ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1.Теоретические основы финансирования и реализации государственных целевых программ 5 1.1. Сущность и характеристика программно-целевых методов бюджетного планирования 5 1.2. Источники финансирования государственных целевых программ 9 1.3. Реализация государственных целевых программ и контроль за ходом их выполнения 17 Глава 2. Анализ и оценка финансирования и реализации государственных целевых программ в Омской области 30 2.1. Анализ расходной части бюджета Омской области 30 2.2. Анализ использования средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ в Омской области 35 2.3. Оценка эффективности результатов реализации целевых программ в Омской области 54 Глава 3. Совершенствование направлений распределения расходов бюджета по государственным программам 61 3.1.Проблемы эффективности управления бюджетными ресурсами в Омской области 61 3.2. Обоснование мер повышения результативности бюджетных расходов 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86 ПРИЛОЖЕНИЕ 90

Государственные программы как инструмент реализации бюджетной политики Омской области

дипломная работа
Финансы
75 страниц
85% уникальность
2015 год
232 просмотров
иванов о.
Эксперт по предмету «Государственные и муниципальные финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1.Теоретические основы финансирования и реализации государственных целевых программ 5 1.1. Сущность и характеристика программно-целевых методов бюджетного планирования 5 1.2. Источники финансирования государственных целевых программ 9 1.3. Реализация государственных целевых программ и контроль за ходом их выполнения 17 Глава 2. Анализ и оценка финансирования и реализации государственных целевых программ в Омской области 30 2.1. Анализ расходной части бюджета Омской области 30 2.2. Анализ использования средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ в Омской области 35 2.3. Оценка эффективности результатов реализации целевых программ в Омской области 54 Глава 3. Совершенствование направлений распределения расходов бюджета по государственным программам 61 3.1.Проблемы эффективности управления бюджетными ресурсами в Омской области 61 3.2. Обоснование мер повышения результативности бюджетных расходов 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86 ПРИЛОЖЕНИЕ 90
Читать дальше
Важнейшей на сегодня становится задача повышения качества управления и эффективности принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления решений в целях повышения уровня жизни граждан, создания равных возможностей для реализации населением своих политических, социальных, экономических прав вне зависимости от места проживания. При этом в силу объективных закономерностей пространственного развития Российской Федерации актуализируется задача проведения дифференцированной государственной политики для решения обозначенных задач в отношении регионов с различным уровнем социально-экономического развития. Попытки органов местного самоуправления решать каждый из вопросов местного значения по отдельности и без применения системных подходов всегда приводит к возникновению дисбалансов в развитии различных сфер деятельности и отраслей экономики соответствующих муниципалитетов, что негативно влияет на уровень и качества жизни населения. Поэтому устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие территорий можно обеспечить только при условии утверждения и реализации органами местного самоуправления в каждом муниципальном образовании соответствующих муниципальных планов и программ. Вместе с тем следует отметить, что несмотря на утверждение в подавляющем большинстве регионов планов и программ комплексного социально-экономического развития их практическая реализация носит в ряде случаев формальный и непоследовательный характер. Эффективному решению данных вопросов в настоящее время препятствует, как недостаточность экономической базы, отсутствие механизмов стимулирования органов самоуправления к применению программных методов в сфере регионального управления и бюджетного планирования, так и недостаточность существующей правовой и методологической основы. Цель дипломной работы: провести анализ реализации государственных программы как инструмента реализации бюджетной политики Омской области и определить направления совершенствования распределения расходов бюджета по государственным программам. Объект исследования: бюджетная политики Омской области. Предмет исследования: механизм реализации государственных программы.


Если нужна помощь в написании курсовых работ , обращайтесь в Work5.


. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: Рассмотреть сущность и характеристику программно-целевых методов бюджетного планирования. Рассмотреть источники финансирования и механизм реализации государственных целевых программ. Провести анализ и оценку финансирования и реализации государственных целевых программ Определить направления совершенствования направлений распределения расходов бюджета по государственным программам. Дипломная работа выполнена с учетом положений и концепций, содержащихся в трудах российских и зарубежных ученых в области экономики общественного сектора, теории государственного регулирования, теории государственных и муниципальных финансов, управления бюджетным процессом. Информационная база дипломной работы формировалась на основе законодательных актов Российской Федерации, нормативно-законодательных актов Министерства финансов Российской Федерации, монографических исследований, научных трудов отечественных и зарубежных ученых, материалов научно-практических конференций по рассматриваемой проблеме. Для достижения цели исследования были использованы следующие методы: сравнительный метод; изучение монографических публикаций и статей, аналитический и статистический метод. Глава 1.Теоретические основы финансирования и реализации государственных целевых программ 1.1. Сущность и характеристика программно-целевых методов бюджетного планирования Основой бюджетного планирования, ориентируемого на результат, является программно-целевой метод, предполагающий формирование программного бюджета, сочетающего в себе требования к установлению планируемого результата и конкурентному распределению ресурсов. В целом переход к бюджетированию, ориентированному на результат, предполагает распределение средств в зависимости от поставленных перед распорядителями средств целей, в соответствии с приоритетами социально-экономической политики и в пределах, прогнозируемых на долгосрочную перспективу ресурсов бюджета. При этом должна существовать возможность сокращения либо полного прекращения финансирования госпрограмм в случае их неэффективной реализации. Это позволит создать между министерствами и ведомствами конкуренцию за бюджетные ресурсы, которая в итоге поспособствует повышению качества государственных услуг Внедрение методов программно-целевого планирования бюджета было отмечено в послании Президента России в качестве одной из важнейших задач по совершенствованию технологий формирования и исполнения бюджета. [41, c. 62-65] Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств на реализацию целевых программ. Государственная программа – комплексный документ, целью которого является решение приоритетной на данный период задачи. В зависимости от сложности задач, финансовых и организационно-технических возможностей программы и принимаются, как правило, на срок 3-5 лет. В настоящее время концепцией формирования государственных программ развития РФ предусмотрен горизонт планирования на 8 лет – до 2020 года.

Читать дальше
В дипломной работе проведен анализ реализации государственных программы как инструмента реализации бюджетной политики Омской области. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: Рассмотрена сущность и характеристика программно-целевых методов бюджетного планирования. Рассмотрены источники финансирования и механизм реализации государственных целевых программ. Проведен анализ и оценка финансирования и реализации государственных целевых программ Определены направления совершенствования направлений распределения расходов бюджета по государственным программам. Основой бюджетного планирования, ориентируемого на результат, является программно-целевой метод, предполагающий формирование программного бюджета, сочетающего в себе требования к установлению планируемого результата и конкурентному распределению ресурсов. В целом переход к бюджетированию, ориентированному на результат, предполагает распределение средств в зависимости от поставленных перед распорядителями средств целей, в соответствии с приоритетами социально-экономической политики и в пределах, прогнозируемых на долгосрочную перспективу ресурсов бюджета. Целевая программа – комплексный документ, целью которого является решение приоритетной на данный период задачи. В зависимости от сложности задач, финансовых и организационно-технических возможностей программы и принимаются, как правило, на срок 3-5 лет. В настоящее время концепцией формирования государственных программ развития РФ предусмотрен горизонт планирования на 8 лет – до 2020 года. Разработка региональных программ — это целенаправленный и последовательный процесс аккумулирования всех возможностей регионов на различных уровнях. Важными источниками финансирования программ являются региональные бюджеты и внебюджетные региональные фонды. Самостоятельность бюджетов регионов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования. Омская область – один из крупнейших промышленно-аграрных регионов Сибирского федерального округа. Ведущие позиции в структуре экономики Омской области занимает промышленное производство. Необходимо отметить, что к настоящему времени Омская область уже имеет практический опыт и положительные результаты внедрения в деятельность региональных органов государственной власти современных инструментов бюджетирования. С 2009 года в регионе функционирует четко выстроенная система целеполагания с увязкой стратегических целей и задач развития Омской области с тактическими целями и задачами каждого органа государственной власти, более 90 процентов средств областного бюджета осваивается в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ. Предполагается в уже сложившуюся программно-целевую модель управления встроить новый элемент – государственные программы Омской области.  Результатом исполнения бюджета Омской области стала высокая оценка со стороны Министерства финансов Российской Федерации качества управления региональными финансами. Омская область стала единственным регионом в СФО (всего 7 таких субъектов РФ), кому четвертый год подряд, начиная с года проведения оценки, присваивается высшая I степень качества управления финансами. Высокое качество управления финансами позволило добиться решения следующих задач: Повышение уровня жизни населения. Сохранение низкого уровня безработицы. Ввод производственных и социальных объектов В 2013 году завершен ряд крупных инвестиционных проектов. Увеличение ввода жилья. Бюджет Омской области на 2014-2016 год был составлен исходя из умеренного развития Омской области и с учётом сохранения всех социальных выплат. Дефицит областного бюджета на 2014 год составил 7,5 млрд. рублей или 14,6% от объема доходов. Максимально допустимый порог дефицита бюджета региона не может превышать 15% от его доходов согласно статье 92 бюджетного кодекса РФ. Покрывает дефицит бюджета Омский регион за счет кредитов. Бюджет Омской области остается социально ориентированным. 75% расходов бюджета связаны с социальными выплатами. В условиях экстремально дефицитного бюджета для региона особенно важно привлекать в Омск новые инвестиции и увеличивать доходы, которых сейчас области явно не хватает.  Доля программно-целевых расходов областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в рамках 18 утвержденных Правительством Омской области государственных программ Омской области составляет 98 процентов от общего объема расходов областного бюджета. Реализация государственных программ Омской области началась с 2014 года и к настоящему времени органы исполнительной власти Омской области не приобрели достаточного опыта их практического применения при исполнении областного бюджета, а также проведении оценки эффективности реализации государственных программ Омской области и использовании ее результатов при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета, в связи с чем: отсутствуют механизмы оперативного контроля за исполнением государственных программ Омской области; не предусматривается использование результатов оценки эффективности реализации государственных программ Омской области при составлении проекта областного бюджета;
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (действующая редакция 21.07.2014) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/ (дата обращения 20.11.2014) 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.1998 (с учетом последующих изменений и дополнений) 3. Федеральный закон от 8 мая 2010г. № 83-ФЗ «О совершенствовании правового положения государственных и муниципальных учреждений». 4. Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (действующая редакция 11.07.2014) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации №1662-р от 17 ноября 2008 г. "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г." (действующая редакция от 8 августа 2009 г.) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=90601;dst=0;ts=C0F91659AAB1F937869338BC1B95C9DE;rnd=0.24464036030547331 6. Арбатская Ю.В.: Бюджетный процесс в муниципальном образовании. - Иркутск: Институт законодательства и правовой информации Ир, 2011 7. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учеб. для вузов [Текст]/ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 688 с 8. Библиографическое описание: Губанова Е. Е. Программный бюджет: региональный уровень [Текст] / Е. Е. Губанова // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 101-103. 9. Бурханова И. В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций [Текст]/И. В. Бурханова. – М.: Эксмо, 2011. – 160 с 10. Бюджетная система России: учеб. [Текст]/ Под ред. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 212 с. 11. Владимирова, М.П. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие [Текст]/ М.П. Владимирова, А.И. Коз­лов. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 288 с. 12. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. Учебник для вузов. 5-е издание - М.: ГУ ВШЭ, 2011.- 495 с. 13. Денисова И.П., Рукина С.Н. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К «ПРОГРАММНОМУ БЮДЖЕТУ» // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 8–2. – С. 399-404; 14. Деньги. Кредит. Банки: учеб. пособие [Текст]/ Под ред. О. И. Лаврушина.- М.: Финансы и статистика, 2011. – 563 с. 15. Жарковская, Е.П. Финансы: учеб. пособие [Текст]/Е.П. Жарковская, И.О. Арендс.-М.: Омега-Л, 2011. – 400 с. 16. Жуковский А.И., Васильев С.В. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ. Учебник – М.: «ДИАЛОГ», 2011. – 175с. 17. Зенчева Н.В., Экономический анализ дифференциации социально-экономического развития регионов. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2011. - 96 с. 18. Иванова О.Б., Рукина С.Н. Управление региональным бюджетом // Финансовые исследования. –2012. – № 2. – С. 87.–95. 19. Климанов В. В., Михайлова А. А. Внедрение программного бюджета: первые проблемы и вопросы // Финансы. 2011. № 9. 20. Климанов В. В., Михайлова А. А. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне // Финансы. 2011. № 2. 21. Коваленко Е.Г., Зинчук Г.М., Кочеткова С.А. Региональная экономика и управление. - СПб.: Питер, 2011. - 288 с. 22. Кочкаров Р.А. Целевые программы: инструментальная поддержка. – Экономика. 2012г. 23. Леонтьев, В.E. Финансы, деньги, кредит и банки: учеб. пособие [Текст] /В.Е. Леонтьев, Н.П. Радковская. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2011. – 384 с. 24. Любовный В.Я., Зайцев И.Ф., Воякина А.Б. Целевые программы развития регионов: рекомендации по совершенствованию разработки, финансирования и реализации. -М: Московский общественный научный фонд, 2011. - 91с. 25. Миронов В.С. Совершенствование методики оценки социально-экономической эффективности региональных целевых программ: автореф. дис. ... канд. эк. наук. – Якутск, 2012. – 26 с. 26. Митерев М.А. Программно-целевые методы планирования как инструмент государственного управления развитием социально-экономических систем. // Электронное научное издание «Труды МЭЛИ: электронный журнал». -2012.-№ 3(2). Режим доступа: http://mognovse.ru/ 27. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2011. (Серия «Высшее образование»). 28. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие [Текст] / И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 264 с. 29. О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирование и реализации и Порядке проведения, и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ: постановление Правительства Ростовской области от 23 декабря 2012 г. [Электронный ресурс] (дата обращения 08.02.2013 г.). – Режим доступа: www.donland.ru. 30. Официальный сайт Омской области // режим доступа http://mf.omskportal.ru/ru 31. Пресс-служба Минфина России Главное — эффективность бюджетных расходов // Финансы. 2011. № 5. 32. Разживина Д.О. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного процесса /Д.О. Разживина, А.А. Бовин// Сибирская финансовая школа. – 2011. – № 2. – С. 8-12 33. Рисин И.Е. Стратегическое планирование социально-экономического развития региона / Е.И. Рисин, Ю.И. Трещевский, Л.М. Никитина; пд ред. Ю.И. Трещевского. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2011. – 176с. 34. Сахарова В. С. Федеральные целевые программы: объем, порядок, источники финансирования [Текст] / В. С. Сахарова // Молодой ученый. — 2012. — №10. — С. 225-227. 35. Свиридов, О.Ю. Финансы: учеб. пособие [Текст] /О.Ю. Свиридов. – М.: ИКЦ «МарТ», 2012. – 480 с. 36. Селезнев, А. З. Государственный долг и внешние активы: учебное пособие / А. З. Селезнев. - Москва: ИНФРА-М, 2010. – 282 с. 37. Селезнев, А.З. Проблемы развития бюджетной системы России / А.З. Селезнев // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. - 2012. - № 6. - С. 16-28. 38. Тедеев, А.А., Парыгина В. А. К вопросам о некоторых принципах финансового права: принцип прозрачности (открытости) бюджетной деятельности [Текст]// Налоги. 2010. — № 1. — С. 11–14 39. Титова О. В. Казначейство России: настоящее и будущее [Текст] / О.В. Титова // Молодой ученый. — 2013. — №2. — С. 187-189. 40. Тищенко, Т. Государственный бюджет / Т. Тищенко // Экономико-политическая ситуация в России. - 2012. - № 3. - С. 40-42. - Статья доступна в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU (доступ к текстам в «Зале информационно-библиотечных ресурсов» или при регистрации на сайте www.elibrary.ru). 41. Толстоброва, Н.А. Влияние государственного долга на динамику развития экономики Российской Федерации / Н.А. Толстоброва, В.П. Постников, М.А. Каменских // Финансы и кредит. - 2013. - № 20. - С. 37-42. 42. Федосов В.А.: Бюджетная система Российской Федерации. - СПб.: Питер, 2014 43. Финансовое право: учебник [Текст]/ А.Р. Батяева, К.С. Бельский, Т.А. Вершило и др.; отв. ред. С.В. Запольский. 2-е изд., испр, и доп. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2011. 792 с. 44. Финансовый менеджмент: учеб. [Текст]/под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: КноРус, 2011. – 408 с. 45. Финансы денежное обращение и кредит: учеб. пособие[Текст]/ Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. - М.: Проспект, 2012. -650с. 46. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. для вузов [Текст] / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – M.: Юрайт-М, 2013. – 450 с. 47. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. пособие [Текст]/ Под ред. Н.Ф. Самсонова. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 236 с. 48. Харитонова Ю. Н. Роль регионального бюджета в социально-экономическом развитии территории (на примере Московской области) [Текст] / Ю. Н. Харитонова, Е. С. Дремова // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 62-65. 49. Холостова Е. И. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е. И. Холостовой. - М.: Юристь, 2011. - 334 с. 50. Яндиев М.И. Оценка эффективности реализации целевых программ субъектов Федерации // Финансы. – 2012. – № 2. – С. 24–28 ?
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image