Если вам нужна подготовка к практической работе , её вам могут оказать специалисты Work5.
. В качестве объекта исследования рассматривается процесс интегрированного обучения латинскому и итальянскому языкам студентов педагогического колледжа с целью формирования у них самообразовательной компетенции. Экспериментальное обучение проводилось в педагогическом колледже №1 им. Н. А. Некрасова (Санкт-Петербург) в 2006 - 2007 и 2007 - 2008 учебных годах. В эксперименте участвовало более 200 студентов 3 курса, обучающихся по специальности «иностранные языки». Предметом исследования является модель формирования самообразовательной компетенции обучающегося на основе междисциплинарного взаимодействия латинского и итальянского языков. Гипотеза исследования состояла в том, что самообразовательная компетенция формируется наиболее успешно, если • при обучении латинскому языку лингвистические самообразовательные знания и умения выстраиваются таким образом, чтобы облегчить их последующий перенос в ситуацию обучения итальянскому языку; • обучение итальянскому языку как второму иностранному строится на основе лингвистических самообразовательных знаний и умений, полученных студентами при обучении латинскому языку; • при этом обучение итальянскому языку как второму иностранному происходит качественнее, если в процессе предыдущего обучения латинскому языку у студентов сформированы базовые элементы самообразовательной компетенции. Цель исследования состояла в теоретическом обосновании и разработке модели формирования самообразовательной компетенции студента педагогического колледжа с использованием междисциплинарных связей между латинским и итальянским языками. Для достижения указанной цели было необходимо решить следующие основные задачи: 1. Проанализировать основные подходы к определению понятия самообразовательной компетенции, уточнить ее компонентный состав и место в структуре образовательных компетенций. 2. Определить педагогические условия формирования самообразовательной компетенции и разработать критерии измерения ее сформированности. 3. Разработать методику обучения латинскому языку, способствующую формированию таких учебных и предметных знаний, навыков и умений, которые могут быть легко перенесены на обучение итальянскому языку. 4. Выявить элементы итальянского языка, усвоение которых происходит качественнее при опоре на лексику и грамматику латинского языка. 5. Разработать модель формирования самообразовательной компетенции студента на основе взаимодействия элементов латинского и итальянского языков. 6. Уточнить метод количественной оценки уровня сформированности самообразовательной компетенции. Поставленные задачи решались с использованием следующих научно-исследовательских методов и приемов: • Аналитических (анализа места самообразовательной компетенции в системе компетенций и ее методического и психологического компонентов). • Обобщающих (анализ отечественного и зарубежного опыта использования латинского языка как инструмента достижения лингводидактических целей, а также анализ опыта формирования самообразовательной компетенции). • Проектировочных (разработка модели формирования самообразовательной компетенции на основе взаимодействия итальянского и латинского языков). • Сбора и накопления данных (изучения опыта преподавания, наблюдения и анкетирования испытуемых). • Регистрации и статистической обработки данных, полученных в ходе проведения опытного обучения. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые разработана методика формирования самообразовательной компетенции с помощью интеграции обучения латинскому и итальянскому языкам как в лексическом, так и в грамматическом аспекте, а также разработаны методы количественной оценки сформированное™ самообразовательной компетенции. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем обоснована целесообразность использования междисциплинарного взаимодействия элементов латинского и итальянского языков для формирования самообразовательной компетенции и уточнено понятие «самообразовательная компетенция»; дано теоретическое обоснование структуры и содержания самообразовательной компетенции. ?