Оглавление Введение 3 1. Основания и порядок применения мер обеспечения производства, принимаемые к участникам дорожного движения 5 2. Должностные лица, уполномоченные применять меры обеспечения производства и их компетенция 18 3. Бланкетные нормы, применяемые при пресечении нарушений в области дорожного движения 20 Заключение 22 Список использованных источников 23

меры обеспечения производства, принимаемые к участникам дорожного движения.....

реферат
Право
25 страниц
88% уникальность
2014 год
190 просмотров
Волкова С.
Эксперт по предмету «Транспортное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 1. Основания и порядок применения мер обеспечения производства, принимаемые к участникам дорожного движения 5 2. Должностные лица, уполномоченные применять меры обеспечения производства и их компетенция 18 3. Бланкетные нормы, применяемые при пресечении нарушений в области дорожного движения 20 Заключение 22 Список использованных источников 23
Читать дальше
Одной из актуальных проблем современного права является недостаточная правовая регламентация обязанностей и ответственности субъектов отношений в сфере безопасности работы автотранспорта. При этом обеспечение безопасности движения на транспорте – одна из важнейших функций государства, которая определяет стабильность развития современного общества, так как транспорт имеет исключительно большое значение и оказывает огромное влияние на все сферы жизни людей. Правила безопасности движения должны соблюдаться всеми участниками дорожного движения.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Краснодаре для вашей студенческой работы.


. И пресечению совершения правонарушений совершения правонарушений в этой сфере должно уделяться повышенное внимание, поскольку благодаря им возможно не просто не допустить аварий, но и сохранить жизнь и здоровье пассажиров и водителей. Поэтому применение мер пресечения в плане законодательной регламентации и правоприменительной практики должно отличаться четкостью и быть понятным как сотрудникам ГИБДД, так и всем участникам дорожного движения. Сказанное свидетельствует об актуальности рассматриваемых в настоящем реферате вопросов. Целью настоящего исследования является анализ мер обеспечения производства по делам из административных правонарушений, применяемых к участникам дорожного движения. Для достижения данной цели автором были поставлены и решены следующие задачи: Рассмотреть основания и порядок применения мер обеспечения производства, принимаемых к участникам дорожного движения; Охарактеризовать особенности правового положения должностных лиц, уполномоченных применять меры обеспечения производства и их компетенции; Установить значение бланкетных норм, применяемых при пресечении нарушений в области дорожного движения. Названные цели и задачи обусловили структуру реферата, который включает в себя настоящее введение, три раздела, в которых последовательно решаются поставленные задачи, заключение, содержащее вывод по работе, и список использованных источников. 1. Основания и порядок применения обеспечения производства, принимаемые к участникам дорожного движения В качестве мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемых должностными лицами органов ГИБДД при осуществлении контроля за дорожным движением, закон называет: Доставление. Административное задержание. Личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов. Изъятие вещей и документов. Отстранение от управления транспортным средством. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей. Привод. Согласно части 2 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.11.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.12.2014) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. (далее – КоАП РФ) присутствие понятых обязательно в случаях, прямо предусмотренных главой 27 Кодекса. В свою очередь, данная глава КоАП содержит указание на присутствие понятых при осуществлении следующих мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении: - проведение личного досмотра (ст. 27.7); - проведение осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (ст. 27.8); - проведение досмотра транспортного средства (ст. 27.9); - изъятие вещей и документов (ст. 27.10); - отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида (ст. 27.12); - освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (ст. 27.12); - направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ст. 27.12); - задержание транспортного средства в отсутствие водителя (ст. 27.13); - арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14). Рассмотрим указанные меры обеспечения производства делам об административных правонарушениях и основания для их применения при нарушении правил дорожного движения. Первой мерой обеспечения закон называет доставление, особенности применения которого заключаются в следующем. При непосредственном обнаружении «достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения», должностное лицо полиции, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, на месте обнаружения правонарушения производит предварительное разбирательство с лицом, совершившим (совершающим) противоправное деяние. В рамках данного предварительного разбирательства он предпринимает необходимые меры для прекращения правонарушения, применяя при этом необходимые меры административного пресечения (требует прекращения правонарушения, применяет физическую силу, специальные средства). Затем, удостоверившись в наличии установленных законом признаков административного правонарушения и отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), на основе имеющихся сведений принимает решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении. После принятия решения применяются меры, обеспечивающие производство по данному делу, в том числе доставление.

Читать дальше
В отношении участников дорожного движения применяются как акты-пресечения, общие для всех видов правонарушений, так и специфичные - только для области дорожного движения. К первой группе относятся: доставление, административное задержание. Специальную группу составляют акты-пресечения, свойственные только области дорожного движения, связанные с применением мер пресечения либо в отношении управления транспортным средством, либо в отношении эксплуатации технических объектов дорожного движения. Это могут быть отстранение от управления транспортным средством, задержание, запрещение эксплуатации, арест транспортного средства. На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы, что для повышения эффективности применения мер административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения необходимо внесение изменений в КоАП РФ, связанных, во-первых, с расширением перечня нарушений Правил дорожного движения, которые являются административными правонарушениями, во-вторых, с ужесточением ответственности за ряд опасных правонарушений. Для повышения защищенности участников дорожного движения при производстве дел об административных правонарушениях требуется внесение изменений в порядок составления протокола об административном правонарушении, выбора места рассмотрения дела. Для снижения уровня конфликтности в отношениях между водителями и инспекторами дорожно-патрульной службы ГИБДД необходимо нормативно установить, во-первых, основания остановки транспортного средства, в том числе, и на стационарных постах, во-вторых, осуществлять проверку только тех товарно-транспортных документов, за отсутствие которых установлена ответственность в КоАП РФ, и установить четкий перечень этих документов. Список использованных источников Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.11.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.12.2014) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 14.11.2014) «О Правилах дорожного движения» (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 22.11.1993, N 47, ст. 4531. Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112) // Российская газета, N 122, 07.07.2009 (опубликован без приложений 2 - 18 к Регламенту). Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 (ред. от 18.11.2013) «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» // Собрание законодательства РФ, 07.07.2008, N 27, ст. 3280. Приказ МВД РФ от 04.08.2008 N 676 «Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.08.2008 N 12143) // Российская газета, N 178, 22.08.2008. Приказ Минздрава России от 14.07.2003 N 308 (ред. от 05.03.2014) «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2003 N 4913) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 48, 01.12.2003. Решение Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ12-245 «О признании частично недействующими отдельных положений Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД РФ от 02.03.2009 N 185» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 11, ноябрь, 2012 (извлечение). Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за III квартал 2008 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. N 2. Административная деятельность полиции: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. Ю.Н. Демидова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. — 527 с. Административная ответственность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [А.И. Стахов и др.]; под ред. А.И. Стахова, Н.В. Румянцева. — 8-е изд., перераб. и доп. — M.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. - 248 с.
Читать дальше
Список использованных источников 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.11.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.12.2014) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 2. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 14.11.2014) «О Правилах дорожного движения» (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 22.11.1993, N 47, ст. 4531. 3. Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112) // Российская газета, N 122, 07.07.2009 (опубликован без приложений 2 - 18 к Регламенту). 4. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 (ред. от 18.11.2013) «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» // Собрание законодательства РФ, 07.07.2008, N 27, ст. 3280. 5. Приказ МВД РФ от 04.08.2008 N 676 «Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.08.2008 N 12143) // Российская газета, N 178, 22.08.2008. 6. Приказ Минздрава России от 14.07.2003 N 308 (ред. от 05.03.2014) «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2003 N 4913) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 48, 01.12.2003. 7. Решение Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ12-245 «О признании частично недействующими отдельных положений Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД РФ от 02.03.2009 N 185» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 11, ноябрь, 2012 (извлечение). 8. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за III квартал 2008 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. N 2. 9. Административная деятельность полиции: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. Ю.Н. Демидова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. — 527 с. 10. Административная ответственность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [А.И. Стахов и др.]; под ред. А.И. Стахова, Н.В. Румянцева. — 8-е изд., перераб. и доп. — M.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. - 248 с. 11. Амелин Р.В., Бевзюк Е.А., Волков Ю.В., Воробьев Н.И., Вахрушева Ю.Н., Жеребцов А.Н., Корнеева О.В., Марченко Ю.А., Степаненко О.В., Томтосов А.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image