Введение 3 Глава 1. Обзор методической литературы по заданной теме 6 Глава 2Механизмы управления конкурентоспособностью туристской дестинации 11 Глава 3. Анализ потенциала туристской дестинации 16 Глава 4. Управление туристской дестинацией 18 Глава 5. Планирования туристской дестинации «Беловежский тракт»20 Заключение 27 Список литературы 29

Специфика продвижения туристских дестинаций

курсовая работа
Реклама и РR
30 страниц
91% уникальность
2014 год
214 просмотров
Шарафутдинов А.
Эксперт по предмету «Брендинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Обзор методической литературы по заданной теме 6 Глава 2Механизмы управления конкурентоспособностью туристской дестинации 11 Глава 3. Анализ потенциала туристской дестинации 16 Глава 4. Управление туристской дестинацией 18 Глава 5. Планирования туристской дестинации «Беловежский тракт»20 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Туризм – крупный развивающийся сектор мировой экономики. В современном глобализурующемся мире развитие туризма характеризуется все возрастающей динамикой. Вклад туризма в глобальный ВВП в 2013 году, по данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), вырос на 3%. Число занятых в отрасли увеличилось на 5% и достигло 260 млн. чел. В странах с развитой экономикой доля туризма в совокупном ВВП страны составляет до 16 %. Для России, как и для многих стран мира, характерна ярко выраженная тенденция увеличения доли туристического сектора в ВВП . Уровень развития туризма в России значительно ниже, чем в развитых странах. Вклад туризма в доходную часть бюджета Российской Федерации не превышает 2%.


Лучше сейчас заказать диплом, цена не расстроит вас.


. Доля России на мировом туристском рынке России составляет не более 1,5% общего туристского потока (14,0 млн. поездок). В настоящее время государством признается важная роль туристического сектора и стратегической роли туризма в социально-экономическом развитии России и ее регионов. Достижение поставленной цели предполагает решение задачи повышения конкурентоспособности национального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках. Данная проблема имеет территориальный аспект, проявляясь комплексно, как проблема повышения конкурентоспособности социально-экономической системы в целом в связи с обширностью территории и значительной дифференциацией туристских ресурсов России. Актуальность. Современная туристическая отрасль организована так, что ключевым элементом системы туризма становится туристская дестинация. Количество конкурирующих туристских дестинаций в России и мире растет, побуждая участников рынка к жесткой конкуренции и принятию мер по повышению эффективности управления туристской деятельности. Для российских регионов как и для российской экономики в целом вопрос недостаточного уровня конкурентоспособности туризма сохраняет свою актуальность . Остается неразвитым региональный рынок въездного, внутреннего и социального туризма. Это обусловлено, как экономическими, так и социальными факторами. Туристский потенциал регионов не реализован вследствие низкого уровня благосостояния населения, несоответствия качества регионального туристского продукта при его высокой стоимости, неразвитости инфраструктуры туризма, несовершенства механизмов государственного регулирования и стимулирования развития туризма, отсутствия реальных координации и взаимодействия между субъектами в этой сфере. Эти недостатки выражаются в невысоком уровне конкурентоспособности регионального туристского продукта. Для решения данных проблем требуются новые подходы к совершенствованию управленческого инструментария, направленного на решение задач развития российских туристских дестинаций и их конкурентных преимуществ. Цель исследования состоит в разработке методических и практических рекомендаций по формированию комплекса продвижения дестинации, повышающего эффективность использования ее природного и туристско-рекреационного потенциала. Для достижения данной цели были поставлены и реализованы следующие основные задачи: • изучить теоретические аспекты маркетинга территорий, показав его место в туристском маркетинге, уточнить понятийный аппарат маркетинга дестинации для формирования теоретической базы территориального маркетинга применительно к туризму; • проанализировать опыт применения маркетинговых коммуникаций в продвижении туристских услуг с целью определения перечня наиболее востребованных в практической деятельности; • выявить специфику и структуру комплекса продвижения дестинации для разработки методических и практических рекомендаций по его формированию; • оценить природные и проанализировать туристско-рекреационные ресурсы дестинации Брестской области и Пермского края, выявив основные проблемы их использования; • исследовать маркетинговые коммуникации предприятий сферы туризма дестинации Брестской области, определив их структуру, предпочтения в выборе, долю и структуру затрат на их организацию в общих затратах предприятий; • выявить медиапредпочтения потребителей туруслуг дестинации «Беловежский тракт» и сравнить их с предпочтениями турпредприятий; • предложить систему территориального маркетингового управления, позволяющую реализовать основные цели и задачи маркетинга дестинации «Беловежский тракт»;

Читать дальше
В ходе курсовой работы было выяснено что, продвижение туристской дестинации и её турпродуктов будет осуществляться посредством формирования комплексной системы информирования туристов: • создание логотипа и слогана туристской дестинации в соответствии с ключевой темой туристских продуктов; • наполнение соответствующей страницы сайта райисполкома и, по согласованию, создание специализированного сайта туристской дестинации; • размещение информации на специализированных туристских сайтах страны и за её пределами, в социальных сетях; • размещение предметных указателей на дорогах; • активизация деятельности инфоцентра, координирующего экскурсионное обслуживание в рамках района; • установка в местах оживленных турпотоков стендов с картой местных достопримечательностей; • издание разнообразной печатной продукции (красочные афиши, проспекты, туристские карты и т.д.); • снабжение агроусадеб, гостиниц, музеев, кафе, вокзалов, инфоцентра рекламными проспектами, картами всех туристских предложений дестинации; установка информационных планшетов (исторических справок) на всех объектах показа. Целям продвижения туристской дестинации и популяризации её ключевых тем будут служить событийные мероприятия. Туристскую сферу региона планируется развивать на основе кооперации местных органов власти, владельцев агроусадеб, предприятий туристской индустрии, учреждений образования и культуры, что предполагает развитие системы государственно-частного партнерства с целью объединения бюджетных и внебюджетных источников финансирования туристской сферы . Повышение инвестиционной привлекательности туристской сферы будет осуществляться за счет: • осуществления консультативной и образовательной поддержки субъектов экотуризма по вопросам привлечения средств из различных источников на развитие своего дела; • регулярного распространения информации о возможных источниках финансирования среди субъектов экотуризма силами Информационных центров по устойчивому развитию и агроэкотуризму; • регулярного проведения расширенных заседаний Общественного совета по развитию агроэкотуризма на отдельных территориях с обсуждением идей партнерских проектов; • разработки партнерских проектов в сфере регионального развития и поиск средств международной технической, гуманитарной помощи, других источников на их реализацию.
Читать дальше
1. Александрова, А. Ю. Туристские кластеры: содержание, границы, механизмы функционирования / А.Ю. Александрова // Экономические проблемы развития сервиса и туризма. – 2007. – № 2. – С.51–61. 2. Баумгартен, Л. Конкурентоспособность туристских услуг: методы оценки / Л. Баумгартен // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 3. – С. 42–49. 3. Боголюбов, В. С. Экономика туризма / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. - М. : Академия, 2010. - 192 с. 4.Борисов, Ю. Н. Маркетинг в туризме / Ю. Н. Борисов. - М.: Проект, 2009. - 52 с. 5. Васильева М.В. Направления совершенствования кластерной политики/М.В. Васильева// Вопросы современной экономики. 2013. № 4 (4). С. 1-12. 6. Васильева М.В. Роль инновационных кластеров в процессе интернационализации фирм/Васильева М.В.// Вопросы современной экономики. 2013. № 3 (3). С. 19-35. 7. Васильева М.В. Новая парадигма управления социально-экономическим развитием регионов России/Васильева М.В., Владимирова Т.В., Романенко Е.В., Часовской В.П.//Автономная некоммерческая организация содействия развитию современной отечественной науки Издательский дом «Научное обозрение». Москва, 2013. — С.212. 8. Геворгян, А. С. Повышение конкурентоспособности туристской дестинации на основе развития малого предпринимательства (на примере города Сочи): автореф. дис. … канд. экон. наук / А.С. Геворгян. – Cочи. 2011. – 22 с. 9. Захаренко, Г. Н. Туристский потенциал региональной дестинации и эффективность его использования в индустрии туризма: дис. … канд. экон наук. Спб., 2011. – 194 с. 10. Кизим, А. А. Современные угрозы и возможности развития туристских дестинаций в Краснодарском крае / А.А. Кизим, О.В. Сайдашева // Научный журнал КубГАУ, №81(07), 2012 года. 11.Кирьянова, Л. Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций / Л. Г. Кирьянова. - М.: Феникс, 2011. - 409 с. 12. Корчагина, Н. А. Особенности реализации кластерных инициатив в туризме / Н.А. Корчагина // Вестник АГТУ. – 2010. – № 1. – С. 131-138. 13. Машкович, Е. А. Оценка понятия туристская дестинация» в контексте современной туристики // Известия ИГЭА. № 6(56), 2007. С. 89-92. 14. Морозов, М. А. Оценка привлекательности туристских дестинаций / М.А. Морозов, Н.С. Морозова // Вестник РГТЭУ, 2012. № 7–8 (67). 15. Морозов, М. А. Дестинация как инструмент формирования конкурентных преимуществ туристского региона / М. А. Морозов, Т.В. Львова // Современная конкуренция. – 2012. – № 4(34). – С. 105-116. 16. Морозов, М. А. Проблемы стратегического планирования и управление туристской дестинацией / М.А. Морозов, М.А. Дмитриева // Вестник Российского нового университета. – 2011. – № 2. – С. 195-200. 17. Морозова, Н. С. Теория и методология формирования и развития конкуренции в туризме: дис. …. д-ра. экон. наук / Н.С. Морозова. – Сочи. – 2012. 335 с. 18. Морозова, Н. С. Классификация конкурентных преимуществ в туризме / Н.С. Морозова // Вестник Российского нового университета: экономика. – 2011. – № 2. – С.45-49. 19.Новиков, В. С. Инновации в туризме / В. С. Новиков. - М.: Академия, 2012. - 208 с. 20. Осипова, Е. Э. Развитие туристического бизнеса в России и его влияние на социально-экономическое развитие страны / Е.Э. Осипова, Е.Ю. Ширихина // Российское предпринимательство. – 2011. – № 12 Вып. 1 (197). – С. 111-115. 21. Полякова, И. Л. Механизмы реализации региональных целевых программ развития туризма в Российской Федерации (на примере Приволжского федерального округа) / И.Л. Полякова // Вестник ОГУ. – №8 (157) /август`2013. – С. 133-139. 22.Попова, Р. Ю. Государственное регулирование, становление и развитие туризма в России / Р. Ю. Попова. - М.: МГГУ, 2009. - 87 с. 23. Рябцев, А. А. Некоторые подходы к определению системообразующих факторов развития дестинации / А.А. Рябцев // Вестник СГУТиКД. – 2011. – № 4 (18). – С. 319-321. 24. Рябцев, А. А. Стратегическое планирование развития туристских дестинаций / А.А. Рябцев // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. Научный журнал. – Сочи, 2010 г. – №4(14). 25. Саранча, М. А. Территориальная туристско-рекреационная система как комплексное общественно-природное образование / М. А. Саранча // Вестник Удмуртского университета. – 2010, вып. 3. – С. 58-67. 26.Сайдашева О. В. Основные факторы устойчивого развития туристских дестинаций России // Стратегия ускоренной динамики российского общества: экономика, политика, право: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Сочи, 2012 27. Симонян, Г. А. Разработка стратегии конкурентоспособности туристско – рекреационных предприятий / Г.А. Симонян // Российское предпринимательство. – 2009. – №6. 28. Тарасенок, А. И. Новые подходы к структурированию туристского пространства: от рекреационных районов к геоэкономическим системам / А.И. Тарасенок // Вестник БГУ. – Сер. 2. – 2010. – № 1. – С. 95-98. 29. Тарасенок, А. И. Индекс приоритетности рынка сбыта турпродукта дестинации / А.И. Тарасенок, З.Н. Тарасенок // Экономическое образование и современные педагогические технологии. Экономика и предпринимательство: сб.науч.работ. Вып. 3 / редкол. В.Л Цыбовский [и др.]; под общ. ред. В.В. Шевердова, И.С. Солодуха. – Минск: БГПУ, 2009. – С. 168-172. 30. Царева, Н. В. Формирование Байкальского туристического региона как основа его комплексного развития / Н.В. Царева // Известия ИГЭА. – 2009. – № 1(63). – C.57-59. 31. Ширихина, Е. Ю. Кластерный подход в туризме / Е. Ю. Ширихина // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 1 (41). – С. 361-362.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image