Введение 3 Глава 1 Теоретические основы реализации человеко-центрированного подхода в деловых организациях и учебных заведениях 7 1.1 Влияние человеко-центрированного обучения на уровень мотивации учебной деятельности студентов 7 1.2 Особенности формирования человеко-центрированного подхода в деловых организациях 18 Глава 2 Анализ реализации человеко-центированного подхода в деловых организациях (на примере муниципальных служащих администрации района города N ) 25 2.1 Особенности принятия управленческих решений государственными и муниципальными служащими 25 2.2 Разработка программы, направленной на эффективную реализацию человеко-центированного подхода в деловых организациях (на примере муниципальных служащих администрации района города N ) 31 Заключение 35 Список использованной литературы 38

Реализация человеко-центированного подхода в деловых организациях и учебных заведениях: сходства и различия

курсовая работа
Психология
30 страниц
85% уникальность
2015 год
63 просмотров
Горбунова Л.
Эксперт по предмету «Психология менеджмента»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы реализации человеко-центрированного подхода в деловых организациях и учебных заведениях 7 1.1 Влияние человеко-центрированного обучения на уровень мотивации учебной деятельности студентов 7 1.2 Особенности формирования человеко-центрированного подхода в деловых организациях 18 Глава 2 Анализ реализации человеко-центированного подхода в деловых организациях (на примере муниципальных служащих администрации района города N ) 25 2.1 Особенности принятия управленческих решений государственными и муниципальными служащими 25 2.2 Разработка программы, направленной на эффективную реализацию человеко-центированного подхода в деловых организациях (на примере муниципальных служащих администрации района города N ) 31 Заключение 35 Список использованной литературы 38
Читать дальше
В последние годы в России вследствие проведения реформ в различных отраслях (экономике, политике, управлении и др.) и широкого применения принципа децентрализации власти значительно возросла роль государственного и муниципального управления. Это управление осуществляется различными субъектами права посредством использования различных методов. Усложнение объектов и систем управления актуализирует проблему профессионализма сотрудников системы деловых и образовательных организаций. [6] Повышение требований к личностно-профессиональным качествам персонала, его опыту, умениям, способности осуществлять личностное и профессиональное развитие, иными словами, ко всему, что связано с их профессиональной компетентностью, обусловлено в первую очередь высокой сложностью управленческой и образовательной деятельности, динамичностью ситуаций, многоплановыми преобразованиями, наличием властных полномочий, жесткими и нередко противоречивыми требованиями, предъявляемыми к субъекту управленческой деятельности. Самое непосредственное значения для эффективности решения имеют компетентность и управленческий опыт лица, его принимающего. Здесь также выявляется проблема подготовки данных субъектов, отсутствия достаточно квалифицированных кадров. Таким образом, преобразования, выражающиеся в применении человекоцентрированного подхода, деловым и образовательным организациям просто необходимы. К.Роджерс не уставал повторять, что человекоцентрированный подход - это не теоретическая психологическая доктрина и не практическая психотерапевтическая техника, но способ существования людей.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Иркутске ? Обратитесь в Work5.


. Этот способ существования находит свое выражение в поведении, сознании и личности его субъектов. Этот способ существования создает психологический климат, способствующий человеческому развитию, позитивным и конструктивным изменениям в людях и их взаимоотношениях. [20] По мнению К.Роджерса, для типичных представителей современной культуры характерна фундаментальная дезинтеграция их Я, осознанных ценностных систем и неосознаваемых ценностных процессов. Это одновременно составляет и основную проблему психотерапии. Анализ проблемы ценностей приводит К.Роджерса к четырем предположениям: [21] 1. присущий человеку ценностный процесс как часть его жизни имеет организмическую основу, базируется на доверии человека к мудрости целостного Я (организма как единства всех осознаваемых и неосознаваемых процессов), а не какой-то его части (сознания, интеллекта и т.п.); 2. эффективность этого процесса пропорциональна открытости человека своему внутреннему опыту; 3. чем больше открытость людей их внутреннему опыту, тем больше общность их ценностей; 4. общие для людей ценности гуманистичны и конструктивны по своей природе, они связаны с совершенствованием человека и общества, с выживанием и дальнейшей эволюцией человека как вида. В свете этих положений актуальность данной курсовой работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения реализации человеко-центрированного подхода в деловых организациях и учебных заведениях как проблемы комплексной. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе реализации человеко-центрированного подхода в деловых организациях и учебных заведениях на примере муниципальных служащих администрации района города N. Предметом исследования являются особенности, присущие реализации человеко-центрированного подхода в деловых организациях и учебных заведениях. Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания и направленности человеко-центрированного подхода в деловых организациях и учебных заведениях. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Рассмотрение теоретических основ реализации человеко-центрированного подхода в деловых организациях и учебных заведениях; 2. Анализ реализации человеко-центированного подхода в деловых организациях (на примере муниципальных служащих администрации района города N ). Гипотеза исследования: Осуществление эффективного управления невозможно без использования человекоцентрированного подхода при организации работы персонала и принятии управленческих решений в деловых организациях. Существуют особенности в принятии управленческих решений государственных и муниципальных служащих в зависимости от индивидуально-личностных особенностей, а именно: 1. Имеются значимые различия в структуре индивидуальных организационно-управленческих качеств личности руководителя и подчиненного государственной и муниципальной службы, отражающихся в их субъективных представлениях. 2. Предпочитаемый стиль принятия управленческих решений связан с индивидуальными особенностями личности руководителя государственной и муниципальной службы. 3. Индивидуальные особенности личности руководителя государственного и муниципального служащего связаны с индивидуальной линией поведения при принятии решений в напряженных конфликтных ситуациях. 4. Степень полноты процесса принятия и реализации управленческого решения государственного и муниципального служащего связана с предпочитаемым стилем принятия управленческого решения. Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Объем и структура данной курсовой работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Читать дальше
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Основные положения человеко-центрированного подхода состоят в том, что, во-первых, внутренняя природа (или сущность) человека позитивна, конструктивна и социальна и, во-вторых, эта природа начинает обнаруживать и проявлять себя в человеке каждый раз, когда в его взаимоотношениях с другим человеком (или другими людьми) существует атмосфера безусловного позитивного принятия, эмпатического понимания и конгруэнтного самопредъявления. Существуют три условия, которые образуют такой климат, обеспечивающий рост и развитие. Первый элемент - это подлинность, искренность или конгруэнтность. Чем более терапевт является самим собой в отношении с клиентом, чем менее он отгорожен от клиента своим профессиональным или личностным фасадом, тем более вероятно, что клиент изменится и продвинется в конструктивном ключе. Подлинность означает, что терапевт открыто проживает чувства и установки, которые имеют место в данный момент. Существует соответствие или конгруэнтность между тем, что испытывается на соматическом уровне, что представляется в сознании и тем, что выражается клиенту. Второй по важности установкой для создания климата, благоприятствующего изменению, является принятие, забота или признание - безусловное позитивное принятие. Когда терапевт ощущает позитивную, неосуждающую, принимающую установку по отношению к клиенту безотносительно к тому, кем этот клиент является в данный момент, терапевтическое продвижение или изменение более вероятно. Принятие терапевта предполагает позволение клиенту быть в любом его непосредственном переживании - смущении, обиде, возмущении, страхе, гневе, смелости, любви или гордости. Это бескорыстная забота. Когда терапевт признает клиента целостно, а не обусловленно, продвижение вперед более вероятно. Третий фасилитирующий аспект отношения - эмпатическое понимание. Это означает, что терапевт точно воспринимает чувства, личностные смыслы, переживаемые клиентом, и коммуницирует это воспринятое понимание клиенту. В идеальном случае терапевт так глубоко проникает во внутренний мир другого, что может прояснить не только те смыслы, которые тот осознает, но даже те, что лежат чуть ниже уровня осознания. Эта очень специфическая, активная разновидность слушания - одна из самых мощных известных мне сил, обеспечивающих изменение. Руководитель находится, так сказать, на пограничном рубеже между средой и социальной системой организации, которая, в свою очередь, взаимодействует со средой опосредованно, через решения руководителя, обеспечивающего своими решениями их взаимодействие и подстраивающего внутренние механизмы системы соответственно требованиям среды. Так же как для личностной системы, принятие решений социальной системой является важнейшим фактором взаимодействия системы с окружающей средой. Между принятием решений в рамках личностной системы и социальной системы нет принципиальных отличий. Руководитель принимает решения в социальной системе (группе, организации) так же, как он это делает в отношении своей личностной системы или малой группы (например, семьи). Если условия обычные, рутинные, то решение принимается из приспособившегося состояния, т.е. используются уже принимавшиеся ранее решения. Такие решения обычно не вызывают затруднений и не требуют никаких усилий. В этом случае главными направлениями управленческой деятельности являются меры по реализации решений и контроль за качеством и сроками исполнения. Любое из планируемых другими состояниями действий может быть одобрено, или отклонено, или предложено новое решение внутренним пониманием, который ориентируется на такие понятия, как совесть, порядочность, ответственность и т.д., т.е. «как следует поступать в таких случаях». Проблема выбора, предшествующего принятию решений, гораздо сложнее, чем рациональный расчет оптимального варианта. Человек не машина, запрограммированная для принятия оптимальных рациональных решений, он обладает эмоциями, интуицией, усваивает ценности и нормы. Поэтому для принятия решений первоначально необходимо просмотреть имеющиеся в системе базы данных по возникшей проблеме, как сформированных в процессе жизни личности, так и заложенных изначально. Далее следует внутренний выбор - какой из уровней информационной системы будет принимать решение, для чего определяется: достаточно ли генетически закодированных реакций, или привычных действий, или, может быть, следует принять решение на основе культурных ценностей, или рационального расчета, а может быть, информации в системе недостаточно (или она игнорируется), и тогда может помочь интуиция. В теории Э.Берна это выглядит как погружение в то или иное состояние Я (обладающее исполнительной властью), которое и принимает решение. Поэтому принятие решений далеко не всегда рационально. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что всякий раз, когда возникают условия фасилитации личностного роста, наблюдаются позитивные поведенческие и личностные изменения. Контекст этих изменений может быть очень разным - от психологического консультирования и преподавания до практики переговорных процессов и психотерапии психозов.
Читать дальше
1. Андреева, Г. М. Психология социального познания / Г. М. Андреева. -М.: Аспект Пресс, 2011. 288 с. 2. Андреева, Г. М. Социальная психология: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / Г. М. Андреева. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012. - 432 с. 3. Барикаев Е.Н., Логинов Е.Л. Методы защиты от попыток перехвата управления в системах критической инфраструктуры России на основе системотехнических факторов // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2013. - № 5. - С. 246-249 4. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. - №7. [Текст] - 2011. - С. 34-37 5. Бреслав, Г. М. Психология эмоций. 3-е изд., стер. / Г. М. Бреслав. -М.: Смысл, 2009. - 544 с. 6. Будаговская, Н. А. Адаптация многофакторного опросника эмпатии М. Дэвиса: анализ факторной структуры: дипломная работа / Н. А. Будаговская. -М.: МГППУ, 2011.-75 с. 7. Бусыгина, Н. П. «Трудная» проблема сознания в современной философии психологии / Н. П. Бусыгина // Психотерапия. Сознание. Культура : Труды по консультативной психологии и психотерапии. Вып. 2. М.: ПИ РАО; МГППУ, 2008.-С. 9-38. 8. Бусыгина, Н. П. Философские основания гуманитарной психологии / Н. П. Бусыгина // Московский психотерапевтический журнал. 2007. - № 4. - С. 26—46. 9. Васильева, С. В. Ценностный мир личности: к истокам антропологии Макса Шелера / С. В. Васильева. Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2011. - 145 с. 10. Джендлин, Ю. Фокусирование: Новый психотерапевтический метод работы с переживаниями / Ю. Джендлин ; пер. с англ. А. С. Ригина. М.: Независимая фирма «Класс», 2010. - 488 с. 11. Журавлев, И. В. Методические проблемы классической и неклассической психологии / И. В. Журавлев // Фундаментальная психология у истоков неклассической парадигмы / сост., предисл. и заключ. ст. И. В. Журавлева. М.: КомКнига, 2007. - С. 161-197. 12. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. [Текст] СПб.: «Питер», 2009. – 252 с. 13. Кожевникова Е.А. Анализ эффективности использования персонала предприятия // Планово-экономический отдел. [Текст] - 2011. - №8. - с. 78-81 14. Копьев, А. Ф. Взаимоотношение «Я» «Другой» и его значение для практической психологии / А. Ф. Копьев // Московский психотерапевтический журнал. - 2009. - № 2. - С. 48-60. 15. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. СПб.: Питер, 2012. - 320 с. 16. Курпатов, А. В. Индивидуальные отношения: теория и практика эмпатии / А. В. Курпатов, А. Н. Алехин. М.: Эксмо, 2011. - 370 с. 17. Липпс, Т. Пути психологии / Т. Липпс // Фундаментальная психология у истоков неклассической парадигмы / сост., предисл. и заключ. ст. И. В. Журавлева. М.: КомКнига, 2011. - С.116-145. 18. Мэй, Р. Искусство психологического консультирования / Р.Мэй; пер. с англ. Т.К. Кругловой. М.: Независимая фирма «Класс», 2012. - 144 с. 19. Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством, М. [Текст]: Финансы и статистика, 2011. – 576 с. 20. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс ; пер. с англ., общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной. М.: Изд. группа «Прогресс» - «Универс», 1994. - 480 с. 21. Роджерс, К. Клиентоцентрированный/человекоцентрированный подход в психотерапии / К. Роджерс // Вопросы психологии. 2001. - № 2. - С. 48-58. 22. Роджерс, К. Консультирование и психотерапия: Новейшие подходы в области практической работы / К. Роджерс. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2006. -512 с. 23. Роджерс, К. Личностно-центрированная терапия / К. Роджерс, Б. Мидор // Журнал практической психологии и психоанализа. 2002. - № 4. -Электрон, ресурс. - URL: http://ifkik.ru/docs/lcterapy.doc. 24. Роджерс, К. Роджерс, Кохут, Эриксон: Личный взгляд на некоторые сходства и различия // Сайт гуманистической и экзистенциальной психологии. -Электрон, ресурс. URL: http://rogers.hpsy.ru/projects/. 25. Роджерс, К. Эмпатия / К. Роджерс // Психология мотивации и эмоций ; под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. М.: ЧеРо, 2002. - С. 428-430. 26. Фатхутдинов Р.А. Организация производства, М. [Текст]: Инфра, 2011 – 246 с. 27. Ярошевский, М. Г. Развитие и современное состояние зарубежной психологии / М. Г. Ярошевский, JI. И. Анцыферова. М.: Педагогика, 2012. - 304 с. 28. Agosta, L. Heideggarian interpretation of empathy / L. Agosta // Agosta L. Empathy in the context of philosophy (Renewing philosophy). Palgrave Macmillan, 2010.-208 p. 29. Allport, G. W. Personality: A psychological interpretation / G. W. Allport. London : Constable&Company Ltd, 2012 (reprint). - 588 p. 30. Davis, M. H. A multidimensional approach to individual differences in empathy / M. H. Davis // JSAS Catalog of selected documents in psychology. 2010. -Vol. 10.-P. 85. 31. Empathy reconsidered. New directions in psychotherapy / ed. by A. C. Bozarth, L. S. Greenberg. Washington, DC : АРА, 2007. - 477 p. 32. Ferenczi, Sh. The elastisity of psychoanalytic technique / Sh. Ferenczi // The evolution of psychoanalytic technique / ed. by M. Bergmann, F. Hartman. New York : Columbia University Press, 2010. - P. 216-229. 33. Meadows D.H. Thinking in Systems. – Vermont: Chelsea Green Publishing, 2008. 34. O'Hara M. Relational empathy: beyond modernist egocentrism to postmodern holistic contextualism / M. O'Hara // Empathy reconsidered. New directions in psychotherapy / ed. by A. C. Bozarth, L. S. Greenberg. Washington, DC : АРА, 2009.-P. 295-319. 35. See K.E., Morrison E.W., Rothman N.B., Soll J.B. The detrimental effects of power on confidence, advice taking, and accuracy // Org. Behavior and Human Decision Processes. 2011. - Vol. 116, N 2. - P. 272-285.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image