Введение …………………………………………………………………..…..….3 Глава 1. Роль и особенности формирования грамматических навыков при изучении иностранного языка……………………………………….….….....…6 1.1. Лингвистические особенности грамматических навыков ………....…...…..6 1.2. Этапы формирования грамматических навыков…………………………….……...........................................................…..8 1.3. Объем и подача грамматического материала ………………………...…10 Глава 2. Роль наглядности в формировании грамматических навыков при изучении иностранного языка……………………………………………….…13 2.1 Основные типы и виды упражнений для формирования грамматических навыков……………………………………….……………………………..…...13 2.2. Роль наглядности при формировании грамматических навыков…….....15 Глава 3. Практическое применение таблиц как основ формирования грамматических навыков при изучении английского языка ………….………18 Заключение ………………………………………………………………………26 Список условных обозначений ……………………………………………...…29 Список литературы ……………………………………………………...………30 Приложение ………………………………………………………………...……32

Формирование грамматических навыков на основе таблиц на средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
83% уникальность
2015 год
65 просмотров
Чиженькова О.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………..…..….3 Глава 1. Роль и особенности формирования грамматических навыков при изучении иностранного языка……………………………………….….….....…6 1.1. Лингвистические особенности грамматических навыков ………....…...…..6 1.2. Этапы формирования грамматических навыков…………………………….……...........................................................…..8 1.3. Объем и подача грамматического материала ………………………...…10 Глава 2. Роль наглядности в формировании грамматических навыков при изучении иностранного языка……………………………………………….…13 2.1 Основные типы и виды упражнений для формирования грамматических навыков……………………………………….……………………………..…...13 2.2. Роль наглядности при формировании грамматических навыков…….....15 Глава 3. Практическое применение таблиц как основ формирования грамматических навыков при изучении английского языка ………….………18 Заключение ………………………………………………………………………26 Список условных обозначений ……………………………………………...…29 Список литературы ……………………………………………………...………30 Приложение ………………………………………………………………...……32
Читать дальше
Главная задача обучения грамматике иностранного языка состоит в формировании у учащихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного грамматического минимума. Формирования грамматических навыков необходимо учащимся для того, чтобы обмениваться мыслями на иностранном языке при различной совместной деятельности или применять свои навыки в странах, носителях языка. Следовательно, грамотная речь нужна как средство общения. Грамматика нужна для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, а также достижения общественной практики. Когда мы учимся в школе, мы усваиваем достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме, подчиняющейся грамматическим правилам. Невозможно изучать иностранный язык, если предварительно не усвоишь грамматических правил и навыков. Проблемой формирования грамматических навыков занимались многие методисты и ученые. Например, Х. Пальмера впервые предложил метод подстановочных таблиц, в результате которого учащиеся лучше усваивали новый материал.


Если вас интересует написание дипломной работы по электротехнике на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


. О.Ю. Савченко в своей книге «Игры на уроках английского языка» опирается на игру как метод формирования и освоения грамматических навыков иностранного языка. Р.К. Миньяр-Белоручев в своей книге «Примитивной грамматике для изучающих иностранный язык» дает ряд интересных упражнений для формирования данного навыка. Е.Н.Соловова предлагает учителю записать все формы изучаемого грамматического явления на доске, сделать учащихся активными участниками учебного процесса, а также связать грамматическую форму с конкретным речевым контекстом в целях лучшего запоминания. Н.Д. Гальскова и Н.И. Гез, также занимающиеся данной проблемой, обращают внимание на то, что при объяснении сложных грамматических явлений учитель должен объяснить теорию, а учащиеся, опираясь на теоретические знания, идут к построению собственных предложений. Готовыми грамматическими образцами предлагают пользоваться И.Н. Верещагина и М.З. Биболетова, утверждая, что дети раннего возраста имеют хорошую память, поэтому, опираясь на эти образцы, учатся конструировать свои высказывания. Б.В. Беляев в своих работах утверждает, что грамматике надо обучать путем практического закрепления тех или иных грамматических особенностей иностранной речи. Актуальность данной курсовой работы состоит в регулярной применении грамматики и грамматических явлений на уроках иностранного языка на средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе. Цель данной курсовой работы – упростить формирование грамматических навыков иностранного языка у школьников, используя таблицы и схемы, которые преподносят большой объем трудного материала в упрощенной форме и помогают формировать у учащихся навыки фотографической памяти. Задачи курсовой работы: - раскрыть понятия «грамматический навык», «грамматический минимум»; - разъяснить формирование и освоение грамматических навыков иностранного языка; - объяснить и показать на примерах как формируются грамматические навыки по средствам таблиц; - определить объем грамматического материала для средней ступени обучающихся; - ввести и разобрать основные этапы введения нового грамматического материала; - применить на практике таблицы, способствующие продуктивному формированию грамматических навыков. Объектом исследования данной курсовой работы является грамматические навыки, раскрываемые посредствам таблиц. Предметом исследования работы является формирование грамматических навыков с помощью таблиц. Структура работы состоит из оглавления, введения, основной части, заключения, списка условных обозначений, списка литературы, приложения.

Читать дальше
Год за годом методисты, преподаватели и учителя пытаются изобрести новые, улучшенные методики преподавания иностранного языка и эффективные, простые методы формирования грамматических навыков у учащихся. Однако не стоит забывать, что все новое – это хорошо забытое старое. Для изучения иностранного языка и формирования грамматических навыков наглядность использовалось еще до советского периода. Конечно, технологии прошлого не позволяли сделать таблицы, рисунки, схемы и диаграммы такими увлекательными, красочными и наглядными, какими мы их видим сегодня, но это никак не отражалось на качестве обучения и скорости освоения иностранного языка. Каждый учитель и преподаватель за свою педагогическую практику неоднократно слышал рекомендации в свой адрес больше использовать средства наглядности на уроке при демонстрации нового или повторении пройденного учебного материала. Много сил и времени тратилось на то, чтобы наполнить кабинет различными наглядными пособиями: картинами, таблицами, схемами, макетами. Сегодня, пожалуй, не найдешь кабинета, где не было бы технических средств обучения: магнитофоны, проигрыватели, телевизоры, диапроекторы, компьютеры. В последнее время в школах все больше используют наглядные материалы для формирования грамматических навыков иностранного языка. Все больше и больше школ отходят от «традиционной» подачи грамматических правил, выбирая учебные пособия с обилием таблиц, схем и рисунков. Поэтому тематика данной курсовой работы востребована и актуальна. В ходе эксперимента была показала эффективность разработанных таблиц и упражнений в формировании грамматических навыков у учащихся 5-9 классов МБОУ «Сайгинская СОШ». Данная система таблиц и упражнений разрабатывалась с учетом возрастных особенностей учащихся и индивидуальных качеств характера. Было продемонстрировано, что грамматический навык формируется посредством повторения, практики и наглядности. В эксперименте были продемонстрированы большие объемы информации, на изучение которых в прошлом отводилось достаточно большое количество времени. Однако, после сжатия этой информации в таблицы, эффективность восприятия учащихся увеличилась в разы. В ходе эксперимента проводился открытый и скрытый контроль, что выявило результаты применения составленных грамматических таблиц. При написании курсовой работы была изучена специальная литература, включающая в себя статьи и учебники по методикам обучения грамматических навыков, описаны теоретические аспекты и раскрыты ключевые понятия, рассмотрено практическое применение табличных методов обучения в средней школе. В ходе написания курсовой работы можно прийти к следующим выводам: - в процессе формирования грамматических навыков следует опираться на наглядность обучения, что способствует ускоренному формированию практических навыков; - при подаче нового материала нужно грамотно выбирать тот грамматический минимум, который будет представлен посредствам табличного метода; - следует представлять сложные грамматические явления в упрощенном виде (см. Приложение); - при подаче нового грамматического материала следует избегать излишней терминологии; - для младших школьников следует выбирать подачу нового материала в игровой форме; - упражнения должны быть доступными и интересными для учащихся любых классов. В связи с отмеченными результатами повышения уровня знаний у учащихся на основе используемых упражнений - таблиц, игр, рекомендуется применение данных форм подачи информации учителям современных школы для успешного формирования грамматических навыков.
Читать дальше
1. Витлин, Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков / Ж.Л. Витлин. // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 5. – С. 22 - 26. 2. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. – М. : Просвещение, 2008. – 102 с. 3. Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий. – М. : Просвещение, 1982. – 373 с. 4. Дегтерева, Т.А. Как подготовить интересный урок иностранного языка / Т. А. Дегтерева. – М. : ВПШ и АОН, 1963. – 248 с. 5. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е. А. Маслыко [и др.]. – М. : Вышэйшая школа, 1999. – 552 с. 6. Миньяр-Белоручев, Р.К. Примитивная грамматика для изучающих иностранный язык / Р. К. Миньяр-Белоручев. // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 4. – С. 27 - 29. 7. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. – М. : Просвещение, 1961. – 548 с. 8. Пассов, Е. И. Беседы об уроке иностранного языка / Е. И. Пассов, Т. И. Колова. – Л. : Учпедгиз, 1975. – 176 с. 9. Пассов, Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е. И. Пассов. – М. : Русский язык, 1977. – 225 с. 10. Пассов, Е. И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматических навыков / Е. И. Пассов. – М. : Просвещение, 1978. – 128 с. 11. Розенталь, Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов / Д. Э. Розенталь. – М. : Просвещение, 1976. – 544 с. 12. Савченко, О.Ю. Игры на уроках английского языка / О. Ю. Савченко. // Иностранные языки в школе. — 1992. — № 2. – С. 9 - 10. 13. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам (Базовый курс): учеб. пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. — М. : ACT: Астрель, 2008. – 238 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image