Введение3 Глава 1. Теоретический анализ литературы возможности психологического консультирования 1.1 Понятие о психологическом консультировании5 1.2. Основные современные направления консультирования10 1.3. Метод ранних воспоминаний в психологическом консультировании23 Выводы по главе 36 Глава 2. Методический анализ сеанса консультирования 2.1. Стенограмма сеанса консультирования38 2.2 Методический анализ консультации40 2.3. Выводы и практические рекомендации41 Заключение42 Список литературы43

Использование метода ранних воспоминаний в психологическомконсультировании.

курсовая работа
Психология
25 страниц
91% уникальность
2014 год
180 просмотров
Хишба Д.
Эксперт по предмету «Психологическое консультирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава 1. Теоретический анализ литературы возможности психологического консультирования 1.1 Понятие о психологическом консультировании5 1.2. Основные современные направления консультирования10 1.3. Метод ранних воспоминаний в психологическом консультировании23 Выводы по главе 36 Глава 2. Методический анализ сеанса консультирования 2.1. Стенограмма сеанса консультирования38 2.2 Методический анализ консультации40 2.3. Выводы и практические рекомендации41 Заключение42 Список литературы43
Читать дальше
Постановка научной проблемы и ее значение. Методика ранних воспоминаний впервые была разработана и использовалась в психотерапии выдающимся австрийским психологом А. Адлером. Он считал анализ ранних воспоминаний главным методом исследования личности, придавая большое значение самом раннем воспоминания как начала автобиографии, которую человек создает. Ранние воспоминания представляются наиболее значимыми воспоминаниями, поскольку они имеют тесное отношение к созданию индивидуальной системы координат для организации, интерпретации и действий по окружающей сред. Поэтому А. Адлер рассматривает ранние воспоминания в контексте понятия «стиля жизни» - того уникального способа, который выбирает человек для реализации своих жизненных целей [2; 5] .


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по рыночной экономике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


.Методика ранних воспоминаний считается одной из первых проективных методик и сама активно используется на протяжении многих лет в психотерапии [5]. В наше время продолжается проведение экспериментов связанных с ранними воспоминаниями, а также дальнейшее развитие стандартизированных процедур интерпретации полученных результатов. Диагностические возможности методики еще не полностью раскрытыми и исчерпанными, определяющий требует их дальнейшего исследования. Данными положениями обусловлена актуальность выбранной нами темы. Цель исследования состоит в определении связи между характером актуализированных ранних воспоминаний и психическими свойствами личности. Соответствии с целью исследования стоят следующие задачи: 1 Определить категории и шкалы анализа ранних воспоминаний. 2 Исследовать связь актуального состояния и личностных тенденций личности с характером актуализированных ранних воспоминаний. Объект исследования - особенности ранних воспоминаний. Предмет исследования - взаимосвязь особенностей ранних воспоминаний с актуальными и диспозиционными свойствами личности.

Читать дальше
Понятие «стратегия жизни» характеризует, с одной стороны, систему социокультурных представлений личности о своем будущей жизни, ориентирующую и направляющую ее текущее (повседневное) поведение в течение длительного времени, с другой - способ сознательного планирования и конструирования личностью собственной жизни путем поэтапного формирования ее будущего. Формирование жизненных стратегий можно рассматривать в контексте проявления в виде фиктивных целей в ранних воспоминаниях. Ранние воспоминания (> earlyrecollections) есть память специфических инцидентах детства. Эти воспоминания выделяются на фоне общей памяти как случаи, которые индивидуум может визуализировать «духовным взглядом» таким образом, что отдельные детали, включая оттенки настроения, могут вспомниться, как наяву. Обычно ранние воспоминания имеют большое значение, поскольку имеют отношение к развитию базисных аттитюдов и взглядов индивидуума. Предположение, которое заключалось в том, что конструктами ранних воспоминаний и формированием жизненных стратегий личности существует достоверная связь, подвергли проверке с помощью эмпирического исследования. В результате проведенного исследования выявлено - конструкты ранних воспоминаний связаны с доминирующими жизненными стратегиями. При стратегии «иметь» чаще встречаются типами личности является «> социально-полезным», «избегает», «берет». При стратегии «достигать» - «> социально-полезным», «избегает».
Читать дальше
1.Абрамова Г. С. Психологическое консультирование: Теория и опыт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Academia, 2000. 2.Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — М.: Класс, 2000. 3. Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. ст. курсов психол. фак. и отд-ний унтов. — М.: Класс, 2001. 4.Бурменская Г. В. Возрастно-психологический подход в консуль-тировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. вузов / Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова и др. - М.: Academia, 2002. 5.Васьковская С. В. Психологическое консультирование: Ситуац. задачи. -К.: Вища шк., 1996. 6. Ветер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика: Практ. руководство. - М.: Генезис, 2001. 7.Горностай П. П. Теория и практика психологического консультирования: Пробл. подход. - К.: Наук. думка, 1995. 8.Гулина М. А. Терапевтическая и консультативная психология. -СПб.: Речь, 2001. 9.Джордж Р., Кристианы Т. Консультирование: Теория и практи-ка / Пер. с англ. А. Шадура. - М.: Изд-во “Эксмо”, 2002. 10.Коломінський Н. Л. Психологія педагогічного менеджменту. -К.: МАУП, 1996. 11.КоттлерД. Психотерапевтическое консультирование / Дж. Кот-тлер, Р. Браун; Пер. с англ. М. Потаповой, А. Ракитиной. -СПб.: Питер, 2001. 12.Мак-Вильяме Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клин. процессе: Учеб. пособие / Пер. с англ. под ред. М. В. Глушенко, М. В. Ромашкевича. - М.: Класс, 1998. 13.Мак М. Р. Практикум по когнитивной терапии / Пер. с англ. Т. Саушкиной. - СПб.: Речь, 2001. 14.Меновщиков В. Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями. - М.: Смысл, 2002. 15.Моргун В. Ф. Делинквентный подросток. - Полтава, 1995. 16.Мэй Р. Искусство психологического консультирования: Как да-вать и обретать душевное здоровье / Пер. с англ. М. Будыниной, Г. Пимочкиной. - М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2002. 17.Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования / Пер. с англ. Е. Волков и др. - СПб.: Питер, 2000. 18.Немов Р. С. Основы психологического консультирования; Учеб. для студ. вузов. — М.; Владос, 1999. 19.Роджерс К. О групповой психотерапии. — М., 1993. 20.Роджерс К. Р. Клиент-центрированная психотерапия; Теория, соврем, практика и применение / Пер. с англ. Т. Рожковой и др. — М: Апрель Пресс; ЭКСМО-Пресс, 2002.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image