Срочно надо диплом купить в москве ? Выбирай Work5.
. Картинка - иллюстрация, помещаемая в детской книге, помогает воспитателю преподнести ребенку читаемый текст, но она и может помешать восприятию, если показать ее не вовремя. При знакомстве с новой книгой целесообразно сначала прочесть детям текст, а затем рассмотреть с ними вместе иллюстрации. Надо, чтобы картина следовала за словом, а не наоборот - иначе яркая картинка может увлечь детей настолько, что они будут только ее и представлять себе мысленно, зрительный образ не сольется со словом, потому, что дети "не услышат" слова, его звуковая оболочка их не заинтересует. Исключение составляет красочная обложка книги, вызывающая естественный интерес, любопытство детей к данной книге. Таким образом, умение воспринимать литературное произведение формируется у детей постепенно, на протяжении всего дошкольного возраста. Педагог может включить литературный материал в другие занятия, например, на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром используются стихотворения, загадки; на занятиях по лепке и рисованию дети вместе с воспитателем вспоминают героев, сюжет сказки, на тему которой они собираются лепить или рисовать. Литературному воспитанию детей также способствует проведение праздников, вечеров развлечений. Причем, все дополнительные формы работы педагогам следует проводить с привлечением родителей. Литература оказывает большое влияние на нравственное развитие дошкольника. Поэтому очень велика роль педагога в процессе организации детского чтения. Актуальность темы. Вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности, раскрытия творческого потенциала остается одним из актуальных и обсуждаемых в психолого-педагогической литературе. Актуальность проблемы обусловила выбор темы: «Сказка как средство для развития воображения детей четвертого года жизни». Цель исследования: изучение особенностей восприятия сказки дошкольниками и ее влияния на развитие воображения детей. Объект исследования - восприятие сказки детьми. Предмет исследования - особенности развития воображения детей дошкольного возраста. Гипотеза специально организованные мероприятия по восприятию сказки способствуют развитию воображения детей дошкольного возраста. В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: 1. Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе. 2. Рассмотреть особенности сказки как литературного жанра, ее классификацию, функции. 3. Изучить особенности восприятия сказки детьми дошкольного возраста и определить ее влияние на развитие детей. 4. Экспериментальным путем изучить особенности восприятия сказки младшими дошкольниками и выявить ее влияние на развитие детей. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме; эксперимент, наблюдения за деятельностью детей младшего дошкольного возраста в процессе работы над сказкой, статистическая обработка результатов.