Введение 3 ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 5 § 1. История службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения 5 § 2. Нормативно-правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы 9 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛКА ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 12 § 1. Организация дорожно-патрульной службы 12 § 2. Формы и методы надзора за дорожным движением 16 ГЛАВА III. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 24 § 1. Организация мероприятий Государственной инспекции безопасности дорожного движения по профилактике правонарушений в области дорожного движения 24 § 2. Проблемы и пути решения вопросов профилактики правонарушений в области дорожного движения 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Формы и методы контроля и надзора государственных органов власти в автомобильно-дорожной и транспортной сфере. Права, обязанности и компетенция государственных органов власти в области дорожного движения и транспорта

реферат
Право
25 страниц
86% уникальность
2014 год
93 просмотров
Миткова Т.
Эксперт по предмету «Транспортное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 5 § 1. История службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения 5 § 2. Нормативно-правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы 9 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛКА ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 12 § 1. Организация дорожно-патрульной службы 12 § 2. Формы и методы надзора за дорожным движением 16 ГЛАВА III. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 24 § 1. Организация мероприятий Государственной инспекции безопасности дорожного движения по профилактике правонарушений в области дорожного движения 24 § 2. Проблемы и пути решения вопросов профилактики правонарушений в области дорожного движения 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Актуальность работы заключается в том, что в сфере безопасности дорожного движения в Российской Федерации создалась крайне неблагополучная обстановка. Процесс автомобилизации наряду с плюсами имеет свои недостатки, так благоприятно сказываясь на социально-экономическом развитии общества, он повышает уровень аварийности на дорогах. Данный недостаток дорого обходится государству.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Челябинске , наш сервис поможет вам.


. Безопасность дорожного движения в последнее время стала одной из приоритетных задач государства. Ежегодно на дорогах России погибает до 30000 человек в год. В условиях стремительной «автомобилизации» населения страны и недостаточно высокого уровня культуры и правосознания в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно получает увечья до 80000 человек. Для сравнения - в целом по Европе данный показатель приблизительно в 2,5 раза меньше[1]. Приоритетность обеспечения безопасности дорожного движения подчеркивает Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем выступлении, в частности он обратил внимание: «Госавтоинспекция, и другие правоохранительные структуры должны предпринять всё необходимое для того, чтобы навести на дорогах порядок. Мы не можем хоронить такое количество людей из-за того, что у нас так организован процесс управления дорожным движением. Это, конечно, комплекс вопросов. Обращаю внимание и правоохранительных органов, всех, кто отвечает за безопасность, и Правительства в целом, которое занимается реализацией соответствующих программ. И хотел бы, чтобы в будущем наш федеральный законодательный орган тоже подумал над дополнительными мерами обеспечения безопасности дорожного движения. Нигде нет таких случаев – за исключением, может быть, самых слабых и отсталых государств». Всего, за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 312,5 тыс. человек, из которых более четверти, люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2-2,6 % валового внутреннего продукта страны (в 2012 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей 227,7 млрд. рублей). Организацией дорожного движения занимается Государственная автомобильная инспекция, руководствующаяся в своей работе федеральным законодательством, Правилами дорожного движения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и иными нормативными правовыми актами. Государством разрабатывается законодательство по профилактике дорожно-транспортных происшествий, примером могут служить изменения Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП) в соответствии с ним, водителей, допустивших нарушения Правил дорожного движения (далее – ПДД), которые зафиксированы системами видеонаблюдения будут привлекать к административной ответственности. Эта норма вызвала необходимость внесения поправок в одну из основополагающих статей КоАП РФ – статью 1.5 «Презумпция невиновности». Теперь пункт 3 этой статьи звучит следующим образом: «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье». Изменения, внесенные в основные статьи КоАП, говорят о необходимости более жесткого регулирования дорожного движения для повышения эффективности соблюдения закона. Также появляющиеся изменения законодательства говорят о необходимости изменений в связи с развивающимся парком автомобилей и как следствие повышением плотности дорожного движения. Следует также упомянуть, что не всегда сотрудники Государственной автомобильной инспекции фиксируют факт правонарушения в установленном законодательством порядке. Вина в таких случаях не всегда лежит на сотрудниках дорожно-патрульной службы, зачастую сами водители являются инициаторами нарушения антикоррупционного законодательства. Профилактика дорожно-транспортных происшествий является важной частью деятельности государства, она дает возможность предотвращать катастрофы. В интересах государства обеспечить безопасное дорожное движение, тем самым, повышая эффективность автомобильного транспорта, защищая жизнь и здоровье граждан. Обеспечение безопасности дорожного движения определено как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно- транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Целью написания данного реферата явилось выявление форм и методов контроля и надзора государственных органов власти в автомобильно-дорожной и транспортной сфере; рассмотрение прав, обязанностей и компетенции государственных органов власти в области дорожного движения и транспорта.

Читать дальше
Проблема безопасности дорожного движения на дорогах России в последние годы становится все более актуальной. На фоне интенсификации процесса автомобилизации происходит рост количества ДТП и увеличивается число пострадавших участников дорожного движения. C ужесточением законодательства в сфере безопасности дорожного движения необходимо, также проводить соответствующую социальную политику – для полного понимания проблемы безопасности дорожного движения. Меры по предупреждению ДТП и дорожно-транспортных преступлений должны носить комплексный характер, все эти меры можно разделить на следующие группы: - организационные (оптимизировать процесс оформления материалов о нарушениях ПДД, создать дополнительные группы по оформлению ДТП, довести численность личного состава до показателей, установленных Указом Президента); - технические (постройка надземных пешеходных переходов, организация дорожного движения, внедрение систем видеоконтроля, приведение дорожного полотна в соответствие и требованиями ГОСТа и т.п.); - профилактические (проведение лекций, бесед, ролики на телевидении и рекламных продукциях, мониторах в торговых центрах и т.п.); В ходе проведенного исследования автором работы вносятся следующие предложении, направленные на снижение уровня дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий: 1) довести численность личного состава подразделений ДПС ГИБДД МВД до нормативной, т.е., исходя из числа зарегистрированного автотранспорта численность сотрудников должна быть не менее 1422 сотрудников, из расчета 1 сотрудник на 265 единиц автотранспорта; 2) более широко внедрять средства фото-, видеофиксации, в том числе работающие в автоматическом режиме, следует установить видеофиксацию на оживленных улицах, поскольку именно на них сконцентрирована большая часть потока транспортных средств, особенно в часы «пик», а также на значительных по протяженности участках автодорог установить скоростемеры, оборудованные системой видео-, фотофиксацией; 3) оснастить экипажи ДПС более совершенными средствами видеофиксации (с функциями ночной съемки, большего увеличения и дальности действия); 4) выделить на СП ДПС патрульные автомобили, что позволило бы существенно влиять и на безопасность дорожного движения и оказания помощи участникам дорожного движения на загородных дорогах; 5) установить надземные пешеходные переходы, чтобы исключить возможность контакта пешеходов и автомобилей; 6) создать дополнительные группы по оформлению материалов о ДТП из числа сотрудников отделения по исполнению административного законодательства полка ДПС ГИБДД МВД по УР; 7) внедрить системы беспилотного контроля на автодорогах федерального и республиканского значения; 8) создать 2 вертолетных экипажа из числа сотрудников МЧС, скорой медицинской помощи и сотрудников ДПС (по одному из направлений дорог федерального и республиканского значения, северное и южное); 9) внести изменения в ч. 1 ст. 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, увеличив санкции за нарушение ПДД пешеходами, поскольку ни один здравомыслящий человек (в нашем случае, пешеход) не будет нарушать ПДД, при санкциях за данные правонарушения в размере, к примеру, 1000 рублей. Таким образом, в заключении следует отметить, что исследуя формы и методы несения службы строевыми подразделениями ДПС ГИБДД автор пришел к убеждению, что при правильном подходе к использованию данных форм и методов они достаточно эффективны в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, особенно в сочетании применения современных технических средств контроля и надзора за объектами дорожного движения.
Читать дальше
Нормативно – правовые акты: 1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»// Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873. 2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954. 3. Федеральный Закон Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 3 – ФЗ «О полиции»// Российская газета №5401 от 08 февраля 2011 года. 4. Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 года № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»// Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс». 5. Приказ МВД РФ Приказам МВД РФ от 29 января 2008 года № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно- постовой службы милиции общественной безопасности»// Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс». 6. Приказ МВД РФ от 2 июня 2005 года № 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию»// Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс». 7. Материалы Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения. Взято с http://www.ln.mid.ru (сайт министерства иностранных дел). Научная литература: 8. Амиров Р.А. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. - М.: Право и государство пресс, 2014, № 3 (111). - С. 142-145 9. Вдовиченко В.В. Использование источников доказывания в области обеспечения безопасности дорожного движения с целью совершенствования административного законодательства на примере Брянской области // Наука и практика. - Орел: Изд-во Орлов. юрид. ин-та МВД России, 2014, № 1 (58). - С. 34-36 10. Выходов А.А. К вопросу о роли и месте Государственной инспекции безопасности дорожного движения современной России в сфере обеспечения прав и свобод человека // Права и свободы человека и гражданина: Актуальные проблемы науки и практики: Материалы II Международной научно-практической конференции. Орел, 21 мая 2010 г.. - Орел: ОРАГС, 2011. - С. 204-210 11. Даниленко Н.Н. Некоторые аспекты безопасности дорожного движения в Российской Федерации // Актуальные проблемы борьбы с преступностью. Сборник статей Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, проводимой в честь почетного работника органов прокуратуры, Заслуженного юриста РСФСР, доцента кафедры прокурорского надзора и организации правоохранительной деятельности Челябинского государственного университета Роберта Валентиновича Голубева, 20-21 декабря 2012 года. - Челябинск: Полиграф-Мастер, 2013. - С. 188-189 12. Дранников В.В. Уголовно-правовые проблемы ответственности за оставление в опасности в контексте обеспечения безопасности дорожного движения // Теория и практика современной юридической науки: тезисы научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей. 26 апреля 2013 года. - Ростов-на-Дону: ДЮИ, 2013. - С. 138-140 13. Затолокин А.А. Некоторые вопросы совершенствования услуг в сфере безопасности дорожного движения // Общество и право. - Краснодар: Изд-во Краснодар. ун-та МВД России, 2013, № 1 (43). - С. 235-238 14. Зиновенко В.В. К понятию административной ответственности в сфере безопасности дорожного движения // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти д.ю.н., профессора, заслуженного деятеля науки РФ В.Д. Сорокина (к 90-летию со дня рождения), 21 марта 2014 года. В 3-х частях. - С.-Пб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2014, Ч. 3. - С. 97-102 15. Зырянов И.В. Региональный опыт организации работы центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения // Законодательство и экономика. - М.: Законодательство и экономика, 2014, № 5. - С. 38-42 16. Каплунов А.И., Кузбагаров А.Н. Особенности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, выявленные путем автоматической фото-видео-фиксации // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти д.ю.н., профессора, заслуженного деятеля науки РФ В.Д. Сорокина (15 марта 2011 г.). В 2 ч.. - С.-Пб.: Изд-во СПб ун-т МВД России, 2011, Ч. 1. - С. 143-150 17. Капустина Е.Г. Правовое воспитание граждан в сфере обеспечения безопасности дорожного движения // Наука и практика. - Орел: Изд-во Орлов. юрид. ин-та МВД России, 2014, № 1 (58). - С. 51-54 18. Китайгородский Е.А., Николаев Д.А. К вопросу о применении положений п. 14.1 Правил дорожного движения РФ в Экспертной практике // Теория и практика судебной экспертизы. - М.: РФЦСЭ при Минюсте России, 2013, № 1 (29). - С. 62-64 19. Колесников Д.В. Конституционно-правовой аспект национальной безопасности в области безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Зарубежный опыт // Юридический мир. - М.: Юрист, 2013, № 1 (193). - С. 45-47 20. Мещерякова А.Ф. Проблема безопасности дорожного движения в условиях реформирования органов внутренних дел // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013, № 4. - С. 33-35 21. Пахомова О.Н. Современные проблемы уголовно-правовой охраны жизни и здоровья в сфере безопасности дорожного движения // Пробелы в российском законодательстве. - М.: Медиа-ВАК, 2013, № 2. - С. 158-160 22. Петров В.А. К вопросу о полномочиях участкового уполномоченного полиции при выявлении административных правонарушений в области дорожного движения // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти д.ю.н., профессора, заслуженного деятеля науки РФ В.Д. Сорокина (15 марта 2013 г.). В 2 ч.. - С.-Пб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2013, Ч. 2. - С. 133-136 23. Пилецкий М.Э. Правовое регулирование финансирования дорожной отрасли в Российской Федерации посредством создания целевых дорожных фондов в 1991 г // XIX Державинские чтения. Институт права: материалы Общероссийской научной конференции. Февраль 2014 года. - Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. - С. 112-118 24. Плотников Ю.Н. Проблемы взаимодействия территориальных органов МВД России с региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013, № 2. - С. 100-102 25. Правовая основа деятельности Госавтоинспекции в области обеспечения безопасности дорожного движения: лекция - М.: ФКУ НИЦ БДД МВД России, 2013. - 40 c. 26. Правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в субъектах Российской Федерации / Арбатская Ю.В., Игнатенко Я.В., Хвалев С.А., Хертуев Р.Ю.; Отв. ред.: Арбатская Ю.В.; Науч. ред.: Игнатенко В.В. - Иркутск: Изд-во Иркут. ин-та зак-ва и прав. информации им. М.М. Сперанского, 2012. - 52 c. 27. Предоставление государственных услуг в сфере безопасности дорожного движения Министерством внутренних дел Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Затолокин А.А. - М., 2013. - 23 c. 28. Сергеев С.А., Шевченко П.Н. К вопросу о необходимости повышения юридического обеспечения системы безопасности дорожного движения в Российской Федерации // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013, № 9. - С. 38-40 29. Худяков А.Н. Нормативное основание административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения // 20 лет Конституции России: актуальные проблемы развития правового государства: сборник научных трудов. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. - С. 427-432 30. Четверикова А.И. Актуальные проблемы правоприменения и совершенствования административного законодательства в сфере безопасности дорожного движения // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти д.ю.н., профессора, заслуженного деятеля науки РФ В.Д. Сорокина (к 90-летию со дня рождения), 21 марта 2014 года. В 3-х частях. - С.-Пб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2014, Ч. 2. - С. 222-227
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image