Введение3 1. Особенности и ориентация изданий для младшего школьного возраста6 1.1. Читательская ориентация издания и особенности ее целевой аудитории6 1.2. Целевая направленность энциклопедий и изданий для младших школьников11 2. Редактирование определений в энциклопедиях для детей младшего школьного возраста19 2.1. Особенности рынка справочных изданий для детей19 2.2. Общая характеристика детского издательства «Росмэн» и его ассортимент справочных изданий20 2.3. Анализ образцов энциклопедий для детей младшего школьного возраста анализируемого издательства23 2.4. Особенности формулировки определений в энциклопедиях анализируемого издательства26 2.5. Рекомендации по редакторской подготовке определений в справочных изданиях для детей младшего школьного возраста32 Заключение33 Библиографический список34

Редактирование определений в справочных изданиях для детей младшего школьного возраста (на примере энциклопедий издательства Росмэн)

курсовая работа
Реклама и РR
30 страниц
80% уникальность
2014 год
76 просмотров
Дорожинская Л.
Эксперт по предмету «Издательское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1. Особенности и ориентация изданий для младшего школьного возраста6 1.1. Читательская ориентация издания и особенности ее целевой аудитории6 1.2. Целевая направленность энциклопедий и изданий для младших школьников11 2. Редактирование определений в энциклопедиях для детей младшего школьного возраста19 2.1. Особенности рынка справочных изданий для детей19 2.2. Общая характеристика детского издательства «Росмэн» и его ассортимент справочных изданий20 2.3. Анализ образцов энциклопедий для детей младшего школьного возраста анализируемого издательства23 2.4. Особенности формулировки определений в энциклопедиях анализируемого издательства26 2.5. Рекомендации по редакторской подготовке определений в справочных изданиях для детей младшего школьного возраста32 Заключение33 Библиографический список34
Читать дальше
Основным требованием для создания качественного издания является максимально проработанная концепция. Редактором должны быть учтены психофизиологические особенности читателя, его потребности, возможности, задачи, которые он поставит перед собой, нацеливаясь на прочтение данного издания, возможность их выполнения в ходе прочтения и т. д. Поэтому важнейшей и неотъемлемой характеристикой при составлении концепции издания становится читательский адрес. Именно это является классифицирующим признаком и делит все издания на виды.


На носу дипломная ? Work5 справится в короткие сроки.


. По возрасту читательской аудитории их можно разделить на два вида: издания для взрослых и издания для детей. Редактирование изданий для детей имеет свою специфику: материал детской энциклопедии подается маленькому читателю совершенно иным образом, нежели материал в справочном издании для взрослой читательской аудитории. В связи с этим, структура, содержание, способы предоставления информации должны соответствовать потребностям ребенка, которые изменяются в зависимости от возраста. Объект исследования — справочные издания для детей младшего школьного возраста на примере энциклопедий издательства «Росмэн». Предмет исследования — редакторская подготовка определений в справочных изданиях для детей младшего школьного возраста на примере энциклопедий издательства «Росмэн». Цель исследования — выявить специфику редакторской подготовки определений в справочных изданиях для детей младшего школьного возраста. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования: Изучить особенности детской читательской аудитории. Определить целевое назначение справочных изданий, предназначенных для детей младшего школьного возраста. Выявить характер и способ изложения информации в справочных изданиях для детей младшего школьного возраста. Соотнести информацию, представленную в изданиях с потребностями детей. Разработать рекомендации по редакторской подготовке определений в справочных изданиях для детей младшего школьного возраста. В ходе решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: контент-анализ уже имеющейся литературы по данной или близкой к ней теме; сопоставление редакторской подготовки справочных изданий для взрослых и справочных изданий для детей; классификация детских справочных изданий; сравнение теоретических основ редакторской подготовки детского справочного издания с их практическим исполнением описание конкретных энциклопедий для детей младшего школьного возраста. Теоретическая база Представление о том, какие справочные издания необходимы детям различных возрастных категорий, можно получить, опираясь на данные педагогики, психологии детского восприятия и других наук, изучающих личность ребенка, поэтому в данной курсовой работе будут рассмотрены исследования авторитетных ученых в области педагогики, детской психологии и других наук, изучающих психофизиологические и социальные особенности детей. Также мы будем опираться на работы по книгоиздательскому делу и редактированию в частности. Актуальность темы обусловлена: потребностью детей младшего школьного возраста в справочных изданиях, помогающих получить интересующие их сведения о разнообразных процессах, предметах и явлениях; наличием на книжном рынке страны множества справочных изданий, рассчитанных на детскую читательскую аудиторию, но подготовленных без учёта специфики восприятия информации детской аудиторией; отличиями в процессе редактирования детских и взрослых справочных изданий; отсутствием в изданиях по редактированию справочной литературы, а также в изданиях по редактированию детской литературы, конкретных рекомендаций по редактированию справочных изданий для дошкольников и детей младшего школьного возраста; необходимостью определения ключевых моментов в редактировании детской справочной литературы. Новизна работы состоит в том, что в работах по редактированию отсутствуют статьи по редактированию определений в справочных изданиях именно для детей младшего школьного возраста. Практическая значимость нашей работы заключается в написании рекомендаций по редактированию определений в справочных изданиях для детей младшего школьного возраста, которые будут полезны как для редакторов, так и для авторов справочной литературы для детей. Структура работы Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и библиографического списка. Во введении сформулирована цель данной работы, определены объект и предмет исследования, поставлены задачи для достижения цели, названы методы исследования, обозначены актуальность, новизна и практическая значимость этой работы. В первой главе собран теоретический материал по данной или смежным темам, рассмотренный в психологии, педагогике, книгоиздательском деле и т. п. Сделан вывод о специфике редакторской подготовки детских справочных изданий в общем и редактировании определений в частности. Во второй главе описаны конкретные справочные издания для детей младшего школьного возраста на примере энциклопедий издательства «Росмэн». Сделан вывод о том, какие справочные издания для детей существуют на рынке в наше время, как в них представлены определения.

Читать дальше
По итогам проведенного теоретического и аналитического исследования сферы редактирования определений в справочных изданиях для детей младшего школьного возраста важно отметить следующее: - в первой главе изучены особенности исследуемой детской аудитории; - определены особенности изданий, предназначенных для детей младшего школьного возраста; - определены особенности изложения информационных данных в справочных изданиях для детей младшего школьного возраста; - отмечены краткие данные об основных видах изданий для детей и издательстве «Росмэн», его ассортименте справочных изданий; - определено изложение информации в понятиях и определениях в справочных изданиях для детей младшего школьного возраста; - сделаны выводы о соотнесении информации, представленной в изданиях с потребностями детей; - даны основные рекомендации по редакторской подготовке определений в справочных изданиях для детей младшего школьного возраста. Делая выводы о специфике редакторской подготовки справочных изданий для детей младшего школьного возраста и редактировании определений в изданиях этого вида можно подчеркнуть, что в результате анализа теоретических данных и материалов, связанных с темой особенности обучения и развития младших школьников были определены основные особенности подачи материала для изучаемого возраста, определена классификация энциклопедий для детей. Также показаны аспекты редакторской подготовки данных изданий. В результате анализа практических данных энциклопедий издательства «Росмэн» становится понятно, что при отсутствии сложной для детей лексики и терминов достигается определений для детского восприятия. Сделан вывод о соответствии информационных определений потребностям младших школьников в оформлении и в редактировании определений и понятий. В заключение цели полагаются достигнутыми, задачи выполненными.
Читать дальше
1. ГОСТ 7. 90-2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Универсальная десятичная классификация. – М.: Изд-во стандартов, 2007. – 27 с. 2. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие / И.В. Дубровина. – М. : Академия, 2009 . - 330 с. 3. Интенсивная семейная терапия на дому. Практическое руководство / Под ред. Ю.В.Сомовой, Т.Баллдина. – М., 2007. – 176 с. 4. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. – М., Тривола, 1995. – 352 с. 5. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и стилистике / Д. Э. Розенталь. – М. : ИК «Комплект», 1997 – 290 с. 6. Соловьева О. В. Закономерности развития познавательных способностей школьников : Возрастная и педагогическая психология // Вопросы психологии. – / О.В. Соловьева. - 2004, №3. 7. Цукерман Г. Переход из начальной школы в среднюю, как психологическая проблема: возрастная и педагогическая психология // Вопросы психологии. – 2002, №5. 8. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://eksmo.ru/news/publishers/1315432/ 9. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.rosman.ru/about/ 10. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.rosman.ru/b/?group=29875 11. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook082 12. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.unkomi.ru/serv/virtbibibl/konsult/sprav/ 13. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://lone-wolf.narod.ru/childpsy.html. 14. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.rosman.ru/b/?group=29888. 15. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.rosman.ru/b/?group=29748.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image