ВВЕДЕНИЕ 3
1. Значение искусства и народных промыслов коренных народов Дальнего Востока для туристской индустрии 5
2. Современное состояние, проблемы и перспективы развития туризма в местах проживания коренных народов Дальнего Востока 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
Читать дальше
В соответствии с поставленными во введении задачами требуется кратко подвести итоги анализа работы. Поскольку целью было изучение искусства и народных промыслов коренных народов Дальнего Востока как элементов туристской индустрии, то важно отметить, что основные аспекты в данной сфере были рассмотрены.
В первом параграфе работы после подбора литературных источников были выделены основные народы, проживающие на Дальнем Востоке, а также их ремесла и промыслы. Также были рассмотрены отдельные виды искусства различных народов как перспектива для развития туризма на их базе.
Во втором параграфе работы были рассмотрены особенности современного состояния туризма в местах проживания коренных народов Дальнего Востока, а также основные проблемы, связанные с подготовкой кадров и недостаточным финансированием. Перспективы же развития туризма связаны с большим комплексом работ, связанным с продвижением бренда территории, основанном на задействовании элементов искусства и промыслов коренных народов, применении сувениров, имиджевых музыкальных национальных композиций, оригинальных слоганов. Отметим, что для развития туризма важен узнаваемый бренд территории, связанный с наличием качественного подхода к туризму, позиционированием.
Заключая работу в целом, следует отметить, что искусства и ремесла народов Дальнего Востока способны привлечь туристов при наличии грамотных PR-акций, активного взаимодействия со средствами массовой информации, упоминанием об известных персонах, привлечением государственного финансирования в рамках Концепции, связанной с развитием туризма и созданием рабочих мест. При этом туризм, развиваясь в местах жизни и деятельности коренных народов, способен помочь в ее сохранении и приумножении, принося средства для пополнения местного бюджета. Важно и освещение мероприятий в прессе, связанных с возрождением национальной культуры. В заключение отметим, что поставленные задачи для изучения предполагаются выполненными.
Читать дальше
1. Анохин, A.M. Этносоциальная педагогика: феноменология адаптации и дезадаптации личности в межэтническом пространстве [Текст] / A.M. Анохин. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2010. – 200 с.
2. Арженовский И.В. Маркетинг регионов: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «менеджмент» и «Экономика»/ И.В. Арженовский. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 135 с.
3. Бадараева Р.В. Маркетинг территорий : учебник / Р. В. Бадараева, Н. М. Залуцкая, Л. Р. Бартунаев. – Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2011. – 347 с.
4. Бельды К.М. Больно и обидно за родной язык/Пост Хабаровка. – 2010. - №. 2. – С.36-37.
5. Бгатов А.П. Безопасность в туризме: Учебное пособие. - М.: Форум, 2012. - 176 с.
6. Блашенкова В.С. Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России / В.С. Блашенкова. – М.: Конкретика, 2011. – 300 с.
7. Брендинг территорий как путь к спасению депрессивных регионов // Капитал страны – федеральное интернет издание [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Москва, 2010. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://www.kapital-rus.ru/articles/article/143220
8. Гришанин Н.В. Брендинг территорий: [учебное пособие] / Н.В Гришанин. – М: МГУИЭ ИМК, 2011. – 320 с.
9. Гулюта Ю. В., Черепанова Н. А. Использование национальных образов в создании рекламных сюжетов// PR в изменяющемся мире: региональный аспект: Сборник статей. / Под ред. М.В.Гундарина. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2005. – 106с.
10. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристических территорий: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр академия», 2011. – 224 с.
11. Зязина В.А. Принципы территориального брендинга/ В.А. Зязина// Бренд-менеджмент. – 2010. – №5. – С. 290–301.
12. Имидж Сибири / под ред.В.И. Супруна. – Новосибирск: ФСПИ «Тренды», 2010. – 356 с.
13. Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации/ ООО "Этноконсалтинг". [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Москва, 2009. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://www.ethnoconsulting.ru/cntnt/presscentr/koncepciya.html.
14. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Филип Котлер, Кристер Асплунд, Ирвинг Рейн [и др.]. – СПб, Изд-во стокгольмская школа экономики в Санкт – Петербурге, 2010. – 378 с.
15. Национальный брендинг и брендинг территорий [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Москва, 2011. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/regions/nation_branding.htm
16. Панкрухин А.П. Маркетинг территории: российский прорыв / Экспо Новости №4 2012. – С. 36 – 39.
17. Преловский В.И., Пузанова И.Ю., Путрик Ю.С., Биржаков М.Б. К вопросу о развитии социального туризма на юге Приморского края // Туристские фирмы. Вып. 20. – СПб.: Академия туризма, 2000. – 72 с.
18. Развитие туризма в местах проживания коренных народов обсудили на Сахалине/ PrimaMedia. - [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Владивосток, 2010. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://primamedia.ru/news/primorye/05.02.2010/118846/razvitie-turizma-v-mestah-prozhivaniya-korennih-narodov-obsudili-na-sahaline.html.
19. Резник Г.А., Маскаева А.И., Пономаренко Ю.С. Сервисная деятельность: Учебник. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 202 с.
20. Сушненкова И.А. Основные принципы и инструменты формирования регионального имиджа [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Москва, 2010. – Заглавие с экрана. – Режим доступа:http://pravo33.wordpress.com/2010/02/14
21. Таюрский В. В Якутске отметили Ысыах. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Москва, 2013. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/07/01/reg-dfo/isiah-anons.html
22. Чижов Д. Имидж российских регионов: стратегия и методы продвижения // Publicity, №1 (1), 2006. — с.15-18.
Читать дальше