ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Телемарафон как форма эфирной презентации телевизионной программы…………………………………………….
5
ГЛАВА 2. Телемарафоны на «Первом канале» как эффективная форма социального взаимодействия…………………………………..
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….. 18
Читать дальше
Проанализировав особенности проведения телемарафонов на «Первом канале», мы пришли к таким выводам:
1. Телемарафон – это содержательная и оперативная форма подачи информации, впечатляющая масштабностью и временной протяженностью действия.
2. Телемарафон состоит из таких позиций: использование телемостов в качестве прямых включений с тех мест, где происходят события, которые затрагиваются в программе; несколько ведущих в кадре, которые работают методом эстафеты; синтез разных жанров (репортаж, интервью, комментарий); включение развлекательных элементов, соответствующих теме программы; наличие подробно разработанного сценария; увеличенный объем видеоматериала, обусловленный временной протяженностью передачи; возможность использования элементов интерактивности (телефонные звонки, CMC-сообщения, записки в кадре) для создания атмосферы единого действия с импульсивным ритмом.
3. Журналистика – социальная система, призванная искать, перерабатывать и передавать актуальную социальную информацию при помощи специализированных коммуникативных средств (пресса, радио, телевидение, интернет) для неопределенной массовой аудитории с целью ее информирования, социальной адаптации, а также отражения и формирования общественного мнения. То есть, журналистика социального взаимодействия рассчитана не столько на рейтинг как конечный результат, сколько на эффективность.
4. Наиболее резонансными телемарафонами «Первого канала» стали: Всем миром; 16-часовой телемарафон в помощь людям, страдающим от БАС; Первый. Старт сезона.
5. Кроме анонсирования каких-то проблем в эфире, журналисты использовали также прием «жесткой отчетности», что также дало возможность активизировать аудиторию и «заставить» ее членов кооперировать между собой для достижения высшей цели.
Читать дальше
1. Лазутина Г. Профессиональная этика журналиста: Учебн. пособие по журналистике / Г. Лазутина. – М., 1999. – 212 с.
2. На Дальнем Востоке семьи, пострадавшие от наводнения, справляют новоселье [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.1tv.ru/news/social/271382
3. Первый канал провел 16-часовой телемарафон в помощь людям, страдающим от БАС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://interfax.az/view/618636
4. Первый канал: форум [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://forum.1tv.ru/index.php?threads/4736/
5. Проблемы эффективности журналистики / Под ред. Я. Засурского, З. Шумберы. – М., 1990 – 342 с.
6. Телевизионная журналистика: Учебник. 4-е изд. / Под ред. Г. В. Кузнецова. В. Л. Цвика, А. Я. Юровского. М.: Изд-во МГУ; Высшая школа, 2002. – 312 с.
7. Телемарафон «Всем миром» на «Первом канале» собирает деньги для пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.newsru.com/russia/29sep2013/mirom.html
8. Шестеркина Л.П., Николаева Т.Д. Методика телевизионной журналистики / Л.П. Шестеркина, Т.Д. Николаева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dedovkgu.narod.ru/bib/shestjorkina.htm
Читать дальше