Введение 3 Глава 1. Определение культуры и психосемантики 5 1.1.Виды культуры 5 1.2. Кинодискурс, как элемент культуры в психосематике 10 1.3. Творчество в психосемантике 11 Глава 2. Практическая часть 14 Заключение 28 Список литературы 31

Психосемантика и культура

курсовая работа
Психология
30 страниц
90% уникальность
2014 год
133 просмотров
Бондаренко Т.
Эксперт по предмету «Психолингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Определение культуры и психосемантики 5 1.1.Виды культуры 5 1.2. Кинодискурс, как элемент культуры в психосематике 10 1.3. Творчество в психосемантике 11 Глава 2. Практическая часть 14 Заключение 28 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность темы. Для понимания истинной установки человека к определенному предмету, необходимо реконструировать его уникальную систему индивидуальных значений и личностных смыслов, связанных с данным предметом. Данная система довольно бессистемно существует в виде неясных образов, символов и ассоциаций, обусловленная его полученным опытом, ценностями, знаниями о миреи культуре1 Никитина Е.С. Семиотика. Курс лекций.


Нужна курсовая на заказ недорого в Иркутске с гарантией? Поможет Work5.


. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2006 . Задавая стандартные вопросы, картину мира не дескриптировать: человек не сможет ее описать, а варианты ответов закрытых вопросов будут отображать систему значений и смыслов другого человека, т.е. исследователя. Решая данную проблему, психология и социология позаимствовали часть исследовательского арсенала у теоретической части лингвистики – семантики с культурологией и антропологией, таким образом появилась сравнительно новая научная дисциплина – психосемантика.  В каждой культуре есть психосематика, которую можно рассмотреть через текст эпох. Каждый, отдельно взятый текст обладает собственной психосемантикой. Текст в общем плане – это связная и полная последовательность знаков. Текст является не столько выражением чего-то вне него лежащего и до него уже существовавшего: языка, идеи, внетекстовой реальности, авторской интенции, сколько самостоятельным универсумом, всё это порождающим и включающим в себя. Всякий текст есть между-текст по отношению к какому-то другому тексту, но эту интертекстуальность не следует понимать так, что у текста есть какое-то происхождение. В тексте скрывается сам автор, текст - есть свидетельство о нём; каждое творение содержит в себе - в том или ином виде - образ своего творца.  Целью данной работы является рассмотрение особенностей психосемантики в культуре. В процессе достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:  - раскрыть понятие и сущность культурыи содержание психосемантики в ней;  - рассмотреть практические задание по психосоматике. Объект работы: культурас точки зрения психосемантического анализа. Предмет работы: особенности психосемантикой культуры.  Теоретической основой работы явились труды авторов: Бахтин М.М., Белянин В.П., Брандес М.П., Валгина Н.С., Гальперин И.Р., Ганнушкин П.Б., Переверзев В.Ф., Пропп В., Рубакин Н.А., Ухтомский А.А.  Практическая значимость работы связана с выводами, полученными в процессе исследованиями, которые могут быть полезны преподавателям, лингвистам, журналистам, студентам на семинарах и практических занятиях. 

Читать дальше
Культура неразрывно связанно с обществом. А общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира. То есть культура это порождение общества. Культура там, где заканчивается природа и начинается человек. Муравей, бобр, оса все они возводят жилища, но возводят их только потому, что так заложено в их генах. Это алгоритм выживания18 Черепанова И. Дом Колдуньи. Язык творческого Бессознательного. М.: 1996 . А в основе культуры стоит человек, а человек не действует, полагаясь в основном на инстинкты, в основе его деятельности лежит целеполагание. Человек единственное существо на земле способное осмысленно ставить перед собой цель и добиваться её.  Так как культура неразрывно связанна с обществом, то, что же она ему полезна? Если она изобретение человека, то должна выполнять какие, либо функции для него? Ответ на данный вопрос, казалось бы, лежит на поверхности, но не тут, то было. Перед тем как читать дальше попробуйте сами ответить на него. Так вот культура это древнейший способ человека, выжить по соседству с множествами опасностей, которые таит в себе окружающий мир. Она помогла человеку освоится в нём и приручить его. Ведь всё от палки копалки, лука, копья, первого каменного топора - является материальной культурой. Для того что бы улучшить жизнь и действовать продуктивнее члены племени должны быстро и чётко понимать друг друга. Так появилась речь, относящаяся всё к той же духовной сфере культуры. Что бы не забыть все знания и передать их будущим поколения он придумал письменность. Таким образом, культура передавала, накапливала опыт предыдущих поколений. И вот племя (народ) закрепила знания, и встретила другое племя с непохожей культурой и возможно другим качеством знаний. Если не случится война, как это частенько было, то народы начнут торговать, общаться и перенимать друг у друга опыт. Это тоже функция культуры.  Приведённые выше функции не окончательны их на самом деле в десятки раз больше, что бы выделить их все придётся писать отдельный труд. Да и само деление условно потому как, все функции тесно переплетены между собой, образуют один большой процесс движения человека вперёд, прогрессу его знаний и технологий.  Отсюда и сам собой напрашивается вывод: культура самый большой архив человеческих знаний, изобретений. Показатель его научно технического прогресса, и движимая сила, которая ведёт человека вперёд к новым горизонтам! Противопоставление двух парадигм в психологии (естественнонаучной и гуманитарной) с доминированием в академических исследованиях естественнонаучной парадигмы обусловливает ограниченность психологов при решении круга исследовательских задач. Новые пространства психологического знания не могут быть освоены индуктивно, без предварительно предложенной теории и адекватного теории исследовательского инструмента. В то же время любая теоретическая матрица при наложении на «живую эмпирику» часть эмпирического материала делает невидимым. Кроме того, в некоторых предметных областях психологии преобладает материал, требующий сугубо «гуманитарного» прочтения и качественногоподхода, идеально созвучный методологическим матрицам феноменологии, герменевтики, постмодернизма. Однако существуют исследовательские методы и методики, которые при очевидной отнесенности их к противоборствующим парадигмам, имеют больше созвучного, чем возможно предположить19 Брудный А.А. Психологическая герменевтика. - М.: Лабиринт, 2005. - 335 с . Так, Техника репертуарных решеток Дж.Келли по конечным исследовательским целям близка к процедурам и техникам «обоснованной теории» А.Страусс и Дж.Корбин, техники работы с текстами, используемые в микросоциологии («открытое кодирование», «осевое кодирование», методы «объективной герменевтики), дают содержательный, детализированный и уникальный материал для анализа психосемантических пространств индивидуального и группового сознания. Следовательно, принятие качественного подхода существенно увеличит возможности психологов, ориентированных на исследования в области психосемантики, даст гибкий инструмент для изучения субъективных миров личности и группы
Читать дальше
Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. М.: 1989. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: 1979. Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. М.: 1988. Бендлер Р., Гриндер Д. Структура магии. СПб.: 1993. - Т. 1, 2. Богин Г.И. Схемы действия читателя при понимании текста. Калинин: 1989. Богин Г.И. Типология понимания текста. Калинин: 1986. Брудный А.А. Психологическая герменевтика. - М.: Лабиринт, 2005. - 335 с. Бюлер К. Теория языка. М.: 1993. Вартофский М. Модели: репрезентация и научное понимание. М.: 1988. Леонтьев А.А. Мир человека и мир языка. М.: 1984. Линден Ю. Обезьяна, человек и язык. М.: 1981. Лобок А.М. Антропология мифа. Екатеринбург: 1997. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М.: 1975. Марголис Дж. Личность и сознание. М.: 1986. Модели мира. М.: 1997. Мурзин Л.Н., Штерн А.С. Текст и его восприятие. Свердловск: 1991. Мучник Б.С. Человек и текст. Основы культуры письменной речи. М.: 1985. Налимов В.В. Спонтанность сознания. М.: 1989. Налимов В.В., Дрогалина Ж.А. Реальность нереального. М.: 1989. Никитина Е.С. Семиотика. Курс лекций. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2006. Фрумкина Р.М. Психолингвистика. - М.: Академия, 2007. – 316 с. Черепанова И. Дом Колдуньи. Язык творческого Бессознательного. М.: 1996. Шабес В.Я. Речь и знание. СПб.: 1990. Шабес В.Я. Событие и текст. М.: 1989. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л.: 1974. Этнопсихолингвистика. М.: 1988. Язык и сознание: парадоксальная рациональность. М.: 1993. Якобсон Р.О. Избранные работы. М.: 1985.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image