Если вас интересует написание диссертаций на заказ, переходите на сайт Work5 и заполняйте форму.
. Несомненно, родственным ему является слово "земля", оба эти слова восходят к обозначению общности - родовой или территориальной. В древнерусском и древнеславянском языке слово «с?мия» означало не только всех членов рода, живущих совместно, но и прислугу, домочадцев, холопов. Современный русский язык обозначает словом "семья" группу кровных (родители и дети, братья и сестры) или законных (муж и жена, мачеха и пасынок) родственников. Членами семьи считаются: отец, мать, сын, дочь, брат, сестра, дедушка, бабушка [4, 74]. Семья для любого человека имеет чрезвычайно важное значение. Для ребенка семья — это все. В семье происходит физическое, психическое, интеллектуальное и духовное развитие ребенка. Дети, в силу тех или иных обстоятельств оставшиеся без семьи, на попечении государства, получают, конечно, все необходимое для своего физического роста и образования, но в духовном смысле они существенно обделены по сравнению с теми детьми, которые воспитываются в семье. Именно по этой причине дети, которые воспитывались в приютах и детских домах, имеют такие серьезные проблемы в социализации [29, 118]. Для формирования полноценной личности ребенку необходима прежде всего семья, атмосфера любви, приятия и защиты, необходим постоянный духовный контакт с родителями, деятельная и жертвенная любовь родителей к ребенку. Вопросами семейного воспитания занимались многие представители отечественной педагогической науки. Сейчас в массовом сознании произошел коренной перелом – люди поняли, что можно и нужно гордиться своей страной, своей историей, своим культурным и научным наследием. Педагогика советской эпохи – это целый пласт науки и культуры, которому долгое время не уделялось должного внимания. Поэтому изучение теории и практики педагогов советского периода сейчас снова приобрело актуальность. Это наследие очень ценно и с теоретической, и с практической точки зрения. Оно обладает огромным культурным, идеологическим, воспитательным и познавательным потенциалом. Его необходимо не только изучать и бережно сохранять, но и активно использовать в работе современных педагогов. В работах ученых советского периода содержатся ценнейшие практические рекомендации, которые отнюдь не устарели со временем. В настоящее время мы становимся свидетелями возросшего интереса к наследию советской эпохи, к тем лучшим образцам научной педагогики, которые оставила нам отечественная наука воспитания. В первом ряду имен великих советских педагогов стоит имя Антона Семеновича Макаренко. Этот великий педагог оставил нам замечательные записки о своей деятельности, которые являются не только достоверным описанием педагогической практики, но и замечательной литературой, которая читается буквально «на одном дыхании». Эти произведения – «Педагогическая поэма», «Книга для родителей», «Флаги на башнях» - интересны широкому кругу читателей. В этих книгах находят ответы на свои вопросы и профессиональные педагоги, и родители, и дети. Для педагогической науки чрезвычайно важное значение имеет практика. Именно педагогический опыт – основной источник и метод приобретения знаний о законах воспитательной работы с детьми. Педагогическая практика также является безошибочным инструментом для оценки истинности теоретических познаний в области педагогики. Поэтому практическое наследие, которое оставил своим потомкам А.С.Макаренко, было и остается современным и необходимым для педагогов и в ХХ, и в ХХI веке. Свидетельством международного признания А. С. Макаренко стало известное решение ЮНЕСКО от 1988 года, касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это — Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко [36, 246]. Существуют давние традиции исследования творчества и личности А.С. Макаренко не только на территории бывшего Советского Союза, но и в дальнем зарубежье. Начало этим исследованиям было положено в пятидесятые годы в Германии. Центром изучения наследия А.С.Макаренко в Германии является лаборатория “Макаренко-реферат”, существующая с 1968 года при философском факультете Марбургского университета. К 25-летнему юбилею этой лаборатории вышел указатель её работ, насчитывающий 220 наименований. Актуальность исследования. Сегодня очень актуальны педагогические вопросы, связанные не только с образованием, но и с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Личность человека глубоко индивидуальна, она нуждается в автономии и индивидуализации. Но, с другой стороны, человек – это общественный индивид, которому нужно общение и единение с себе подобными. Человек как социальное существо исторически развивался в составе больших социальных групп. Поэтому в каждом человеке с самого раннего возраста присутствует настоятельная потребность общения, коммуникации с другими людьми. Самая главная для ребенка коммуникативная потребность – это потребность общения с семьей. Семья является важнейшей общественной ценностью [3, 82]. Проблемы семьи, проблемы семейного воспитания всегда имеют очень высокую актуальность. Особенно остро эти проблемы стоят сейчас, когда в нашей стране налицо семейный и демографический кризис. Об этом наглядно говорит статистика браков и разводов, а также статистика рождаемости. Несмотря на то, что в последние годы печально известный «русский крест» - превышение смертности над рождаемостью – был преодолен, показатели рождаемости в нашей стране все же не достаточны для того, чтобы констатировать факт преодоления демографического кризиса. В свою очередь, демографический кризис – это не только отражение экономических трудностей, но и сигнал имеющихся проблем и неблагополучия в российских семьях. Цель исследования – изучение особенностей семейного воспитания в педагогическом наследии Антона Семеновича Макаренко и современных проблем семьи. Далее перечислены задачи выпускной квалификационной работы, направленные на достижение указанной цели. 1. Дать характеристику современной семьи. 2. Исследовать проблемы современной семьи. 3. Изучить значение семьи в воспитании ребенка. 4. Сделать биографический обзор жизни и деятельности А.С. Макаренко. 5. Исследовать особенности педагогической деятельности А.С. Макаренко. 6. Провести практическое исследование по вопросам использования педагогического наследия А.С. Макаренко в современном семейном воспитании. Объектом дипломной работы являются особенности семейного воспитания детей. Предмет работы – семейное воспитание детей в работах А.С. Макаренко. Методология работы. В работе был использован метод аналитического разбора научной и художественной литературы. Педагогическое наследие А.С.Макаренко исследовали Б. Костелянц, Т.И. Гавакова, Ю.Б Лукин, А.А. Фролов, Г.Н. Филонов, Л. Пеха, Л. И. Новикова, П.Г. Лысенко, В.А. Кольцова, Я.Т. Ивандиков, Н.П. Дичек и другие исследователи. Структура выпускной квалификационной работы: две главы, введение, заключение и библиографический список.