Введение3 Глава1.Теоретическийанализ статуса конкурса в социокультурном пространстве7 1.1 Конкурс в социо-культурном пространстве: теоретический анализ7 1.2.Социо-культурное пространство: структура и современное содержание32 Глава2.Анализобраза "Университетская книга" и его компонентов43 2.1 Влияние образа конкурса на восприятие качества социо-культурного пространства43 2.2 Образ во всероссийских и местных СМИ50 2.3 Восприятия конкурса у издателей и участников62 2.4 Внутренний образ конкурса71 Заключение80 Список литературы83

Конкурс "Университетская книга" как социокультурный феномен

курсовая работа
Реклама и РR
70 страниц
80% уникальность
2014 год
121 просмотров
Федяев П.
Эксперт по предмету «Издательское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава1.Теоретическийанализ статуса конкурса в социокультурном пространстве7 1.1 Конкурс в социо-культурном пространстве: теоретический анализ7 1.2.Социо-культурное пространство: структура и современное содержание32 Глава2.Анализобраза "Университетская книга" и его компонентов43 2.1 Влияние образа конкурса на восприятие качества социо-культурного пространства43 2.2 Образ во всероссийских и местных СМИ50 2.3 Восприятия конкурса у издателей и участников62 2.4 Внутренний образ конкурса71 Заключение80 Список литературы83
Читать дальше
В 1998 г. под эгидой журнала «Университетская книга» и при поддержке Управления книгоиздания и библиотек Министерства образования РФ было принято решение специального конкурса для вузовских изданий. Сегодня Оргкомитет уже начал подготовку к VII Общероссийскому конкурсу «Университетская книга – 2015», который пройдёт в год 15-летнего юбилея проведения первого Общероссийского конкурса учебных изданий для высших учебных заведений «Университетская книга – 2000».


На Work5 выполнение контрольных работ на заказ в Омске не занимает много времени.


. Конкурс вступает в солидный возраст, и в этой связи становятся актуальными вопросы изменения его формата – сроков проведения, состава номинаций, критериев отбора изданий, регионального охвата, изменений в системе образования, связанных с широким внедрением электронных образовательных ресурсов. В последние годы проведена серия исследований по изучению образовательного пространства различного уровня, его возможностей и потенциала, а также взаимосвязи и интеграции образовательного пространства с культурными, социальными, экономическими и другими факторами и условиями. Результатом данных исследований стало обоснование понятий “Конкурс”, “социально-культурное пространство”, “образовательный социум”. Для нас наиболее интересны исследования, рассматривающие данные понятия применительно к региональному уровню, и, прежде всего, к Западно-Сибирскому региону (В.М. Кашлач, Е.М. Акулич, Н.Д. Попов и другие). В “Величина” территории (масштаб, или протяженность) социокультурного пространства предельно (максимально) должна соотноситься с пространством окружающего мира, Вселенной, пространством вневременных, общечеловеческих ценностей. Данная “территория” определяется как мега уровень. Полагаю, что в связи с тенденциями смещения науки в университеты всё больше новых исследований будут проводиться в вузах, и результаты этих научных исследований должны публиковаться в издательствах вузов, т.е. роль научного вузовского книгоиздания должна повышаться. Одним из очень важных методов оценки научной деятельности как отдельных учёных, так и научно-образовательных организаций являются различные индексы цитирования. Цитирование же осуществляется в научных публикациях, и ссылки при цитировании даются на научные публикации, т.е. на продукцию издательств. Издательская деятельность вузов должна быть важным фактором при оценке эффективности педагогической деятельности вузов и научных исследований в них. Рейтинги самих вузов зависят от отражения их научных и образовательных достижений в публикациях. Предлагаю по результатам каждого конкурса составлять аналитическую справку по текущему состоянию вузовского книгоиздания и представлять её как в ректораты вузов-участников, так и в Министерство образования и науки РФ, всё время подчёркивая важность вузовского книгоиздания в различных форматах, как традиционном, так и цифровом. Малые тиражи изданий и отсутствие налаженной системы распространения изданий высшей школы делает действительно ценные издания практически недоступными нигде, кроме библиотек самих издающих вузов. Предлагаю профессиональному вузовскому издательскому сообществу в кооперации с заинтересованными научными библиотеками уделить особое внимание книг распространению, в том числе и в цифровых форматах. Объектом нашего исследования является издательская деятельность вузовна примере конкурса «Университетская книга». Предметом – как механизм издательской деятельности. Цель исследования: определить является ли конкурс "Университетская книга" социокультурным феноменом и почему Задачи: •Показать современные социокультурные феномены в издательском деле •на основании результатов имеющихся исследований систематизировать функции конкурса; •выявить специфику функционирования конкурса в издательском деле •выявить роль конкурса в организации социокультурного пространства в издательском деле и за его пределами Источниками исследования стали, опубликованные документы: материалы периодической печати – газетные и журнальные статьи; материалы фестивалей и конференций; данные статистики; результаты анкетирования читателей , а также материалы, представленные в сети Интернет. Теоретико-методологическая основа исследования определяется предметом исследования, целевой установкой и решением поставленных задач. В работе применены приемы сравнительно-исторического метода в процессе анализа деятельности в «перестроечный» и «постперестроечный» периоды исторического времени; элементы функционального анализа, разработанного Б. Малиновским, и структурно-функционального анализа, позволившие выявить и описать структурные составляющие конкурса, показать основные функции, выявить особенность их социокультурной деятельности, обозначить специфику отношений. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что оно дает основания для дальнейшего исследования социокультурных проблем, содержит в себе алгоритм анализа функционирования конкурса. Исследованные в работе факты помогут существенно дополнить представления о специфике процессов формирования социокультурного пространства, способствовать активизации общественных инициатив по повышению уровня культуры.

Читать дальше
Анализ научных исследований и имеющийся эмпирический опыт позволил выявить методологические основы, которые являются необходимой базой для выбора адекватных принципов, методов, технологий, обеспечивающих формирование организационной культуры читателей. В условиях нарастающего технического прогресса все серьезнее становится дискуссия о будущем самого образовательного продукта, каким ему быть: печатным или электронным, особенно остро этот вопрос стоит для учебников по информационным технологиям и техническим дисциплинам. При этом очень важно учитывать потребности, привычки и предпочтения основных потребителей образовательных продуктов – студентов и аспирантов, которые уже не пойдут в библиотеку, если им не будет предложен качественный сервис и онлайн-доступ к учебным материалам. В этой связи большое значение приобретает адекватная оценка инновационных форм вузовских учебников — электронных и мультимедийных изданий, качество которых в отношении интерактивности, мультизадачности и других критериев оставляет желать лучшего. Серьезные вопросы вызывает регистрация и учет этих изданий, экономика электронного книгоиздания. Острой темой для вузовских издателей являются индексация и цитируемость публикаций в научной периодике в отечественных и международных базах данных, в этой связи необходимо обобщение опыта ведущих вузов по стимулированию публикационной активности научно-педагогических работников и выработка рекомендаций по организации этой работы в вузах.  Отдельная проблема – функционирование вузовского издательства как бизнес-подразделения. Как правило, издательская деятельность в вузе зависит от позиции ректората, отношения находятся в плоскости «администратор – исполнитель», а не в плоскости бизнес-коммуникации.  Что касается традиционных учебных изданий, то тщательной экспертной оценки требует качество полиграфии в условиях распространения цифровой печати, в том числе и в вузах. Все эти и другие актуальные вопросы находят свое отражение в рамках конкурса «Университетская книга» и проводимых научно-практических, образовательных мероприятиях, а региональные этапы позволяют подчеркнуть местную специфику в решении тех или иных проблем. Не менее важной является всесторонняя информационная, организационная и методологическая поддержка развития издания учебной литературы для вузов в условиях модернизации российского высшего образования. Всероссийский конкурс "Университетская книга" проводится информационно-аналитическим журналом "Университетская КНИГА" при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Основными целями и задачами конкурса являются: Стимулирование вузовского книгоиздания на высоком редакционно-издательском, художественно-оформительском и полиграфическом уровне. Распространение теоретического и практического опыта создания и развития инновационных моделей вузовского учебника. Регулярное информирование научной и библиотечной общественности о выходе новинок учебной литературы для вузов, способствование интеграции вузовской издательской продукции в новые национальные проекты электронных библиотек. Поддержка авторских коллективов учебников для высшей школы, в первую очередь, научного творчества молодых ученых. Выявление и анализ регионального и отраслевого опыта в решении проблем вузовского книгоиздания. Развитие профессиональных компетенций вузовских издателей Освещение актуальных проблем учебного книгоиздания Развитие читательского интереса к качественным книгам, способствование реализации программы поддержки и развития чтения. По итогам конкурса можно констатировать, что его проведение стало ещё одним этапом в развитии редакционных подразделений вузов, своеобразной точкой роста. Отрадно было отметить высокий уровень вузовских изданий (и по содержанию, и по полиграфическому исполнению).
Читать дальше
1. РублеваО.В. Интеграция содержания образования как системообразующий фактор становления экологической культуры личности: Дис....канд.пед.наук.Самара,2000. 2. СагатовскийВ.Н. Философия развивающейся гармонии. СПб.,1999. Ч.III. Антропология. 3. Шендрик И.Г. Образовательное пространство субъекта и его проектирование.М.,2003. 4. ВеберА. Конкурс и историческая ситуация//ВеберА. Избранное: кризисевропейскойкультуры.СПб.,1999.565c. 5. ВеберМ. Наука как призвание и профессия//ВеберМ. Избранные произведения.М.,1990.C.644-706. 6. Гумбольдт В. фон.О внутренней и внешней конкурса высших научных учреждений в Берлине//Конкурсная идея в Российской империи XVIII–началаХХвека:антология.М.,2011.527c. 7. ЗахаровИ.В.,Ляхович Е.С.Миссия конкурса европейской культуре. М.,1994. 239c. 8. Налетова И.В. Конкурс Гумбольдта в динамике развития Конкурсного образования //Вестник Тамбовского конкурса. Серия: Гуманитарные науки. 2010.Т.89.№9.С.7-12. 9. Новохатько А.Г., Новохатько И.М. К вопросу об историко-философских предпосылках идеи классического конкурса //Вестник Тамбовского конкурса.Серия:Гуманитарныенауки.2012.№11.С.259-264. 10. Ньюмен Дж. Христианство и научныеи зыскания [Электронныйресурс]//Отечественныезаписки.2003.№6.URL:http://www.strana-oz.ru/2003/6/hristianstvo-i-nauchnye-izyskaniya(датаобращения:02.11.2013). 11. Ортега-и-ГассетХ.Миссия конкурса / пер.сисп .М.Н.Голубевой, А.М.Корбута.М., 2010.144c. 12. ПрохоровА.В. Влияние ценностей академического капитализма на функционирование современных Конкурсов//Вестник Тамбовского конкурса.Серия:Гуманитарныенауки.2012.Т.109.№5.C.271-277. 13. ШлейермахерФ. Изсочинения «Размышления об Конкурсе в немецком смысле»//Конкурсная идея в Российской империи XVIII–началаХХвека:антология.М.,2011.527c. 14. .Шнедельбах Г. Конкурс Гумбольдта//Логос.2002.№5-6.С.65-78. 15. ЯсперсК. Идея конкурса.Минск:БГУ,2006.159c. КастельсМ.Информационнаяэра:экономика,обществоикультура/М.Кастельс.–Москва,2000.–608с. 16. МанойлоА.В.Государственнаяинформационнаяполитикавособыхусловиях:монография/А.В.Манойло.–Москва,2003.–388с. 17. МелюхинИ.С.Информационноеобщество:истоки,проблемы,тенденцииразвития/И.С.Мелюхин.–Мщсква,1999.–208с. 18. НазаретянА.П.ЦивилизационныекризисывконтекстеУниверсальнойистории.Синергетика–психология–прогнозирование/А.П.Назаретян.–Москва:Мир,2004.–368с. 19. Тоискин В.С. Антропологический аспектпроект и рования информационного пространства единого педагогического комплекса: монография/В.С.Тоискин,В.В.Красильников.–Ставрополь,2008.–164с. 20. ЧуйковаЛ.Ю. Доминирующее ресурсное природопользование как фактор развития экологического сознания населения /Л.Ю. Чуйкова //Человек и образование.–2012.–№3(33).–С.96–100. 21. VincentJ.Anthropology and Politics: Visions, Traditionsand Trends. Tucson: University of Arisona Press,1990. 22. ПугачевВ.П.Политология.М.:Аст/Слово,1999. 23. Anthropology of Organizations /Ed.S. Wright.London:Routlege,1994. 24. Anthropology of Policy. Critical Perspectiveson Governanceand Power / Eds.C.Shore,S.Wright.London:Routledge,1997. 25. БочаровВ.В. Политическая антропология и общественная практика//Журнал социологии и социальной антропологии.1998.Т.1.№2. 26. Обычное правонародов Сибири /Отв.ред.Ю.И.Семенов.М.:Изд-воМГУ,1997. 27. PoliticalAnthropology.Introduction/Eds.M.Swartz,V.Turner,A.Tuden.Chicago:Aldine,1966. 28. Wolf E Europeand the People without History. Berkeley:University of California Press, 1982. 29. Said E. Orientalism. London: Routledge,1978. 30. Modern it yandits Malcontents: Ritualsand Powerin Postcolonial Africa/Eds.JeanComaroff,JohnComaroff.Chicago,1993.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image