Курсовая работа по проектированию информационных систем на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!
. Стремительно развитие рыночных отношений в России в последние годы способствовало проявлению сильной конкуренции в большей части товарных рынков. Одним из них является рынок автомобильных запасных частей. Проблема конкуренции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны. Значение конкуренции резко возросло в последние десятилетия. Переход к рыночной экономике заставляет по-новому взглянуть на проблему повышения конкурентоспособности предприятия исходя из того, что если не сегодня, то завтра развитый конкурентный рынок будет диктовать уровень и динамику развития качества продукции, определять конкурентоспособность предприятий. Целью и задачами выпускной квалификационной работы является исследование коммерческой деятельности предприятия и его конкурентов, анализ показателей деятельности и факторов конкурентоспособности розничного торгового предприятия и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия, работающего на рынке услуг. Объектами исследования выбраны ОАО «Ростелеком», осуществляющее свою деятельность на рынке телекоммуникаций города Новосибирска, и его конкуренты. Практическая значимость результатов исследования является основанием для определения положения предприятия ОАО «Ростелеком» на рынке телекоммуникаций города Новосибирска и разработки мероприятий по повышению его конкурентоспособности на товарном рынке. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Во введении описываются краткие определения актуальности выбора темы, описываются цели и задачи выпускной квалификационной работы, объект исследования, структура выпускной квалификационной работы. Первая глава имеет название: «Теоретические аспекты конкуренции на потребительском рынке» и является теоретической частью работы. В этой главе определяется содержание понятия современной категории оценки коммерческой деятельности – конкурентоспособности предприятия сферы услуг. Важная роль в этой главе отводится факторам конкурентоспособности предприятий, их стратегиям в конкурентной борьбе, характеристике конкурентоспособности товара и особенностям организации предпринимательства на потребительском рынке. Во второй главе, являющейся практической частью работы, проводятся исследования и анализ потребительских предпочтений на рынке телекоммуникационных услуг города Новосибирска. Проводится анализ показателей коммерческой деятельности ОАО «Ростелеком» и анализ факторов его конкурентоспособности, и конкурентоспособности его основных конкурентова. В третьей главе разрабатываются рекомендации по повышению конкурентоспособности объекта исследования. Заключение состоит из основных выводов, сделанных в процессе работы по каждому параграфу и по главам в целом. В выпускной квалификационной работе использована литература, как отечественных (Аристов О. В., Голубкова Е. Н., Фатхутдинов Р. А., Юданов А. Ю. и др.), так и зарубежных авторов (Котлер Ф., Эванс Дж., Берман Б. и др.). Кроме того, использовались данные периодических изданий (журналы «Маркетинг в России и за рубежом», экономический журнал «Эксперт» и др.). 1. Теоретические аспекты конкуренции на потребительском рынке 1.1. Уровни конкурентоспособности в современных условиях Необходимость изучения конкуренции и конкурентоспособности как экономических категорий имеет важное значение в коммерческой деятельности. Конкурентоспособность рассматривается как объективное экономическое явление, характеризующее деятельность субъекта бизнеса, а ее оценка – наиболее полно и объективно отражает внутренний потенциал, с учетом факторов внешней среды и возможность предприятия вести конкурентную борьбу. Целесообразность анализа конкуренции и оценки конкурентоспособности все более отчетливо осознается учеными и предпринимателями. Без реальной оценки существующих проблем, мотивов поведения конкурентов невозможно прийти к цивилизованным конкурентным отношениям, преодолеть отставание России в области экономического и социального развития. Многие факторы реальной жизни говорят о том, что игнорирование анализа конкуренции и оценки конкурентоспособности при разработке важных стратегических решений, приводит к потере конкурентных преимуществ и к разрушительной конкурентной борьбе.