Введение 3
Глава 1. Основы ценообразования 5
1.1 Процесс ценообразования 5
1.2 Методы ценообразования 8
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Горецкое» 15
2.1 Общие сведения о предприятии 15
2.2 Экономические результаты деятельности 16
Глава 3. Анализ и совершенствование ценовой политики ОАО «Горецкое» 20
3.1 Ценовая политика предприятия 20
3.2 Совершенствование ценовой политики ОАО «Горецкое» 22
Заключение 25
Список литературы 27
Читать дальше
И так, в заключение можно сказать, что цель работы: анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию политики ценообразования в ОАО «Горецкое», была достигнута. На основе работы можно сделать следующие выводы:
1. повышение урожайности способствуют эффективному ведению сельско-хозяйственного производства, что приводит к увеличению валового сбора зерновых, зернобобовых, другой продукции растениеводства, которую, в свою очередь, способны обеспечить хозяйство концентратами. Это исключит их дополнительную закупку, следовательно, поможет сэкономить на этом денежные средства хозяйства;
2. успешность сбытовой политики зависит от анализа обеспеченности производственной программы заключенными договорами на поставку произведенной продукции, а это, в свою очередь, тесно связано с оценкой риска невостребованной продукции. Для того чтобы снизить этот риск, необходимо постоянно проводить анализ обеспеченности производства договорами и заказами;
3. наибольший удельный вес в выручке от реализации продукции по каналам реализации в 2013г. составляет реализация для республиканских государственных нужд 85,0%. Второе место занимает реализация другим организациям - 10,9%;
4. финансовое состояние ОАО «Горецкое» улучшилось как результат оживления и роста объёмов, а также повышения эффективности производства;
5. предприятие ОАО «Горецкое» имеет стабильное положение и благоприятное финансовое положение, т.к. такие показатели как прибыль от реализации товаров и услуг, уровень рентабельности продукции, работ, услуг и уровень рентабельности продаж имеют положительное значение;
6. продукция предприятия относится к группе товаров народного потребления первой необходимости, определяющей здоровый образ жизни всех возрастных групп и слоев населения.
7. в 2013 году по сравнению с 2011 годом себестоимость основных видов продукции увеличилась по всем показателям;
8. более 44 % затрат приходится на выращивание зерновых и зернобобовых, 27,8 % - на выращивание картофеля, 18,1 % затрат приходится на выращивание овощей открытого грунта и лишь 0,5 % - затраты на овощи закрытого грунта;
9. наибольший удельный вес в выручке от реализации продукции в 2013г. составляет реализация для государственных нужд 85,0%;
10. в связи с ростом товарооборота на 121,8 млн. руб. убыточность снизилась на 9,3 млн. рублей, а рентабельность возросла;
11. фактический розничный товарооборот за 2013 год в сопоставимых ценах составил 303,7 млн. рублей, то есть наблюдается увеличение розничного товарооборота в пересчёте по ценам 2012 года;
12. по сравнению с 2012 годом, в 2013 году розничный товарооборот увеличился на 121,8 млн. рублей или 51,9%. Вместе с тем, увеличилось количество среднегодовых товарных запасов на 3,5 млн. рублей или 9,9%.
Читать дальше
1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга - М.: Фолиум, 2011г. 217стр.
2. Афанасьев М. П. Стратегия и тактика фирмы. – М.: ИНФРА М, 2012 – 148с.
3. Бове К. Современный маркетинг. - Тольятти, 2011 г., 704 стр.
4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Ценообразование в конкуренции - М.: Центр экономики и маркетинга. – 2012г. 382стр.
5. Лазурко, Н.В. Ценообразование в маркетинговой политике предприятия/ Н.В. Лазурко – М.: ВЛАДОС, 2011г. 241с.
6. Ламбен Ж.-Ж. Цены и ценообразование. / Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2012. - 830 с.
7. Панкратова Ф.Т. Маркетинговая деятельность. - М.: ЮНИТИ, 2012г. 264стр
8. Тарасов Е.О. Новые аспекты ценообразования/ М.: Лаборатория книги, 2013. - 79 стр.
9. Короткий Ю.Г. Товарная конкурентоспособность // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - № 2
10. Методы ценообразования/ Учебник по экономике, [Электронный ресурс]: – Режим доступа http://eclib.net/28/60.html
11. Методы ценообразования: рыночный метод [Электронный ресурс]: – Режим доступа http://www.bs-start.ru/index.php/business-plan/poleznaya-info/185-rynochniy-metod
12. Особенности ценообразования в сфере услуг/ интернет журнал [Электронный ресурс]: – Режим доступа http://fd.ru/articles/24850-osobennosti-tsenoobrazovaniya-v-sfere-uslug
Читать дальше