Собираетесь заказать дипломную работу по предприятию, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.
. С этого времени изображения диких и домашних животных все время находятся в центре внимания художников как часть многообразного природного мира. Однако в XVIII веке изображения животных становятся непременным композиционным элементом в портрете или бытовой сцене, а также наделяются символическим значением. С этого времени получает свое дальнейшее развитие анималистический жанр, в котором раскрывается образ животного, способного на чувства и переживания. В XVIII столетии животное стало трактоваться в конкретном и реальном виде, каким оно наблюдалось художниками в природе, то есть свободным от христианского содержания. В XVIII веке в эпоху Просвещения на первый план выходят науки о природе, что обусловило интерес к изучению животных, создаются зверинцы, чтобы «благоприятствовать изучению природы и служить моделями художникам» . «Люди нуждались в Природе, но не для того, чтобы веселиться как Адам и Ева в саду Эдема, а чтобы наблюдать дистанцию, не погружаясь в неё». М. Арно Д’Атрив, постоянный секретарь парижской Академии изящных искусств, в своей лекции о животных в живописи отмечал: «Несмотря на классификации, внешний вид, «королевскую элегантность», нескончаемое разнообразие цветов, мотивов, форм, материалов и движений животных до сих пор вдохновляют воображение художников. <…> Мотив животных, выходящий за рамки высоких жанров, установленных академизмом, проявляет себя в современности, как источник вдохновения и живописного пересмотра куда более мощного, чем утверждают определенные исследования». Объект исследования: анималистических мотивов во французской и английской живописи XVIII века Предмет исследования: Сравнительная характеристика животных (собак, лошадей) в зарубежном искусстве 18 века на примере живописи Великобритании и Франции Степень изученности темы. Для написания дипломной работы были привлечены исследования европейской живописи XVIII века отечественных искусствоведов (А. Н. Бенуа, А.М. Кантор, Ю.К. Золотов, С.К. Даниэль), а также ряда французских специалистов в области искусства, в том числе анималистики (А. Шапалена, М. Арно Д’Атрива, К.-Ж. Малле). А.Бенуа в своем труде «История живописи всех времен и народов», состоящего из 4х томов, дает целостною оценку культуры прошлого через произведения мастеров, его анализ настолько точен и выразителен, что не вызывает возражений и в современности (нам примечателен раздел о живописи Пуссена и Ватто). Вводная статья А.М.Кантора к «Малой истории искусств» проводится анализ основной проблематики искусства XVIII века, соотношение стилей, характерных для того времени, а в самой книге дается подробнейшее описание и характеристика искусства стран Европы, в том числе Франции и Англии (творчество А.Ватто, Ж.-Б.Шардена, Э.-М.Фальконе, Ж.-О.Фрагонара, У.Хогарт, Дж.Рейнолдс, Т.Гейнсборо). Работы Ю.К. Золотова в исследовании искусства XVIII века дают оценку творчества художников, например, труды «Фрагонар», «Пуссен», в которых приводится детальный анализ скрытых возможностей живописи этих мастеров, согласованности частей произведений, точного соотношения пропорций и ритмов, а также показаны душевные достоинства, поступки и эмоциональное выражение героев на живописных полотнах, - все, что в сумме складывается в неповторимую стилистику мастера. С.К. Даниэль в работе «Искусство видеть» дает читателю понять, «как восприятие искусства превращается в искусство восприятия» , а также приводит взаимосвязь человеческих чувств и возможности эстетического восприятия языка, структуру культуры, пространство, время и вселенную, картинная плоскость и динамически развивающийся мир связаны неразрывно. Главный вывод, который делает автор и читатель – нельзя смотреть на картину равнодушным и поверхностным взглядом, нравственные аспекты восприятия культуры очень важны для автора. Таким образом, теоретические основы искусствоведения в работе опираются на исследования советских и российских искусствоведов, а практическая часть – на иностранные труды. В иностранных источниках исследуемая нами тема освящена более подробно, нежели в трудах отечественных ученых. Так, А. Шапален в своей работе «Собрание изображений животных в западной живописи» устанавливает взаимозависимость между человеком и животным, исследует изображения животных с точки зрения христианской истории, рассматривает их символику и значение, изучает эстетику изображения чудовищ, а также дает комплексную оценку изображений животных с древних времен до современности. К.- Ж. Малле в своей работе «Пластические представления животных» отмечал сложность изображения животного с точки зрения его форм, поз и характера. Цель данного исследования – изучение анималистических мотивов в произведениях французских и английских мастеров XVIII века, выявление их особенностей, выразительных средств, роли и функции в раскрытии общего замысла произведения. Для нас важен не сам изобразительный мотив, а его место и роль в пространстве картины. Таким образом, анималистический мотив мы рассматриваем как неотрывную часть всего изображения, и поэтому, для нас важны все конструктивные, композиционные и другие художественные особенности произведения. Задачи исследования: • отбор произведений английских и французских живописцев, содержащих в себе образы животных (собак); • анализ живописных произведений с точки зрения теоретических основ искусствоведения; • Идентификация пород собак в произведениях французской и английской живописи XVIII века; • выявление особенностей в изображении разных пород собак, отраженных в произведениях французской и английской живописи XVIII века; • установление взаимосвязи изображаемого животного с общей линией произведения, композицией и цветовой гаммой. Структура работы: Работа состоит из двух глав, в первой главе приводится характеристика живописи Франции XVIII века, во второй главе характеристика живописи Англии XVIII века.