Введение Глава 1. Концепции внешней политики Российской Федерации 1..1. Концепция внешней политики 2008-2012 1.2. Концепция внешней политики 2013 года Глава 2. Россия во внешней политике 2.1. Отношения России со странами ЕС и США 2.2. Отношения России с азиатскими странами Заключение Список использованных источников и литературы

Внешнеполитическая стратегия России 2008-2015

дипломная работа
100 страниц
83% уникальность
2015 год
149 просмотров
Волков Р.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Концепции внешней политики Российской Федерации 1..1. Концепция внешней политики 2008-2012 1.2. Концепция внешней политики 2013 года Глава 2. Россия во внешней политике 2.1. Отношения России со странами ЕС и США 2.2. Отношения России с азиатскими странами Заключение Список использованных источников и литературы
Читать дальше
Актуальность темы. 2014 продемонстрировал значительный потенциал российской внешней политики: Россия может занести в свой актив и предотвращение внешней агрессии против Сирии, и позитивный сдвиг в решении иранской ядерной проблемы, и новый этап в становлении Таможенного союза со своими соседями, и удачное проведение саммита «большой двадцатки» в Петербурге. К внешнеполитическим достижениям можно также отнести и активный диалог на высшем уровне с Китаем, и долгожданные перемены к лучшему в российско-японских отношениях. 2014 год, конечно, стал годом не только больших надежд, но и разочарований. Очень неровно развивались российско-американские отношения: позитивный импульс «перезагрузки» так и не получил продолжения. Не произошло прорыва и в отношениях между Россией и ЕC, которые продолжали омрачаться вспышками взаимных упреков. Конец года был отмечен острым кризисом вокруг Украины. И тем не менее общий итог 2014года для внешней политики России, по общему признанию, можно считать позитивным. Можно еще раз убедиться в том, каким огромным потенциалом располагает Россия для реализации активной и результативной внешней политики.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Тюмени , поможет Work5.


. Этот потенциал опирается на богатую историю, географию, культуру, уникальную природно-ресурсную базу, на создаваемый десятилетиями военно-технический потенциал. Не меньшее значение имеет и высокое качество человеческого капитала, которым располагает Россия. Все это - объективные факторы, создающие именно предпосылки для успешной внешней политики. Успех же, как свидетельствует исторический опыт, определяется не только наличием предпосылок, но и умением этими предпосылками разумно распорядиться, что уже относится к факторам субъективным. Здесь у России тоже имеются свои преимущества перед многими другими странами - возможности для долгосрочного стратегического планирования, традиции плодотворного взаимодействия с различными регионами и культурами мира, глобальная узнаваемость, авторитет национального лидера. Использовать эти преимущества очень важно именно сейчас, когда в активную фазу вступил процесс перестройки системы мировой политики и экономики, начавшийся четверть века назад после окончания холодной войны. Особенность современного этапа развития международных отношений состоит в том, что процессы глобализации, усиление экономической и социальной взаимозависимости стран и народов парадоксальным образом соседствуют с очевидным снижением управляемости международной системы. В мире начала XXI века множатся очаги региональной нестабильности, сохраняются многие рудименты холодной войны, расшатывается система международного права, под вопрос ставится ведущая роль международных организаций, включая ООН. Усиливается волатильность мировой валютно-финансовой системы, растут риски непредсказуемых и резких изменений на товарно-сырьевых рынках, а также природных и антропогенных катастроф. Имеющийся у России потенциал, восстановленный за последние годы статус нашей державы в международной системе, позволяют ставить перед нашей внешней политикой принципиально новые задачи - не оборонительного, а наступательного характера. Сложившееся сегодня благоприятное сочетание объективных и субъективных факторов позволяет России претендовать на роль глобального лидера в решении исторической задачи восстановления управляемости современного мира, выстраивания нового миропорядка на десятилетия вперед. Рассмотрим цели и задачи, сформулированне в предвыборной программе президента В.В. Путина почти два года назад, развив и конкретизировав содержащиеся в статье идеи, систематизировав их в программу действий, которая стала бы своеобразной «доктриной Путина». Эта программа должна включать в себя несколько базовых содержательных блоков, каждый из которых представлял бы самостоятельный набор конкретных предложений и "дорожных карт". Во-первых, нужно ускорить работу по преодолению остаточного наследия «холодной войны», мешающего всем нам строить новую систему международных отношений XXI века. Во-вторых, необходимо преодолеть существующий разрыв между задачами безопасности и задачами развития, между мировой политикой и мировой экономикой. В-третьих, крайне важно провести инвентаризацию базовых норм и принципов международного права, найти тонкий баланс между поиском нового и сохранением существующих традиций. В-четвертых, возникает настоятельная потребность отработать механизмы эффективного взаимодействия государств, частного сектора и гражданского общества в решении общих задач, стоящих перед человечеством. Фундаментальные интересы отдельного человека, государства, бизнеса и международного сообщества неразделимы, и отстаивать их нужно сообща. Требуется более активное участие российских представителей в многочисленных международных форумах, на которых обсуждаются вопросы становления новой системы международных отношений. Потребуется раскрыть те огромные возможности, которые глобализация открывает перед российским обществом, одновременно последовательно противодействуя позициям ксенофобии и изоляционизма, отражающим неверие в способность российского общества жить и процветать в глобальном мире. Считается, что обстановка острого международного кризиса — не самое подходящее время для размышлений о долгосрочных задачах внешней политики. Кризис требует от политиков и практикующих экспертов максимальной концентрации на ближайших целях, резко сужает горизонты перспективного планирования, заставляет забыть о многом, что еще недавно казалось крайне важным и срочным. В момент кризиса тактика доминирует над стратегией, а принятие решений в большей степени определяется жесткой логикой происходящих сегодня событий, чем представлениями об отдаленных последствиях раскручивания кризисной спирали. На протяжении всего постсоветского периода главным источником инвестиций, технологий, управленческих решений и стандартов для России оставалась Европа (и, в значительно меньшей степени, – США). Сегодня все чаще высказывается мнение, что в будущем эту роль вполне могла бы взять на себя Азия. Более того, азиатский континент рассматривается и как потенциально основной рынок для российской экономики. Понятно, что отношения с Америкой испорчены всерьез и надолго, а на Японию в условиях активного противостояния с Вашингтоном рассчитывать тоже трудно. Но если исходить из того, что России так или иначе придется «возвращаться в Европу», то уже сегодня нужно сделать все возможное, чтобы это «возвращение» стало для нас менее сложным и болезненным. С этой точки зрения, долгосрочным российским интересам едва ли отвечает возможный выход страны из Совета Европы или прекращение диалога с Брюсселем по энергетическим вопросам. Точно так же, думая о будущем, вряд ли стоит акцентировать «разрыв в ценностях» между Россией и Европой, унижать европейских лидеров, представляя их «марионетками Вашингтона», «пропагандистами однополых браков» и пр. Возобновление содержательного диалога с Западом по вопросам стратегических и обычных вооружений в сложившихся обстоятельствах представляется далеко не самой легкой задачей. Но отсутствие такого диалога не только резко повышает риски случайного возникновения военного конфликта (в том числе и ядерного), но и не позволяет перекрыть наиболее опасные, дестабилизирующие направления гонки вооружений, не говоря уже о невозможности высвободить ресурсы, столь необходимые для развития гражданской экономики и социальной сферы. Недавнее выступление президента России Владимира Путина в Сочи на очередном заседании Валдайского клуба вызвало активную и в чем-то противоречивую реакцию как в России, так и за рубежом. Оно носило развернутый характер, было тематически широким, предельно откровенным. Некоторые сделали для себя вывод, что российский лидер окончательно разочаровался в перспективности какого бы то ни было диалога с Западом. Многие аналитики сегодня сравнивают "сочинскую речь" с известной "мюнхенской речью" Владимира Путина. В уже далеком от нас 2007 году на международной Мюнхенской конференции по безопасности российский лидер впервые публично дал развернутую и жесткую критику попыткам США утвердить модель однополярного мира как основу международных отношений XXI века. Тогда президент России удивил многих, заговорив об опасных последствиях пренебрежения основополагающими принципами международного права, опоры на исключительно силовые методы решения региональных проблем, попыток навязать свои узкие интересы другим странам и народам. Вывод мюнхенского выступления был предельно четким и недвусмысленным: пора серьезно задуматься над новой архитектурой глобальной безопасности да и мирового порядка в целом. В каком-то смысле сочинская речь действительно похожа на мюнхенскую. В сочинском выступлении президента России тоже сквозили тревога за будущее мира и разочарование в наших западных партнерах. Но между двумя выступлениями Владимира Путина пролегла дистанция в семь с половиной лет, а потому было бы как минимум упрощением характеризовать выступление в Сочи как "Мюнхен-2". Слишком изменился за эти годы наш мир. Многие тенденции, едва намечавшиеся в 2007 году, сегодня стали явными и очевидными. Целый ряд глобальных проблем, о которых раньше говорили только эксперты и гражданские активисты, за последние годы буквально ворвались в нашу повседневную жизнь. А международные институты и механизмы, на которые еще в середине прошлого десятилетия возлагали столь большие надежды, не прошли испытания на прочность в ходе кризисов последнего времени. Объект исследования данной дипломной работы является внешняя политика. Предмет исследования данной дипломной работы внешняя политика России в современных геополитических реалиях. Цель исследования данной дипломной работы заключается в анализе внешней политики России на международной арене Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Провести сравнительный анализ Концепции-2008 и Концепции – 2013 2. Проанализировать современные русско-американские и русско-европейские отношения 3. Рассмотреть перспективу развития отношений России со странами Восточной Азии 4. Рассмотреть пути выхода из современного политического кризиса 5. Проанализировать влияние санкций на отношения между странами Теоретико-методологическая база исследования. Достаточно долго в отечественной историографии вообще и при рассмотрении международных отношений, в частности, преобладал формационный подход в оценке исторических процессов и явлений, квалификации их причинно-следственных связей. В условиях расширения концептуальных возможностей, открывшихся в начале 1990-х гг., стало допустимо использование иных, немарксистских доктрин в изучении истории (а значит и внешней политики) государств. Применение означенной методологической базы вполне допускает использование общеисторических методов исследования таких как: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, ретроспекция явлений, обобщения, классификация, описательный, а так же принципов исследования: историзма, объективности. Источниковая база исследования дипломной работы написана на основе анализа опубликованных материалов, находящимся в свободном доступе. Использованные при работе источники условно могут быть подразделили на пять групп. 1. Международные соглашения и конвенции 2. Официальная документация и официальные заявления политических лидеров 3. Отчеркни и статьи современных политологов да данную тему 4. Документы экономико-статистического характера 5. Статьи СМИ Научная новизна исследования. Потому как мы является свидетелями развернувшихся геополитических событий, очень важно на нашем месте постараться дать свою оценку, опираясь на современные факты. Потому как в будущем выдержки из данной дипломной работы могут быть использованы в каче5стве статей для политический и аналитических журналов, посвященных данной теме. В первые в данной работе будет сделала попытка сопоставления и анализа отношений России с ее партнерами га базе Концепций, которые были провозглашены В.В. Путиным. Хронологические рамки исследования с 2008 по 2015 год. Начало исследования условно взят 208 год, когда была принята первая Концепция РФ. Верхней границей является нынешний 2015 год. Структура работы. Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Первая глава является теоретической и посвящена анализу Концепций -2008 и 2013 годов. Вторая глава является практической, в которой рассмотрены отношения с западными странами и США, а так же перспективы развития отношений со странами Востока. В заключении подведены общие итоги проделанной работы.

Читать дальше
Международные отношения проходят через непростой этап, связанный со сменой исторических эпох и продолжающимся формированием нового полицентричного мироустройства. Этот процесс идет непросто, сопровождается ростом нестабильности, как в глобальном масштабе, так и в отдельных регионах. Увеличиваются риски углубления межконфессиональных, межцивилизационных разломов. На сегодняшний момент Россия всеми силами пытается закрепиться на мировой арене в качестве сильной державы, но некоторые страны США и Европы очень не хотят этого. Оно и понятно, США уже много лет привыкли жить и вести свою политику в однополярном мире. Россия всеми силами старается выстраивать внешнюю политику как странами Запада, так и с Азиатскими государствами. Но дело в том, что Европа, к сожалению, сама того не хотя, из-за введенных с ее стороны санкций усугубила внешнюю политику. России пришлось вводить ответные меры для того, чтобы защитить свои национальные рынки. А в сегодняшних отношениях России и запада неудерживающих механизмов, которые существовали до этого, нет . Именно это и делает сложившуюся ситуацию потенциально опасной. При этом восприятие России, как мирового агрессора, в глазах американцев и европейцев продолжает ухудшаться. Именно из-за напряжения со странами запада, которые уже сами не рады введенными им санкциями, России пришлось изменить вектор своих отношений и направить его в сторону Азии. Китай же, хоть и заинтересован в добрососедских отношениях с Москвой, не желает втягиваться в геополитические игры в ущерб своим интересом. Тем не менее, со странами Азии на данном этапе у России начинается новый виток отношений. Хотя на данном этапе очень много завязано на экономике – Китай смотрит на нашу страны как на поставщика ресурсов и на потребителя дешевых товаров, а качестве рынка сбыта для своей продукции. Почти такая же ситуация обстоит и с другими странами Азии. Те проблемы, которые возникли перед России в последнее время, надеюсь помогут и подстегнут ее к более плодотворной работе на геополитической арене и уберегут ее от неправильных и неверных шагов. 2013 – 2014 года продемонстрировали значительный потенциал российской внешней политики: Россия может занести в свой актив и предотвращение внешней агрессии против Сирии, и позитивный сдвиг в решении иранской ядерной проблемы, и новый этап в становлении Таможенного союза со своими соседями, и удачное проведение саммита «большой двадцатки» в Петербурге., а так же присоединение Крыма, и предложенный мирный план по урегулированию конфликта на Украине. К внешнеполитическим достижениям можно также отнести и активный диалог на высшем уровне с Китаем, и долгожданные перемены к лучшему в российско-японских отношениях. Это время стало не только временем больших надежд, но и разочарований. Очень неровно развивались российско-американские отношения: позитивный импульс «перезагрузки» так и не получил продолжения. Не произошло прорыва и в отношениях между Россией и ЕC, которые продолжали омрачаться вспышками взаимных упреков, а в прошлом году и вовсе введенными санкциями. И, тем не менее, общий итог года для внешней политики России, по общему признанию, можно считать позитивным. Можно еще раз убедиться в том, каким огромным потенциалом располагает Россия для реализации активной и результативной внешней политики. Этот потенциал опирается на богатую историю, географию, культуру, уникальную природно-ресурсную базу, на создаваемый десятилетиями военно-технический потенциал. Не меньшее значение имеет и высокое качество человеческого капитала, которым располагает Россия. Все это - объективные факторы, создающие именно предпосылки для успешной внешней политики. Успех же, как свидетельствует исторический опыт, определяется не только наличием предпосылок, но и умением этими предпосылками разумно распорядиться, что уже относится к факторам субъективным. Здесь у России тоже имеются свои преимущества перед многими другими странами - возможности для долгосрочного стратегического планирования, традиции плодотворного взаимодействия с различными регионами и культурами мира, глобальная узнаваемость, авторитет национального лидера. Использовать эти преимущества очень важно именно сейчас, когда в активную фазу вступил процесс перестройки системы мировой политики и экономики, начавшийся четверть века назад после окончания холодной войны. Особенность современного этапа развития международных отношений состоит в том, что процессы глобализации, усиление экономической и социальной взаимозависимости стран и народов парадоксальным образом соседствуют с очевидным снижением управляемости международной системы. В мире начала XXI века множатся очаги региональной нестабильности, сохраняются многие рудименты холодной войны, расшатывается система международного права, под вопрос ставится ведущая роль международных организаций, включая ООН. Усиливается волатильность мировой валютно-финансовой системы, растут риски непредсказуемых и резких изменений на товарно-сырьевых рынках, а также природных и антропогенных катастроф. Под воздействием этих факторов во многих странах мира, включая и Россию, нарастают настроения антиглобализма, ностальгии по ушедшему в прошлое миру ХХ века. Нередко приходится слышать мнение о том, что, ограничив свое участие в глобальных процессах, можно оградить себя от негативных последствий непредсказуемых флуктуаций в мировой экономике и политике. Изоляционизм выдается за патриотизм, а беспомощность в вопросах мировой политики и экономики представляется чуть ли не принципиальной позицией. Но изоляционизм в современном мире не имеет перспектив. Он обрекает страну на ущербное положение, при котором, будучи лишенной возможности влиять на процессы глобализации, она в то же время сама испытывает на себе ее негативные последствия. Точно так же трудно согласиться с точкой зрения о том, что кто-то может выиграть от снижения управляемости международной системы, от обострения противоречий между различными центрами силы, от возникновения региональных конфликтов. Эрозия мирового порядка, расширение зоны хаоса и неопределенности в мировой политике в стратегическом плане будут губительными для всех, в том числе и для России. Имеющийся у России потенциал, восстановленный за последние годы статус нашей державы в международной системе, позволяют ставить перед нашей внешней политикой принципиально новые задачи - не оборонительного, а наступательного характера. Сложившееся сегодня благоприятное сочетание объективных и субъективных факторов позволяет России претендовать на роль глобального лидера в решении исторической задачи восстановления управляемости современного мира, выстраивания нового миропорядка на десятилетия вперед. Эта поистине грандиозная задача сравнима по своим масштабам с программой переустройства мира, разработанной в середине прошлого века странами - победителями во Второй мировой войне. Но тогда новый мировой порядок создавался в первую очередь в интересах группы государств-победителей. Мировой порядок XXI века окажется легитимным (а значит - и эффективным) только в том случае, если в работе по его созданию и поддержке примет участие все мировое сообщество - богатые и бедные страны, частный сектор и международные организации, мировое экспертное сообщество и институты гражданского общества. Выступая в качестве катализатора и координатора этих усилий, Россия действовала бы и в своих интересах, и в интересах всего мирового сообщества, не противопоставляя себя другим центрам силы и другим участникам международной системы. Настало время вернуться к целям и задачам, сформулированным в предвыборной программе президента В.В. Путина несколько лет назад, развив и конкретизировав содержащиеся в статье идеи, систематизировав их в программу действий, которая стала бы своеобразной «доктриной Путина». Эта программа должна включать в себя несколько базовых содержательных блоков, каждый из которых представлял бы самостоятельный набор конкретных предложений и "дорожных карт". • Во-первых, нужно ускорить работу по преодолению остаточного наследия «холодной войны», мешающего всем нам строить новую систему международных отношений XXI века. • Во-вторых, необходимо преодолеть существующий разрыв между задачами безопасности и задачами развития, между мировой политикой и мировой экономикой. • В-третьих, крайне важно провести инвентаризацию базовых норм и принципов международного права, найти тонкий баланс между поиском нового и сохранением существующих традиций. • В-четвертых, возникает настоятельная потребность отработать механизмы эффективного взаимодействия государств, частного сектора и гражданского общества в решении общих задач, стоящих перед человечеством. Фундаментальные интересы отдельного человека, государства, бизнеса и международного сообщества неразделимы, и отстаивать их нужно сообща. Практическая реализация столь масштабной программы потребует значительной мобилизации внутренних ресурсов России. Назрела необходимость тщательной «инвентаризации» внешнеполитических и внешнеэкономических инициатив последних лет в целях выявления проблем и нереализованных возможностей; критический анализ работы органов государственного управления, экспертных структур, российского бизнеса на направлении интеграции России в глобальное сообщество с привлечением независимой экспертизы. Требуется более активное участие российских представителей в многочисленных международных форумах, на которых обсуждаются вопросы становления новой системы международных отношений. Речь должна идти о последовательной «инфильтрации» международных организаций российскими экспертами, чиновниками и парламентариями. Необходим более активный поиск потенциальных партнеров, союзников и реципиентов российских предложений среди политической, экономической и интеллектуальной элиты зарубежных стран. Реализация «доктрины Путина» вряд ли возможна без выхода за рамки узкого сообщества «друзей России» без апелляции к наиболее динамичным, наиболее адаптивным, глобально ориентированным общественным и политическим силам - как на Западе, так и на Востоке. Потребуется раскрыть те огромные возможности, которые глобализация открывает перед российским обществом, одновременно последовательно противодействуя позициям ксенофобии и изоляционизма, отражающим неверие в способность российского общества жить и процветать в глобальном мире. Наконец реализация всех вышеперечисленных целей потребует создания общенациональной системы повышения квалификации и переподготовки кадров, имеющих отношение к вхождению России в глобальное экономическое и социальное пространство (федеральные и региональные чиновники, муниципальные служащие, представители крупного и малого бизнеса, журналисты и преподаватели вузов), разработки и утверждения государственных стандартов для каждой категории. Россия может стать тем пока недостающим звеном в цепи региональных и трансрегиональных интеграционных проектов, которое придаст формирующейся архитектуре завершенный вид. При всей сложности этой задачи, она представляется выполнимой - при условии, что она станет одним из основных приоритетов высшего российского руководства. Ближайшие годы, скорее всего, будут решающими в том, что касается утверждения новых правил игры и новых принципов, на которых будет функционировать мировая политика в обозримом будущем. Как учит история, включаться в систему, созданную без нас и не учитывающую наши интересы, будет сложно и болезненно.
Читать дальше
1. Российская дипломатия и вызовы ХХI века, // Международная жизнь, 2012, № 9. С.15. 2. European Union // http://userpage.chemie.fu-berlin.de/adressen/eu.html 3. European Commission. Homepage // http://europa.eu.int/comm/index_en.htm 4. European Research Papers Archive // http://olymp.wu-wien.ac.at/erpa/ 5. NATO News // http://www.natonews.com/ 6. NATO Official Homepage // http://www.nato.int/ 7. NATO: on-line library // http://www.nato.int/docu/other/ru/treaty.htm 8. The Amsterdam Treaty: a Comprehensive Guide // http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/s50000.htm 9. The Council of the European Union // http://ue.eu.int/cms3_fo/showPage.ASP?lang=en 10. The European Foreign Policy Bulletin // http://www.iue.it/EFPB/Welcome.html Электронная библиотека http://www.auditorium.ru 11. The European Parliament // http://www.europarl.eu.int/ 12. The European Union on line. The official site for the European Union // http://europa.eu.int/ 13. Western European Union // http://www.weu.int/ 14. World History Archives. The History of Europe as a whole http://www.hartfordhwp.com/archives/60/index.html 15. Америка застряла в войне навсегда. И. Андреев. 23 января 2015. Электронный ресурс. Режим доступа http://svpressa.ru/politic/article/110784/ 16. Банк глобальной надежды. В. Ваньков. 22 февраля 2015. Электронный ресурс. Режим доступа http://svpressa.ru/economy/article/113560/ 17. Бумеранг американской геополитики. А. Иванов. 23 января 2015. Электронный ресурс. Режим доступа http://svpressa.ru/war21/article/110795/ 18. Виртуальные войны НАТО. С. Гомзикова. 7 марта 2015. Электронный ресурс. Режим доступа http://svpressa.ru/politic/article/114886/ 19. Владиславлева Т. Б. Россия и расширяющийся Европейский Союз: проблемы и перспективы // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 2. — С. 112-118. 20. Глупо смешивать с грязью русско-китайские отношения. Ван Хайюнь. 04.02.2015. Эдектронный ресурс. Режим доступа http://inosmi.ru/fareast/20150206/226095623.html 21. Градус политической воли. А. Верхоянцев. 28 февраля 2015. Электронный ресурс. Режим доступа http://svpressa.ru/politic/article/114230/ 22. Два полюса мира. И. Андреев. 8 марта 2015. Электронный ресурс. Режим Доступа http://svpressa.ru/politic/article/114924/ 23. Документы, подписанные в рамках официального визита Президента Российской Федерации В.В. Путина в Китайскую Народную Республику. 20 мая 2014 года Электронный ресурс. Режим доступа http://news.kremlin.ru/ref_notes/1643 24. Евроинтеграция против «русского мира». В. Мальцев. 5 марта 2015. Электронный ресурс. Режим доступа http://svpressa.ru/society/article/114774/ 25. Европейский оптимизм: внутри и снаружи. Д. Коган 28 февраля 2015 года. Электронный ресурс. Режим доступа http://svpressa.ru/blogs/article/114252/ 26. ИТАР-ТАСС. Интервью Главы МИД РФ С. Лаврова. 11 сентября 2014 года. 27. Клочья здравого смысла Обамы. А. Иванов. 21 января 2015. Электронный ресурс. Режим доступа http://svpressa.ru/politic/article/110553/ 28. Концепция-2008. 29. Концепция-2013. 30. Магистраль другого миропорядка. А. Иванов. 8 февраля 2015. Электронный ресурс. Режим доступа. http://svpressa.ru/politic/article/112146/ 31. Министерство иностранных дел РФ // http://www.mid.ru/bdomp/sitemap.nsf 32. Минэкономразвития РФ. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года. Март 2014 33. Не хватит ли подмигивать Западу? Ю. Болдырев. 30 января 2015. Электронный ресурс. Режим доступа http://svpressa.ru/politic/article/111387/ 34. Новая война Обамы. В. Мальцев. 17 февраля 2015. Электронный ресурс. Режим доступа http://svpressa.ru/war21/article/113164/ 35. Обама симулирует войну. А. Мардасов. 10 февраля 2015. Электронный ресурс. Режим Доступа. http://svpressa.ru/war21/article/112359/ 36. Обращение президента России В.В. Путина. 18 марта 2014 года 37. Позор, что Запад принял сторону Киева. М. Безчасная 19 февраля 2015. Электронный ресурс. Режим доступа http://svpressa.ru/politic/article/113309/ 38. Президент РФ http://www.kremlin.ru/ 39. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 17 марта 20914 года 40. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 27 марта 2014 года 41. Российский стиль для лидеров ЕС. А. Иванов. 17 февраля 2015. Электронный ресурс. Режим доступа http://svpressa.ru/politic/article/113208/ 42. Российско-китайские отношения в 21 веке. М. Лагутин. 21.04.2014. Электронный ресурс. Режим доступа http://ruskline.ru/analitika/2014/01/22/rossijskokitajskie_otnosheniya_v_xxi_veke/ 43. Российско-китайское шоу для многополярного мира. И. Маннтойфель. 18.08.2005. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.dw.de 44. Россия – Китай – Индия: перспективы стратегического партнерства // В.С. Мясников., 2008 45. Россия теснит США на ближнем Востоке. А. Иванов. 90 февраля 2015. Электронный ресурс. Режим доступа http://svpressa.ru/politic/article/112351/ 46. Рубль на экспорт. В. Ваньков. 9 февраля 2015. Электронный ресурс. Режим доступа http://svpressa.ru/economy/article/112356/ 47. С.В.Лавров, "Внешнеполитическая философия России", // Международная жизнь, 2013, № 3. С.6 48. Санкции против президента. С. Гомзикова. 2 февраля 2015. Электронный ресурс. Режим доступа http://svpressa.ru/politic/article/111639/ 49. США наступают с невидимого фронта. А. Седова. 27 января 2015. Электронный ресурс. Режим доступа http://svpressa.ru/politic/article/111096/ 50. Тарасов А.Е. Внешнеполитические инициативы российских регионов в контексте внешнеполитического планирования, // Международные отношения в начале ХХI века. Дипломатическая академия МИД РФ, М. 2010. С. 3-16. 51. У России просто нет слов. А. Полунин. 29 января 2015. Электронный ресурс. Режим доступа. http://svpressa.ru/politic/article/111302/ 52. Убойные «козыри» России. А.Иванов. 2 февраля 2015. Электронный ресурс. Режим доступа. http://svpressa.ru/politic/article/111526/ 53. Фрау канцлер меняет риторику. С. Гомзикова. 19 февраля 2015. Электронный ресурс. Режим доступа http://svpressa.ru/politic/article/113430/ 54. Чем больше Европе Америки, тем меньше России. С. Орлов. 13 февраля 2015 Электронный ресурс. Режим доступа. http://svpressa.ru/politic/article/112859/ 55. Шесть лет для Обамы не срок. А. Полунин. 20 января 2015. Электронный ресурс. Режим доступа. http://svpressa.ru/politic/article/110412/ 56. Зевелев И. Реализм в XXI веке // Россия в глобальной политике. 2012. № 6. 57. Дробот Г.А. Анализ внешней политики России: основные подходы // Обозреватель- Observer. 2011. № 3. С. 4–5. 58. Панова В. О пользе клубных механизмов: «группа семи» и БРИКС в сравнительной перспективе // Международные процессы. 2012. № 2. 59. Современный Китай в системе международных отношений / отв. ред. Д.В.Буяров. М., 2013. С. 95, 104.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image