Введение3
1. Культура профессионального общения экскурсовода.5
2. Экскурсионные услуги: проблемы подготовки и повышения квалификации экскурсоводов13
3. Психологические аспекты подготовки экскурсоводов21
Заключение28
Список литературы30
Читать дальше
Содержание подготовки специалистов предполагает органическую связь с экскурсионной, музееведческой, общей туристско-рекреационной, культурологической, исторической, психолого-педагогической и краеведческой областями знаний, что позволяет выпускникам работать в качестве руководителей и организаторов экскурсионных бюро и музеев, экскурсоводов, в том числе со знанием иностранных языков, научных сотрудников музеев, педагогов. В последнее время внимание специалистов к профессии экскурсовода было ослаблено.
В результате данной работы, можно сделать следующие выводы: в современном понимании экскурсовод — это:
- духовный лидер, эрудированный, играющий активную роль в приобщении российских и зарубежных граждан к достижениям мировой и отечественной культуры;
- посредник в изучении культурных ценностей между человеком и предметно - пространственной средой города, музея,
- регионовед, историк, обладающий индивидуальным ресурсом специалист в тех областях наук, которые занимаются изучением прошлого и настоящего;- культуролог, видящий в экскурсии «точку схода» фундаментальной и массовой культур, умеющий интерпретировать в историко-культурном контексте культуру повседневности;
- социолог, понимающий экскурсию как «службу понимания другого», способный определить социальную идентичность экскурсанта, умеющий дифференцировать аудиторию по профессиональному, половому, возрастному признакам, потребностям и ценностным приоритетам;
- создатель текстов экскурсий как текстов особого вида и жанра, рассчитанных на двухсубъектность экскурсионного мышления;
- писатель-документалист и беллетрист, умеющий создать словесную модель экскурсии с соответствующим способом построения художественного образа - от выдвижения на первый план документально-фактической стороны повествования до полного подчинения зрительного материала абстрактной мысли;
- драматург, владеющий подлинно-предметно-знаковым языком экскурсии, понимающий законы композиционного построения.
Читать дальше
1. Исмаев Д. К. Международное гостиничное хозяйство (по материалам зарубежных публикаций. Управление качеством услуг, управление доходами, маркетинг, работа с кадрами, технологические требования по проектированию и оформлению гостиничных предприятий). М., 1998
2. Зорин И., Квартальнов В. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. М., Афины, 1994. .
3. Дворченко В.В., Веселков В.Р., Емельянов Б.В. Туристско-экскурсионная работа в СССР. М.: Турист, 1989.
4.Емельянов В.В. В помощь экскурсоводу. М.: Профиздат, 1976.
5. Емельянов Б.В. Профессиональное мастерство экскурсовода. М.: Турист, 1986.
6. Логинов Л.М., Рухлов Ю.В. История развития туристско-экскурсионного дела. М.: Турист, 1989.
7. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.
8. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
9. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М. 2007.
10.Современный словарь иностранных слов. Около 20000 слов. СПб: Русский язык: Дуэт: Комета, 1994.
Читать дальше