Введение3
1. Социально-культурная ценность досуга.5
2. Функции досуга.9
3. Формы и виды отдыха.14
4.Принципы организации отдыха.16
Заключение18
Список литературы20
Читать дальше
В работе проведен анализ подходов к понятию «досуг» и дано авторское определение понятия. Итак, по моему мнению, досуг - это структурный элемент свободного времени, содержание которого наполнено деятельностью, направленной на удовлетворение социокультурных потребностей личности в самосовершенствовании, творческой реализации, развлечении или достижении иных целей по собственному выбору.
Молодежный досуг отличается от других видов досуга присущими особенностями данной возрастной категории, а именно: повышенной эмоциональной, физической подвижностью, динамической сменой настроений, зрительной и интеллектуальной восприимчивостью. Именно эту особенность нужно учитывать при организации молодежного досуга.
В настоящее время проблема организации досуга молодежи изучена недостаточно. В современных условиях становится необходимой разработка новых принципов и методов работы с молодежью, содействующих регулированию ее свободного времени и досуга. Последнее имеет важное практическое значение, поскольку содействует оптимизации процесса воспитания молодежи, формированию у молодых людей более высокого уровня культуры досуга.
Одной из задач регулирования свободного времени молодежи является обеспечение реализации целей всех категорий молодежи. Важно сделать реальным доступ молодежи не только к традиционным, но и к альтернативным видам молодежного досуга.
Итак, досуг дает возможность современному молодому человеку развивать многие стороны своей личности, даже собственный талант. Для этого необходимо, чтобы к досугу он подходил с позиций своей жизненной задачи, своего призвания – всесторонне развивать собственные способности, сознательно формировать себя. Таким образом, задачей культурно – досуговых центров является максимальная реализация развивающих досуговых программ для молодежи, в основе которых лежит принцип простаты организации, массовости, включения незадействованных групп молодежи. Совершенствование организации культурных форм молодежного досуга обеспечит ей возможность неформального общения, творческой самореализации, духовного развития, будет способствовать воспитательному воздействию на большие группы молодежи.
Читать дальше
Жарков А.Д. Социально-культурные аспекты эстрадного искусства: история, теория, технология. Часть I. Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2003.
2. Жарков А.Д. Социально-культурные аспекты эстрадного искусства: история, теория, технология. Часть II. – М.: МГУКИ, 2004.
3. Мирошниченко А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. Практическое руководство. – М., 2008.
4. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры. Учебное пособие. - М., 2003.
5. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. – М., 2007
6. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. - М., 1997.
7. Он же. Феномен социально-культурной деятельности. - СПб., 2003.
8. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. Учебное пособие. - М., 2003.
9. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория. - М., 2000.
10. Киселева Т.Г. Теория досуга за рубежом. – М., 1992.
11. Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России. Учебное пособие. - М., 1999.
Читать дальше