аведисян Д. Арчил Горки. Отсутствующее звено : [Соврем. амер. худож.– Арчил Горки: Ст. из США] / Д. Аведисян ; пер. Е. Меерсон // Наше наследие. — 2003. — N 65. — С. 127–137 : ил., фот. 2. Айзенштадт М. Сто лет со дня гибели великого художника / М. Айзенштадт, В. Айзенштадт // Нева. — 2004. — N 9. — С. 264–267. 3. Акройд А. = Peter Ackroyd (р. 1949) . Биография Лондона : Фрагменты книги / А. Акройд ; пер. с англ. Л. Мотылева // Иностранная литература. — 2002. — N 10. — С. 230–289. 4. Аннинский Л. Жизнь, возрождаемая из смерти / Л. Аннинский // Родина. — 2002. — N 3. — С. 16–21. 5. Апчинская Н. За парадным фасадом эпохи : [о художнике А. Чиркове] / Н. Апчинская // Наше наследие. — 2004. — N 72. — С. 140–151. 6. Барзас В. Р. Авангардисты : хроника убитой выставки. 1975 г. / В. Р. Барзас // Нева. — 2005. — N 6. — С. 197–206. 7. Барсова Л. "Все красивое помогает..." / Л. Барсова // Нева. — 2003. — N 12. — С. 239–245. 8. Басин Е. Я. Портрет и личность : Об эволюции портрета в западноевропейской живописи конца XIX – XX вв. / Е. Я. Басин // Философские науки. — 2004. — N 5. — С. 5–27. — Библиогр.: с. 27 (15 назв.) .— Об эволюции портрета в западноевропейской живописи конца XIX – XX вв. 9. Бенуа А. Н. Русское искусство XVIII–XX веков : [летопись рус. искусства глазами великого художника] / А. Н. Бенуа ; [вступ. ст. Ю. Гоголицына]. – М. ; М. : Яуза ; Эксмо, 2004. – 542, [1] [38] л. ил.: ил. 10. Бобринская Е. А. Футуризм и кубофутуризм : Европа–Россия, 1910–1930 / Е. А. Бобринская. – М. : Галарт, 2000. – 174 с.: ил. – (История живописи. ХХ в.) 11. Болтон Р. Живопись: от первобытного искусства до XXI века : [перевод] / Р. Болтон ; с предисл. М. Коллингса. – М. : Эксмо, 2006. – 318, [1] с.: цв. ил. 12. Воллар А. А. Ренуар : пер. с англ. / А. А. Воллар. – М. : Республика, 1995. – 255с. 13. Вяльцев А. Ферапонт : Дневник художника / А. Вяльцев // Нева. — 2003. — N 10. — С. 3–55. 14. Гадалина Н. "Француз, родившийся в Петербурге": тунисский художник Александр Рубцов (1884–1949 / Н. Гадалина // Нева. — 2003. — N 10. — С. 215–220. 15. Герман, Михаил. Блеск и туман "Черного квадрата" / Михаил Герман // Нева. — 2005 .— N 4 .— С. 201–205. 16. Глезер А. Москва – Нью–Джерси – Харьков : Дюжина вопросов Александру Глезеру : [Беседа с директором музея в Джерси–сити под Нью–Йорком А. Глезером / А. Глезер ; Записал Л. Аннинский] // Дружба народов. — 2001. — N 8. — С. 220–223. 17. Гордиенко Э. Святая София Новгородская : [История древнейшего рус. храма] / Э. Гордиенко; Фот. В. Гиппенрейтера // Наше наследие. — 2003. — N 65. — С. 10–29 : ил., фот. 18. Гофман И. Стихии Николая Сапунова / И. Гофман // Наше наследие. — 2004. — N 71. — С. 40–53. 19. Гривинов А. От промграфики и моделирования одежды к живописи / А. Гривинов // Нева. — 2005. — N 2. — С. 283–286. 20. Данилова И. Е. Слово и зримый образ в европейской живописи от средних веков до ХХ века / И. Е. Данилова ; Рос. гос. гуманитар. ун–т, Ин–т высш. гуманитар. исслед. – М. : РГГУ, 2002.– 60,[1] с. 21. Данилова Л. Ты каменный, а я пою – Ты памятник, а я летаю / Л. Данилова // Родина. — 2003. — N 8. — С. 58–59. 22. Елагина Е. Неприкосновенный запас Николы Зверева : К 50–летию художника / Е. Елагина // Нева. — 2004. — N 3. — С. 283–287. 23. Ельшевская Г. Союз : Диалог критиков после вернисажа: [Творчество соврем. худож. Ирины Юдиной и Татьяны Марковой] / Г. Ельшевская // Наше наследие. — 2003. — N 65. — С. 138–140 : ил., фот. 24. Енишерлов В. Воспоминания о Бретани : [о Ю. П. Анненкове] / В. Енишерлов // Наше наследие. — 2004. — N 72. — С. 4–7. 25. Зуев Г. "Ее высокородию Анне Андреевне Михайловой" / Г. Зуев // Нева. — 2004. — N 2. — С. 226–233. 26. Иванова С. Летописцу авангарда : [Рецензия] / С. Иванова // Новый мир. — 2001. — N 10. — С. 194–196. — Рец. на кн.: Поэзия и живопись. Сборник трудов памяти Н. И. Харджиева / сост. и общ. ред. М. Мейлаха и Д. Сарабьянова. – М. : Языки русской культуры, 2000. – 848 с. 27. История России глазами современных художников // Родина. — 2005. — N 7. — С. 104–107. 28. Искусство Северной Америки. Живопись. Фотография. – М. : Директмедиа Паблишинг, 2006. – 1 электрон. опт. диск (CD – ROM) 29. Искусство Ярославской и Костромской земель XIV–XX веков. Поиски, находки, открытия, 1963–2003: Кат. выст. /[Сост. и науч. ред. И. Кулешова (Федорова)]. – Ярославль: Александр Рутман, 2003.– 134,[1] с.: ил. 30. Каменский В. В. Танго с коровами ; Железобетонные поэмы / В. В. Каменский ; рис. Влад. и Давида Бурлюков. – М. : Книга, 1991. – [36] с. 31. Калитина Н. Н. Французский натюрморт, XVII–XX вв. / Н. Н. Калитина ; С.–Петерб. гос. ун–т. – СПб. : СПбГУ, 2000. – 132 с., [26] л. ил с. 32. Кириллина Е. У Репина в "Пенатах" / Е. Кириллина // Наука и жизнь. — 2002. — N 2. — С. 90–98. 33. Колдобская М. Приключения абстракционистов, в том числе и в России / М. Колдобская // Новое время. — 2004. — N 4. — С. 40–43. 34. Комашко Н. И. Красота древней традиции : выставка "Иконы из частных собраний" в Музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева / Н. И. Комашко // Наше наследие. — 2004. — N 72. — С. 8–19. 35. Кононова А. Бытописатель нашего времени : художник Иван Тарасюк / А. Кононова // Нева. — 2004. — N 11. — С. 280–281. 36. Краснов А. Виды Петербурга и Москвы Джозефа Хирна / А. Краснов // Нева. — 2003. — N 1. — С. 217–228. 37. Крейцер А. Почему летают коровы на картинах Марка Шагала? : некоторые размышления по поводу выставки Марка Шагала в Русском музее летом 2005 года / А. Крейцер // Нева. — 2006. — N 6. — С. 247–251. 38. Лавров–Земский В. Интеллигентский отщепенец / В. Лавров–Земский // Нева. — 2003. — N 12. — С. 275–282. 39. Левенгарц В. Пространство художника : Василий Кандинский "Звучание цвета 1900–1921" / В. Левенгарц // Нева. — 2005. — N 2. — С. 274–276. 40. Медведев Ю. Возращение красоты / Ю. Медведев // Родина. — 2003. — N 4. — С. 105–108. 41. Мейланд В. Время и безвременье Александра Савинова / В. Мейланд // Наше наследие. — 2004. — N 70. — С. 125–135. 42. Мельничук О. Художник огенного темперамента : [Шемякин Михаил Федорович, 1875–1944] / О. Мельничук // Наше наследие. — 2003. — N 65. — С. 95 : ил., фот. 43. Михайлова А. В поисках новой образности : [Выст. скульптора А. Мотовиловой и живописца О. Мотовиловой–Комовой] / А. Михайлова // Наше наследие. — 2002. — N 63/64. — С. 200–201 : ил. 44. Михайлова А. Люди и ландшафты : [Соврем. живописец – Илья Комов] / А. Михайлова // Наше наследие. — 2001. — N 59/60. — С. 232–233 : ил. 45. Михайлова Р. Художник – это звучит горько / Р. Михайлова, В. Лавров–Земский // Нева. — 2004. — N 8. — С. 283–287. 46. Мокроусов, А. От империи к постмодернизму / Алексей Мокроусов // Новое время. — 2006 .— N 15 .— С. 44. 47. Мастера натюрморта / авт. – сост. Дятлова Г. В. – М. : Равновесие : Вече, 2006. – 1 электрон. опт. диск (CD – ROM) 48. Мастера пейзажа / авт. – сост. Дятлева Г. В. – М. : Равновесие : Вече, 2006. – 1 электрон. опт. диск (CD – ROM) 49. Молчанова С. В. Драмы и полотна "настроения": Антон Чехов, Станислав Жуковский, Виктор Борисов–Мусатов / С. В. Молчанова // Человек. — 2004. — N 5. — С. 59–66. 50. Нарциссов В. В. "Юноша с фрески Гирландайо" / В. В. Нарциссов // Наука в России. — 2003. — N 6. — С. 81–91 : ил. 51. Нестерова З. Н. Возвращение Николая Нестерова / З. Н. Нестерова, Н. Нестерова ; предисл. Александра Рюмина ; публ. Е. П. Пашутиной // Наше наследие. — 2005. — N 73. — С. 170–173. 52. Опимах И. Взлет и падение подражателя–авантюриста : [о худож. Ван Мегерене] / И. Опимах // Смена. — 2006. — N 7. — С. 11–20. 53. Обухова А. Е. Живопись без границ. От поп–арта к концептуализму: [альбом] / А. Е. Обухова, М. В. Орлова. – М. : Галарт, 2001. – 175 с. – (История живописи. ХХ в.) 54. [Рецензия] // Родина. — 2004. — N 5. — С. 64. — Рец. на кн.: Крючкова В. А. Пикассо: от "Парада" до "Герники".– М.: Прогресс–Традиция, 2003.– 392 с. 55. Опимах И. Джорджия О`Киф : [О жизни, творчестве и судьбе амер. художницы ХХ века Д. О`Киф] / И. Опимах // Смена. — 2004. — N 1. — С. 4–18 : рис. 56. Опимах И. Макс Эрнст : [о нем. худож., принявшим фр. гражданство, представителе сюрреализма, М. Эрнсте] / И. Опимах // Смена. — 2004. — N 11. — С. 10–25. 57. Опимах И. Маревна : [о талантливой рус. худож. М. Б. Воробьевой–Стебельской] / И. Опимах // Смена. — 2006. — N 3. — С. 10–19. 58. Опимах И. Портрет Иды Рубинштейн : [о выдающемся худож. В. Серове и женщине, вдохновившей его на создание шедевра – И. Рубинштейн] / И. Опимах // Смена. — 2007. — N 6. — С. 168–179. 59. Опимах И. Сарджент : [об одном из самых лучших в мире портретистов конца 18 – нач. 19в. ] / И. Опимах // Смена. — 2006. — N 2. — С. 10–21. 60. Опимах И. Фрида Кало : [О жизни, творчестве и судьбе одной из самых ярких художниц 18 века] / И. Опимах // Смена. — 2004. — N 2. — С. 4–18 : рис. 61. Опимах И. Эгон Шиле : [об австр. худож.–живописце Э. Шиле] / И. Опимах // Смена. — 2004. — N 12. — С. 10–25. 62. Оссовский П. П. Записные книжки художника : к 80–летию со дня рождения / П. П. Оссовский // Человек. — 2005. — N 6. — С. 119–134. 63. Парнюк Т. Уральская объемная мозаика / Т. Парнюк // Наука и жизнь. — 2004. — N 12. — С. 157–160. 64. Пискун С. Джакомо Балла : [об итал. худож.–живописце Джакомо Балла] / С. Пискун // Смена. — 2004. — N 7. — С. 10–25. 65. Попов С. В. Искусство и галереи в России / С. Попов // Международная жизнь. — 2007. — N 3. — С. 145–157. 66. Региня, Людмила. Негромко вслух, или Берегите художников / Людмила Региня // Нева. — 2007 .— N 10 .— С. 249–255. 67. Ромадин Николай Михайлович (академик живописи ; 1903–1987) . Записки художника / Н. М. Ромадин ; предисл. Н. Ромадиной // Наука и жизнь. — 2005. — N 6. — С. 104–113. 68. Романков Л. Человек пиршественных столов / Л. Романков // Нева. — 2002. — N 3. — С. 241–245. 69. Рыбина Е. Не лыком шиты : Быт и досуг древних новгородцев / Е. Рыбина // Родина. — 2002. — N 11/12. — С. 138–142 : фотогр. 70. Сафонов С. Художник, который сомневался : [твор. портр. моск. живописца Р. Дмитриева (1928–2000) ] / С. Сафонов, Д. Смолев // Наше наследие. — 2004. — N 70. — С. 158–159. 71. Северикова Н. М. П. А. Флоренский о взаимосвязи понятий религия, искусство, личность : к выходу в свет первого издания книги "У водоразделов мысли (Черты конкретной метафизики) ". Статья первая / Н. М. Северикова // Философские науки. — 2004. — N 12. — С. 70–87. — Флоренский о взаимосвязи понятий религия, искусство, личность. 72. Синицына Л. Из Америки – с печалью : Документальное повествование / Л. Синицына // Дружба народов. — 2001. — N 12. — С. 135–162. 73. Скорикова С. Дом для мастера / С. Скорикова // Родина. — 2003. — N 8. — С. 68. 74. Смирнова В. Морис Дени и В. Э. Борисов–Мусатов: грани соприкосновения / В. Смирнова // Нева. — 2003. — N 9. — С. 238–243. 75. Смирнова В. Реминисценции искусства Вермера в творчестве Вюйара / В. Смирнова // Нева. — 2006. — N 11. — С. 271–277. 76. Смолев Д. В интерьере : [интерьер в творчестве художников] / Д. Смолев // Наше наследие. — 2006. — N 77. — С. 158–169. 77. Таракановский Г. "Дом–утюг" на Васильевском / Г. Таракановский // Нева. — 2003. — N 1. — С. 232–235. 78. Ткач Е. Художник – современная профессия / Е. Ткач // Alma Mater: Вестник высшей школы. — 2007. — N 4. — С. 16–21. 79. Товарищество передвижных художественных выставок // Наука и жизнь. — 2003. — N 1. — С. 122. 80. Успенский В. Врубель рисует "Пана" / В. Успенский // Нева. — 2004. — N 4. — С. 238–241. 81. Федорова Н. Константин Панков и живопись 1930–х годов / Н. Федорова ; Фот. С. Тартаковского, В. Тартаковского // Наше наследие. — 2002. — N 61. — С. 145–151. 82. Фетисов И. В. Западноевропейская живопись конца XIX – начала ХХ века / И. В. Фетисов. – М. : Изобразительное искусство, 1998. – 64 с. 83. Фетисов И. В. Западноевропейская живопись ХХ века / И. В. Фетисов. – М. : Изобразительное искусство, 1998. – 64 с. 84. Халпахчьян В. Биография одного шедевра : "Мадонна" Дуччо из римской коллекции графа Г. С. Строганова / В. Халпахчьян // Наше наследие. — 2005. — N 75/76. — С. 14–25. 85. Чайковская И. В чем тайна творчества : Илья Репин, Корней Чуковский. Переписка (1906–1929) . М.: Новое литературное обозрение, 2006 / И. Чайковская // Нева. — 2006. — N 11. — С. 209–219. 86. Чирвина Н. Неизвестные письма И. А. Бунина / Н. Чирвина // Нева. — 2006. — N 9. — С. 235–238. 87. Шапошникова Л. В. Н. К. Рерих как мыслитель и историк культуры / Л. В. Шапошникова // Новая и новейшая история. — 2006. — N 4. — С. 128–165. 88. Шилов В. (Засл. художник России) . "Град Петра – зачаровывает, завораживает" : Интервью / В. Шилов; Беседу вел Ю. Медведев // Родина. — 2003. — N 1. — С. 171–173. 89. Шулова Я. "Петербург" Андрея Белого и искания в русской и европейской живописи конца XIX – начала XX века / Я. Шулова // Нева. — 2004. — N 9. — С. 258–260. 90. Шуманова И. Пророк и мечтатель : [М. А. Врубель и В. Э. Борисов–Мусатов] / И. Шуманова, Е. Илюхина // Наше наследие. — 2006. — N 77. — С. 140–157. 91. Шустер Д. Встречи с Чюрленисом / Д. Шустер // Нева. — 2005. — N 12. — С. 276–278. 92. Шустер Д. Жена художника и портрет княгини / Д. Шустер // Нева. — 2002. — N 2. — С. 250–251. 93. Шустер Д. От портрета к монументу / Д. Шустер // Нева. — 2003. — N 9. — С. 246–247. 94. Якимович А. К. Восстановление модернизма. Живопись 1940–х – 1960–х годов на Западе и в России : [альбом] / А. К. Якимович. – М. : Галарт, 2001. – 174 с.: ил. – (История живописи. ХХ в.) 95. Яблонская О. Реабилитация живописи : [Живописцы – Надежда Крестинина и Игорь Камянов] / О. Яблонская // Наше наследие. — 2001. — N 59/60. — С. 228–229 : ил. Литература и источники на иностранных языках 96. Animaux de compagnie. L’animal et l’homme dans les collections du mus?e Dossier p?dagogique – ed. Mus?e d’Art et d’Histoire de Saint-Brieuc, 15 avril-18 sept.2011, 2011. – 24p. 97. Beaut? animale 21 mars -16juillet 2012/ Dossier p?dagogique, 2012. – 37p. 98. Gordon R., Forge A. Degas. New York, 1991. 99. Lemoisne P. A.Degas et son ?uvre. Paris, 1946—1949. Vol. 1—4; 100. Lassaigne J., Manervino F. Tout l’?uvre peint et sculpt? de Degas. Paris, 1974; 101. L’artiste et l’animal: de l’esth?tique ? l’?thique/ Bibliographie selective, 2012.- 24p. 102. Le bestiaire dans la peinture occidentale/Dossier p?dagogique. –ed. Mus?e des beaux-arts, 2006. -47p. 103. Libertinage et ?rotisme: trois peintres fran?ais du si?cle des lumi?res., 2014.- 32p. 104. Mallet C.-G. Les representations plastiques de l'animal/Courrier de l'Environnement de l'INRA n° 27, avril 1996. – p.135-143 Электронные ресурсы 105. Discours de M. Arnaud d’Hauterives, Secr?taire perp?tuel de l’Acad?mie des beaux-arts/ S?ance solennelle du mercredi 16 novembre 2011/ Les animaux dans l’art [Электронный ресурс]URL: http://www.academie-des-beaux-arts.fr/actualites/seancesanuelles/2011/discours_AdH_2011.pdf (Дата обращения 5.02.2015) 106. Exposition peinture: De Watteau ? Fragonard, entre gr?ce et vivacit? [Электронный ресурс]URL: http://www.parismatch.com/Culture/Art/De-Watteau-a-Fragonard-entre-grace-et-vivacite-553409 (Дата обращения 23.01.2015) 107. Fran?ois Boucher [Электронный ресурс]URL: http://www.aparences.net/periodes/rococo/fr-francois-boucher/ (Дата обращения 26.01.2015) 108. Jean Honor? Fragonard [Электронный ресурс]URL: http://www.aparences.net/periodes/rococo/jean-honore-fragonard/ (Дата обращения 26.01.2015) 109. La Femme de Lumi?res/Chiens de compagnie au 18e si?cle [Электронный ресурс]URL: http://femmedeslumieres.canalblog.com/archives/2014/02/02/29103427.html (Дата обращения 25.01.2015) 110. La peinture anglaise [Электронный ресурс]URL: http://www.aparences.net/periodes/rococo/la-peinture-anglaise/ (Дата обращения 25.01.2015)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image