Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Казани ? Обратитесь в Work5.
. Эффективная организационная структура, с одной стороны, опирается на корпоративную культуру, с другой - соответствует бизнес-стратегии и рынку, на котором предприятие работает. Готовность персонала компании к тем или иным действиям определяется состоянием ее корпоративной культуры. Человек развивается последовательно, проходя за свою жизнь несколько ступеней, каждую из которых сложно перескочить. Так же меняется и культура организации: ценности, актуальные для одной стадии ее развития, не умирают, а становятся «фоновыми» для последующих. Новые ценности начинают доминировать, насыщаются энергией и эмоциями людей. Если персонал и структура организации не соответствуют рыночной ситуации, следует развивать сотрудников - через внедрение корпоративной культуры более высокого уровня. Замена людей, работающих в компании, при сохранении прежней структуры, эффекта не даст: она станет либо негибкой, с замедленной реакцией на изменения во внешней среде, либо слишком «дорогой» и не соответствующей потребностям рынка. Для сотрудников внутренняя культура организации - это нить, которая связывает коллектив воедино, мотивируя на лояльное отношение к компании. Полная идентификация сотрудника с предприятием означает, что он не только осознает идеалы компании, четко соблюдает правила и нормы поведения в организации, но и полностью принимает корпоративные ценности. При таком единении культурные ценности компании становятся индивидуальными ценностями сотрудника, занимая прочное место в мотивационной структуре его поведения. Корпоративная культура должна способствовать развитию людей. Развиваются люди, а значит, развивается и бизнес. Носителями корпоративной культуры являются все сотрудники, а «локомотив» состоит из руководителей и собственников компании. Поскольку культура играет очень важную роль в жизни организации, она должна являться предметом пристального внимания со стороны высшего руководства. Когда высшее руководство разрабатывает и утверждает определенную систему правил, оно должно также придерживаться их. Конечно, даже самая грамотная и отлаженная корпоративная культура не может заменить хорошо отлаженных бизнес-процессов. Корпоративная культура - очень «тонкий» инструмент управления, создание и применение которого требует большого опыта и знаний. На плечи HR-специалистов возложена огромная ответственность за поддержание и развитие внутреннего «моторчика» компании. И все же основа организации, ее основное богатство - человек. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям. Люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность, окружающих людей и самих себя в этом окружении. Как показывает наш опыт, самым сильным объединителем являются общие ценности. В коллективе, в котором все участники разделяют одинаковые ценности, более эффективно достигаются поставленные цели, больше успешных профессионалов. Корпоративная культура, как явление, не может быть заимствована, она складывается с течением времени. Каждый коллектив уникален, и всегда стоит учитывать особенности его функционирования, специфику бизнеса, географические условия. В современном бизнесе корпоративная культура - это важное условие успешной работы фирмы, фундамент ее динамичного роста, своего рода гарант стремления к повышению эффективности (в соответствии с требованиями стандартов менеджмента качества). Развитая корпоративная культура помогает организации побеждать в конкурентной борьбе, завоевывать новые рынки и успешно развиваться. Цель работы – формирование и укрепление корпоративной культуры ОАО АКБ «Авангард». Задачи работы: 1. исследовать теоретические основы корпоративной культуры предприятия: изучить понятие, состав, виды и этапы формирования организационной культуры; 2. провести анализ внутренней и внешней среды ОАО АКБ «Авангард»; 3. провести анализ корпоративной культуры ОАО АКБ «Авангард»; 4. разработать проект формирования и укрепления корпоративной культуры ОАО АКБ «Авангард»; 5. провести оценку экономической эффективности разработанных мероприятий. Предмет исследования – корпоративная культура. Объект исследования - ОАО АКБ «Авангард». При написании работы применялись такие методы как синтез, анализ, анкетирование, наблюдение и другие. Структурно работа состоит из введения, теоретической главы, аналитической главы, проектной главы, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе исследованы теоретические основы корпоративной культуры предприятия, дано понятие корпоративной культуры, рассмотрены составные элементы, факторы, оказывающие на нее влияние, рассмотрены классификация корпоративных культур, а также основные этапы формирования корпоративной культуры. Во второй главе проведен анализ внешней и внутренней среды ОАО АКБ «Авангард» и ее корпоративной культуры, выявлены недостатки. В третьей главе был разработан проект формирования и укрепления корпоративной культуры ОАО АКБ «Авангард», произведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий, сделаны выводы.