Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Челябинске , наш сервис поможет вам.
. Безопасность дорожного движения в последнее время стала одной из приоритетных задач государства. Ежегодно на дорогах России погибает до 30000 человек в год. В условиях стремительной «автомобилизации» населения страны и недостаточно высокого уровня культуры и правосознания в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно получает увечья до 80000 человек. Для сравнения - в целом по Европе данный показатель приблизительно в 2,5 раза меньше[1]. Приоритетность обеспечения безопасности дорожного движения подчеркивает Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем выступлении, в частности он обратил внимание: «Госавтоинспекция, и другие правоохранительные структуры должны предпринять всё необходимое для того, чтобы навести на дорогах порядок. Мы не можем хоронить такое количество людей из-за того, что у нас так организован процесс управления дорожным движением. Это, конечно, комплекс вопросов. Обращаю внимание и правоохранительных органов, всех, кто отвечает за безопасность, и Правительства в целом, которое занимается реализацией соответствующих программ. И хотел бы, чтобы в будущем наш федеральный законодательный орган тоже подумал над дополнительными мерами обеспечения безопасности дорожного движения. Нигде нет таких случаев – за исключением, может быть, самых слабых и отсталых государств». Всего, за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 312,5 тыс. человек, из которых более четверти, люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2-2,6 % валового внутреннего продукта страны (в 2012 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей 227,7 млрд. рублей). Организацией дорожного движения занимается Государственная автомобильная инспекция, руководствующаяся в своей работе федеральным законодательством, Правилами дорожного движения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и иными нормативными правовыми актами. Государством разрабатывается законодательство по профилактике дорожно-транспортных происшествий, примером могут служить изменения Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП) в соответствии с ним, водителей, допустивших нарушения Правил дорожного движения (далее – ПДД), которые зафиксированы системами видеонаблюдения будут привлекать к административной ответственности. Эта норма вызвала необходимость внесения поправок в одну из основополагающих статей КоАП РФ – статью 1.5 «Презумпция невиновности». Теперь пункт 3 этой статьи звучит следующим образом: «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье». Изменения, внесенные в основные статьи КоАП, говорят о необходимости более жесткого регулирования дорожного движения для повышения эффективности соблюдения закона. Также появляющиеся изменения законодательства говорят о необходимости изменений в связи с развивающимся парком автомобилей и как следствие повышением плотности дорожного движения. Следует также упомянуть, что не всегда сотрудники Государственной автомобильной инспекции фиксируют факт правонарушения в установленном законодательством порядке. Вина в таких случаях не всегда лежит на сотрудниках дорожно-патрульной службы, зачастую сами водители являются инициаторами нарушения антикоррупционного законодательства. Профилактика дорожно-транспортных происшествий является важной частью деятельности государства, она дает возможность предотвращать катастрофы. В интересах государства обеспечить безопасное дорожное движение, тем самым, повышая эффективность автомобильного транспорта, защищая жизнь и здоровье граждан. Обеспечение безопасности дорожного движения определено как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно- транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Целью написания данного реферата явилось выявление форм и методов контроля и надзора государственных органов власти в автомобильно-дорожной и транспортной сфере; рассмотрение прав, обязанностей и компетенции государственных органов власти в области дорожного движения и транспорта.