ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. Формирование гендерной идентичности в пространстве телесериалов………………………………………………………………….. 5 ГЛАВА 2. Исследование влияния мультипликационных фильмов на формирование гендерных стереотипов у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………….. 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. 27

Гендерные, семейные роли и роли друзей в телевизионной сериальной продукции

курсовая работа
Журналистика и СМИ
20 страниц
83% уникальность
2014 год
99 просмотров
Старикова В.
Эксперт по предмету «Средства массовой информации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. Формирование гендерной идентичности в пространстве телесериалов………………………………………………………………….. 5 ГЛАВА 2. Исследование влияния мультипликационных фильмов на формирование гендерных стереотипов у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………….. 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. 27
Читать дальше
*Актуальность исследования.* Проблема формирования гендерных стереотипов волнует ученых уже не один год. Однако с каждым годом меняются факторы влияния на общество. По нашему мнению, основой общества есть дети. Именно на них значительное влияние имеют средства массовой информации, а именно мультипликационные фильмы. С каждым годом мультфильмы искажают представление об идеальной женщине или идеальном мужчины. Им приписываются различные общественные роли. Даже в телевидении можно встретить мужчин с более феминными чертами, что приводит детей к ошибочному видению мужского пола. С момента возникновения мультфильмов они активно отрабатывают способы воздействия на поведение индивидов, подталкивая их к бессознательному проектированию символического изображения в реальную жизнь. Таким образом, возникает острая потребность в исследовании механизма влияния мультипликационных фильмов на детское сознание, в частности на формирование гендерных представлений, ведь в дальнейшем человек начинает колебаться в существующих представлениях о гендерных ролях.


Любая контрольная на заказ в спб доступна с помощью нашего сервиса.


. В связи с чем, тема нашего исследования является *актуальной*. *Цель* исследования – изучение особенностей восприятия стереотипного поведения учениками младших классов под действием мультсериалов. Для достижения цели необходимо решить такие *задачи:* - исследовать содержание и философскую направленность понятиям «мультсериал», «идентификация» и т. д.; - исследовать особенности влияния гендерных стереотипов на поведение маленького читателя. *Анализ последних исследований и публикаций* по данной проблеме показал, что исследованием влияния просмотра мультипликационных фильмов на зрителя занимались многие зарубежные и отечественные ученые: К.Дуркин, Дж.ВанЕвра, С.Смит, О.Венгер, С.Будзей. Так, большинство этих ученых изучали особенности проявления гендерных стереотипов в мультипликационной продукции, а также проверяли наличие влияния на формирование устойчивых представлений о гендерных ролях у зрителей. Поэтому возникает проблема исследования именно такой возрастной категории как младший школьный возраст. *Методы* исследования. Кроме общенаучных анализа и синтеза, метод кейс- опросов, математической обработки данных и др. *Структура исследования.* Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Исследуя особенности влияния современный мультсериалов на формирование гендрных стратегий поведения человека в обществе и в семье, приходим к таким выводам: Идентификация – процесс отождествления индивидом, обществом, или любой сообществом себя с тем или иным объектом, процессом, явлением, человеком, группой людей, осуществляемое на основе усвоения присущих им свойств, стандартов, ценностей, социальных установок и ролей. Телесериал – отдельные фильмы с законченной фабулой, соединенные одним или несколькими главными героями. Это – телепродукция с условной формой непрерывного и неограниченного действия, предназначенная для показа днем и ранним вечером. Действенность этого жанра массовой культуры в значительной степени обусловлена его темпоральной структурой. Хронотоп сериала образуется из событий, которые повторяются, что есть предусмотренным и привычным. Четкое соответствие драматургическим, содержательным, гендерным стереотипам приводит к восприятию персонажа как носителя функции в сюжетной комбинаторике действия Обязательное «приведение к известному» достигается с помощью употребления культурных кодов, коллективного обыденного опыта, утверждение «прямой, бытовой репрезентации» реальности. Благодаря таким ритуалам социализации, телесериал трансформируется способом приобретения жизненного опыта. Этому подчинена гендерная дифференциация сюжетов сериалов. Фильмы о милиции и войне – для мужчин, «истории Золушек» – для женщин. Целью экспериментальной части является выявление и исследование особенностей влияния просмотра мультипликационных фильмов на формирование гендерных стереотипов у детей младшего школьного возраста. Выборку экспериментального исследования составили 53 ребенка с Образовательного центра «Успех» (29 женского и 24 мужского пола, средний возраст детей = 9,76). Выборка была разделена на тех, кто просматривает мультфильмы часто (группа 1) и тех, кто просматривает мультфильмы реже (группа 2) (по 25 исследуемых в каждой группе). Доля героев мужского пола значительно превосходит представителей женского. Правда, нет статистически значимой разницы во взглядах детей первой и второй группы на типичный образ женщины / мужчины, их черт, их профессий, что свидетельствует о том, что частота просмотра мультфильмов не является определяющим фактором влияния мультфильмов на детей. Вместе с тем, оказалось, что всем девочкам больше нравится роль девочки, а меньше всего – роль мальчика. Мальчикам, которые чаще просматривают мультсериалы, больше нравится роль мужчины, а меньше всего – роль девочки; мальчикам, которые реже просматривают мультфильмы, больше нравится роль мальчика, а меньше всего - роль девочки. То есть это свидетельствует о влиянии просмотра мультфильмов на формирование гендерных стереотипов. Также сравнив ответы девочек с 1 и 2 группы по методике «Семантический дифференциал», определили, что девочкам, которые чаще просматривают мультфильмы, импонируют больше типичные мужские черты (грубая, гордая, умная, мужественная, нехозяйка), чем девочкам из 2 группы. Кроме этого, мальчики, которые чаще просматривают мультфильмы, по сравнению с теми, кто реже, чаще выбирают более маскуллиные черты, которые им по душе. Это также свидетельствует о формировании гендерных стереотипов под влиянием мультфильмов.
Читать дальше
1. Бауман, Зигмунт. Индивидуализированное общество / З.Бауман; [пер. с англ. Под. ред. В.Л. Иноземцева]. – М.: Логос, 2005. – 390с. 2. Бердяев А. Н. Смысл творчества // Философия творчества, культуры и искусства: В 3х тт. М., 1994. – Т. 1. 3. Берн Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. — 320 с. 4. Бурдье П. О телевидении и журналистике / Пьер Бурдье. – [Электронный 5. ресурс].- Режим доступа: http://bourdeu.name/content/bourdeu-o-televidenii-i-zhurnalistike/ 6. Венгер А. Л. Психологическое обследование младших школьников / А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман. М. : ВЛАДОС-Пресс, 2001. 159 с. 7. Ковадло Е.И. Андрос / Е.А. Ковадло. – К.: ПАРАПАН, 2002. – 156 с. 8. Колизиции антропоцентричного размышления // В.Г. Табачковский, Г.И. Шалашенко, А.М. Донюк, Н.В. Хамитов, Г.П. Ковадло, Е.И. Андрос. – К.: ПАРАПАН, 2002. – 156 с. 9. Левиш Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей / Пер. с англ. – М.: Поколение, 2007. – 304 с. 10. Мани Д. Ориентация // Сексология/ Мани Д., Такер П. – СПб.: Питер, 2001. – С. 126 – 133. 11. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Эстетика. Философия культуры. - М., 1991. – С. 315. 12. Фромм Э. Искусство любить: (Исследование природы любви) / Э. Фромм; Пер. с англ. Л.А. Чернышева. - М.: Знание, 1990. – С. 113.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image