Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по анатомии. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
. Существует значительное количество современных научных источников, в которых исследуются пути социально-педагогической реабилитации детей-сирот в различных видах учреждений, особенности адаптации их в коллективе, качественное своеобразие социального портрета воспитанника детского дома. Особый пласт составляют психолого-педагогические исследования, характеризующие состояние ребенка в условиях семейной депривации. Ряд современных научных работ, посвященных изучению трудного детства, в том числе детей, лишенных попечения родителей, раскрывает важные стороны целостной проблемы социальной реабилитации: описание моделей реабилитационных служб, особенности воспитательной работы с детьми, лишенными попечения родителей, формы диагностики нарушений развития и коррекционной помощи детям-сиротам. Вместе с тем, анализ литературы по проблемам семьи и трудного детства показал, что исследования посвящены важным, но лишь отдельным сторонам целостной проблемы социальной реабилитации: опеке; описанию тех или иных моделей и форм реабилитационной работы; коррекции психоневрологического статуса детей, воспитывающихся в детском доме; особенностям воспитатель-ной работы в детских домах и интернатах. Разрозненность научных исследований не дает целостного представления о решении проблемы социально-педагогической реабилитации детей, лишенных попечения родителей, на современном этапе развития общества по целому ряду причин. Особо можно выделить следующие: – В современной научной литературе еще нет единого подхода в раз-работке содержания, методов и форм социально-педагогической реабилитации детей, лишенных попечения родителей; не обоснована психолого-педагогическая концепция системы реабилитационных служб, обеспечивающих социальную защиту этих детей, с учетом предыдущей социальной ситуации развития, возрастных и индивидуальных особенностей. – В инфраструктуре современного общества проблемами социально-педагогической реабилитации детей, лишенных попечения родителей, занимаются как государственные, так и негосударственные учреждения, а также ассоциации и отдельные лица. Отсутствие единых подходов к решению данной проблемы затрудняет реализацию гуманистических идей реабилитации, снижает эффективность реабилитационных мероприятий. Процесс социально-педагогической реабилитации детей в переходном периоде – при изъятии из неблагополучной семьи и помещении в детский дом - не исследован. Вместе с тем, определение ребенка в детский дом, вследствие лишения его родительского попечения, является большим психическим потрясением, приводящим зачастую к негативным последствиям, отражающимся на его развитии. Следовательно, требуется разработка специальных форм социально-педагогической реабилитации применительно к данному периоду жизни ребенка. Необходимо понимание социального сиротства, как сложного феномена, включающего социальные и психолого-биологические характеристики. Проблему социально-педагогической реабилитации следует рассматривать с мультидисциплинарной позиции, находящейся на стыке нескольких наук: педагогической, психологической, социологической, юридической, медицинской и др. Все вышеизложенное указывает на имеющееся противоречие между современной социальной ситуацией и существующими формами социально-педагогической реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей. Объект исследования - адаптация детей сирот. Предмет исследования - социально-психологическая адаптация детей сирот. Цель работы - особенности социально-психологической адаптации детей сирот. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты проблемы; - описать исследование социальной адаптации детей сирот . Гипотеза: социально-психологическая адаптация совершеннолетних детей сирот связана с возрастом поступления детей в детский дом. Практическая значимость заключается в применении полученных результатов в социально-педагогической деятельности детских домов. Программа исследования ? изучение современной системы детского дома, включая материальное, технологическое и кадровое обеспечение процесса социально-педагогической реабилитации; особенности отношения ребенка к ситуации детского дома в период первичной адаптации.