Введение…………………………………………………………*……..2*
*§1. Формирование социально-нравственного воспитания у*
*ребёнка………………………………………………………………...3*
*§2. Анализ методов социально-нравственного воспитания……4*
*Заключение…………………………………………………………..15*
*Список литературы…………………………………………………17*
Читать дальше
В группе обычно бывают дети спокойные и возбудимые; просто
эмоциональные и легкоранимые. Все это важно учитывать, решая задачи
нравственного воспитания. Например, организуя детский труд, воспитатель
включает робкого ребенка в группку детей доброжелательных, оптимистичных.
В конце года педагог каждой возрастной группы подводит итоги работы с
детьми, в том числе и нравственного воспитания. С этой целью следует
проанализировать отношение ребенка к взрослым, отношения со сверстниками, а
также с детьми более старшего и младшего возраста, отношение ребенка к
деятельности, а также к личным и общественным вещам, наличие знаний и
представлений о моральных качествах людей, о явлениях общественной жизни,
отношение ребенка к этим явлениям.
Содержание каждого из этих вопросов педагог почерпнет из «Программы
воспитания в детском саду», где представлены программные задачи
нравственного воспитания по каждой возрастной группе и в разных видах
деятельности.(2)
Воспитатель должен определить степень устойчивости нравственных
мотивов, привычек нравственного поведения, ибо это является главным
критерием достигнутых результатов, показателем нравственной воспитанности
детей.
Педагог должен установить, как ведут себя дети не только в привычных
условиях, но и в измененных или даже вовсе новых; как они ведут себя в
присутствии взрослых, в особенности наиболее авторитетных, и без них, когда
считают, что их никто не видит; стремится ли ребенок выполнять нормы и
правила поведения по собственному побуждению (особенно это относится к
детям 5—7 лет) или делает это по указанию, настойчивому требованию
взрослых.
Объективности суждений педагогов о своих воспитанниках, о каждом
ребенке будут способствовать также сведения, которые они получат от
родителей и от других старших членов семьи.
Читать дальше
1) Нравственное воспитание в детском саду/под. ред. В.Г.Нечаевой, Т.А.
Марковой. – М:Просвещение, 1984.
2) Князева Л.П. Этические беседы в детском саду. Пермь, 1972
3) Как организовать коллектив дошкольников. Пер\=евод с японского. М.,
1991
Читать дальше