ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ………………………………………………..5 1.1 Культурно-гигиенические навыки…………………………………………..5 2 ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ГИГИЕНЫ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………….6 1. Основные задачи………………………………………………………….6 2. Методы и условия формирование гигиенических навыков…………...6 3. Методика обучения детей культурно-гигиеническими навыками……...8 3 ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ………...….10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....15

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

реферат
Педагогика
12 страниц
93% уникальность
2014 год
105 просмотров
трохимчук л.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ………………………………………………..5 1.1 Культурно-гигиенические навыки…………………………………………..5 2 ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ГИГИЕНЫ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………….6 1. Основные задачи………………………………………………………….6 2. Методы и условия формирование гигиенических навыков…………...6 3. Методика обучения детей культурно-гигиеническими навыками……...8 3 ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ………...….10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....15
Читать дальше
Для того, чтобы ребенок правильно и гармонично развивался, необходимо еще в раннем возрасте научить его основам здорового образа жизни и правилам личной гигиены. Именно основы гигиены помогают установить правильное физическое развитие ребенка, способствуют его правильному формированию. При воспитании культурно-гигиенических навыков укрепляется здоровье, поддерживается иммунитет. Именно привив ребенку любовь к чистоте, опрятности, порядку мы способствуем формированию в них чувства ответственности за свое тело, чувство уважения к окружающим. Как говорится: чистота – залог здоровья, она приближает человека к божеству. Содержание в чистоте своей одежды, полости рта, лица – залог здоровья ребенка на протяжении жизни. Кроме того, от соблюдения правил гигиены зависит еще и здоровье окружающих детей.


Выполняем решение задач на заказ в Ростове , обращайтесь к Work5.


. Гигиенические навыки являются частью культуры поведения. Содержание в порядке лица, тела одежды – требования не только гигиены, но и общественных норм. Важно с детства приучить ребенка к нехитрым правилам ухода за собой и своей одеждой, тогда вместе с этим, он научится ценить свой труд и труд окружающих, научится организованности, бережному отношению к вещам. При приучении ребенка к правилам личной гигиены, малыш входит во взрослый мир, происходит процесс социализации. Ребенок изучает предметы, осваивает мир вещей, созданных человеком. В ходе приучения к правилам гигиены, ребенок приучается к первому в своей жизни труду-уходу за собой. Если изучать это в игровой форме, ребенок через игру имитирует действия взрослых - он аккуратно разложит одежду куклы, красиво расставит игрушечный сервиз. В ходе развития навыков гигиены, ребенок учится взаимодействовать со взрослыми, а также формирует свою самооценку. Он сравнивает себя с другими детьми и спрашивает, лучше ли у него получается. Также, в процессе совершенствования навыков гигиены, ребенок познает сам себя – глядя в зеркало, малыш смотрит на себя, замечает какие-то изменения, отмечает опрятность, чистоту, аккуратность прически. Стоит стремиться к тому, чтобы содержание себя и своих вещей в порядке стало нормой для ребенка. Все привычки закрепляются с детства, важно не упустить момент и приучить ребенка к чистоте и порядку.

Читать дальше
Осваивая культурно-гигиенические навыки, ребенок не только учится выполнять простейшие действия по уходу за собой, он формирует свою личность, силу воли, вливается в социум. Глядя в зеркало, малыш оценивает свой внешний вид, отмечает свои изменения, развивает самооценку. В этот период крайне важна поддержка родных и окружающих. В процессе развития, ребенок может уже оценивать свои действия, сравнивать себя с другими. Он может выбрать себе какой-то эталон и стараться соответствовать ему. Этическое развитие позволяет ребенку подумать, что этот герой сказки ведет себя нехорошо, он плохой, так делать нельзя. Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно. В четыре года удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия. И только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный: "Я хороший, потому что всё делаю правильно!". Младший возраст очень важен, нужно успеть заложить фундамент для гармоничного развития будущей личности.
Читать дальше
1. Васильева А. К., БахтуринаЛ.А., Кобитина И. И. Старший воспитатель детского сада. — М., 1990. 2. ВенгерЛ.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. — М., 1988. 3. Воспитание дошкольника в семье / Под ред. Т. А. Марковой. — М., 1979. 4. Воспитание и обучение детей в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. — М., 1976. 5. Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического самообразования. — М., 1993. 6. Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. — М., 1998. 7. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под науч. ред. проф. Л. М. Шипицыной. — СПб., 2003. 8. Педагогика раннего возраста / Под ред. Г. Г. Григорьевой, Н. И. Кото-вой, Д. В. Сергеевой. — М., 1998. 9. Петровский В. А и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. — М., 1993. 10. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. — М., 1999. 11. Поздняк Л. В., Лященко Н. Н. Управление дошкольным образованием: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов. — М., 2001.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image