Введение Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры 1.1. Организационная культура как философия организации 1.2. Философия и миссия компании как составляющие организационной культуры Глава 2. Сравнительный анализ миссий компаний ОАО «Лукойл» и ОАО «Роснефть» 2.1. Организационно-экономические характеристики компаний 2.2. Анализ миссий ОАО «Лукойл» и ОАО «Роснефть» Заключение Список литературы

организационная культура как определяющая философия организации

курсовая работа
Управление персоналом
25 страниц
80% уникальность
2014 год
102 просмотров
Петрова В.
Эксперт по предмету «Корпоративная культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры 1.1. Организационная культура как философия организации 1.2. Философия и миссия компании как составляющие организационной культуры Глава 2. Сравнительный анализ миссий компаний ОАО «Лукойл» и ОАО «Роснефть» 2.1. Организационно-экономические характеристики компаний 2.2. Анализ миссий ОАО «Лукойл» и ОАО «Роснефть» Заключение Список литературы
Читать дальше
Открывая тему, выделим специфику организационной культуры. Данное понятие связано в современном мире с определением значительной части проявления как материальной, так и духовной жизни коллектива компании. Сюда относятся и установленный кодекс поведения, и ритуалы, и моральные нормы, и ценности материального плана, дресс-код компании, стандарты качества продукции. Характеризуя организационную культуру в общем, следует выделить, что ее проявления видны в самой компании, поскольку определяют процесс адаптации нового персонала, поведение ветеранов организации, отражаются в установленной философии управления (поведение менеджеров высшего звена), реализуются в определение стратегии предприятия. Оценивая организационную культуру, следует подчеркнуть и понятие культуры в общем, поскольку она оказывает всестороннее действие на работу компании.


Если вы не знаете где заказать дипломную работу по социальной работе, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.


. Исследование организационной культуры представляет собой актуальную и значимую тему. Выделим также, что направленное изучение организационной культуры связано со следующими возможностями: • эффективным использованием человеческих ресурсов компании для реализации ее стратегии; • повышением уровня управляемости предприятием; • усилением сплоченности команды; • использованием как стратегического мотивирующего фактора, направляющего сотрудников на достижение целей компании. Также следует отметить, что современная компания представляет собой сложную структуру, основу жизнедеятельности которой представляет именно организационная культура: особенности, указывающие на то, ради чего отдельные люди стремятся стать сотрудниками компании, войти в коллектив; на то, как происходит построение отношений между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации разделяются сотрудниками; что, по их мнению, является позитивным, а что отрицательным примером и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Следует выделить, что данные системы призваны не только отделять одну компанию от другой, но и формировать установку на выживание в долгосрочной перспективе, успех функционирования во внешней среде. Если рассматривать предприятие как организм, имеющий «душу», то именно этой с «душой» связана организационная культура. Но реализация данной системы невозможна без людей, поскольку они являются ее носителями, формируя высоту ее уровня. Так, иногда в компании стихийно формируется относительно неблагоприятная организационная культура, определяющая прохладное отношение к делу, связанная с повышенным уровнем конфликтности, явным неуважением к клиентам. Цель данной работы – доказать влияние организационной культуры хозяйствующего субъекта на философию всей организации, обосновать взаимосвязь организационной культуры и миссии организации как ее составляющей. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «организационная культура». 2. Обосновать сущность понятия «философия организации» и его связь с миссией организации. 3. Проанализировать миссии компаний одной отрасли. Объектом исследования являются компании ОАО «Лукойл» и ОАО «Роснефть». Для достижения цели исследования были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод; изучение монографических публикаций и статей, аналитический метод.

Читать дальше
Заключая исследование, выделим, что в настоящее время организационная культура представляет собой важный компонент и условие существование организации. Организационную культуру компании принято рассматривать как единое социально-экономическое пространство, расположенное внутри компании, в рамках которого взаимодействие работников осу¬ществляется на основе общих идей, представлений и ценностей, опре¬деляющих особенности их трудовой жизнедеятельности и обусловли¬вающих своеобразие философии, идеологии и практики управления человеческими ресурсами компании. В философии организации заложено объяснение существования и деятельности организации, она дает картину управления и основополагающие представления о том, чем собственно организация предприятие должна являться. Философия организации создает основу выработки подходов к управлению, упорядочивает деятельность персонала на основе общих принципов, формирует общие универсальные правила поведения. Миссия организации своего рода и является кратко изложенной философией организации, так как она отражает восприятие организацией себя и своего предназначения, главные направления ее деятельности. В курсовой работе были рассмотрены понятия организационной культуры, и выявлена связь между организационной культурой и философией организации. Объектом исследования являются ОАО «Лукойл» и ОАО «Роснефть». Это две вертикально-интегрированные нефтяные компании, основными видами деятельности которой являются поиск и разведка месторождений углеводородов, добыча нефти, газа, переработка добытого сырья, реализация нефти, газа и продуктов их переработки. Данные компании отобразили в миссиях вид деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей; представление о смысле существования предприятия. В данной работе мы изучили систему ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирм, отношение фирм к партнерам по рынку, обществу, экологическим мероприятиям, а также готовность руководства нести ответственность за окружающую среду, что в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, и в целом о философии каждой из фирм. У нас есть представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу, то есть "видение" будущего состояния фирмы. Исходя из проведенного анализа миссий компаний ОАО «Лукойл» и ОАО «Роснефть», можно с уверенностью сказать, что сформулированные миссии соответствуют всем критериям «успешной миссии», и это несомненно является одной из определяющей составляющей успешной развивающейся компании. Детально исследуя по определенным критериям обе миссии, отметим, что наиболее успешной выглядит миссия ОАО «Роснефть» ввиду того, что в ней отражены ориентации на мотивацию персонала, что отсутствует у второй компании. У «Роснефти» также имеется большее количество компонентов в миссии (8 компонентов) по сравнении с «ЛУКОЙЛом», представляющим только 7 позиций. Отметим также, основываясь на результате анализа, что миссии обеих корпораций представлены как сочетание различных типов миссий – миссии-предназначения, миссии-политики, миссии-ориентации. Подводя итоги исследования, можно сказать, что организационная культура и философия играют значимую роль в жизнедеятельности любой современной компании. Философия компании представляет собой развернутую формулировку миссии, которую компания формулирует для более эффективного управления организацией в силу того, что она является базой для установления целей организации и помогает выработать стратегию деятельности, расширяет для работника смысл и содержание его работы, позволяя применять более широкий спектр мотивационных приемов. Также на основании анализа миссий обеих компаний были определены их соответствие критериям и содержательное наполнение в целом. Заключая работу, отметим, что в рамках обеих глав задачи исследования были рассмотрены, цель достигнута.
Читать дальше
1) Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов образовательных учреждений/ О.С. Виханский. - М.: Экономистъ, 2005. - 426с. 2) Грошев И.В. Организационная культура: Учеб. пособие. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 288 с. 3) Глухов В.В. менеджмент : Учебник для вузов. 3-е изд. – Спб.: Питер, 2007 – 608с. 4) Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008 с.261-165. 5) Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях. Москва. 2004г., 350 с. 6) Иванова Т.Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: - М.: РУДН, 2011. – 152 с. 7) Камерон, К, Куинн, Р. Диагностика и измерение организационной культуры.// СПб.: Питер, - 2001 8) Коновалова В. Г. Организационная культура / В. Г. Коновалова //Организационное поведение: хрестоматия. — Самара: Изд. дом «Бахрам-М», 2009. — С. 103–119. 9) Кнышова Е.Н. Менеджмент: учебное пособие. - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. - 308 с. 10) Мирошниченко А.В. Организационное поведение. - М.: - Инфра-М, 2011. – 368 с. 11) Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования. 2005. № 4. С. 130-136. 12) Молл Е. Г. Организационная культура / Е. Г. Молл // Организационное поведение: хрестоматия. — Самара: Изд. дом «Бахрах-М», 2009. — С. 41–49. 13) Прохоров А. Солидарность подчиненных на предприятиях при различных режимах управления // Социологические исследования. 2008. № 12. С. 92-100. 14) Романова Ю. Управление персоналом. № 11, 2000. с. 25-27 15) Соломанидина Т. О. Организационная культура компании: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 624 с. 16) Тевене М. Культура предприятия: Пер. с. Фр. / Под ред. В. А. Спивака. – 3-е изд. – СПб.: ИД «Нева», 2009. – 128 с. Электронный ресурс: 17) Организационная культура: Учебное пособие / Е.А. Замедлина. - [Электронный ресурс] - М.: ИД РИОР, 2009. - 126 с.- Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=144173. 18) Организационная культура компании: Учеб. пособие / Т.О. Соломанидина. - [Электронный ресурс] - М.: ИНФРА-М, 2011. – 624 с. -Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=121094 19) Семенов Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика - [Электронный ресурс] - М.: Логос, 2006. - 256 с.- Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=468821. 20) Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка - [Электронный ресурс] - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 151 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=463431. 21) Туровец О. Г., Родионова В. Н. Теория организации - [Электронный ресурс] - М.: ИНФРА-М, 2004. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=80231.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image