Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Осложнения матери при родах………………………………………..5
Глава 2.Исследование медико-психологической работы с беременной по программе «Счастливое материнство»……………………………………….18
Заключение ………………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………………26
Читать дальше
Основные показатели службы родовспоможения в последнее десятилетие свидетельствуют о том, что ни усложнение и совершенствование технологий родоразрешения, ни внедрение в акушерскую практику новейших диагностических приборов не приводят к желаемому снижению осложнений беременности и родов, и практически не отражаются на статистике перинатальной и материнской заболеваемости и смертности.
Одной из причин данной ситуации считается то, что из внимания акушеров-гинекологов нередко выпадают психологические аспекты состояния беременной: её начальный психоэмоциональный статус, отношение к беременности, предстоящим родам и к ребенку, взаимоотношения в семье, на работе. По данным клинических психологов и психотерапевтов именно психоэмоциональное состояние беременной может явиться этиологическим фактором возникновения акушерских осложнений, как во время беременности, так и в родах.
Читать дальше
1.Абрамченко В.В., Коваленко Н.П. Перинатальная психология: Теория, методология, опыт. Петрозаводск: ИнтелТек, 2004. — 350 с.
2.Абрамченко В.В. Психосоматическое акушерство. СПб.: СОТИС, 2001. — 320 с.
3.Брехман Г.И. Перинатальная психология//Вестник Российской ассоциации акушеров и гинекологов. — 1998. — № 4. — С. 49—52.
4.Васильева В.В., Авруцкая В.В.Особенности психоэмоционального статуса женщин при физиологической и осложненной беременности и программа их психологического сопровождения//Психологический журнал. — 2008. — № 3. — С. 110—119.
5.Вельвовский И.З. Система психопрофилактического обезболивания родов. М., Медгиз, 1963. — 308 с.
6.Деннисон П.И., Деннисон Г.И. Образовательная кинестетика для детей: Базовое пособие по Образовательной Кинесиологии для родителей и педагогов, воспитывающих детей разного возраста / пер. с англ. — М.: Восхождение, 1998. — 85 с.
7.Добряков И.В. О повышении эффективности работы курсов по дородовой подготовке//Перинатальная психология и нервно-психическое развитие детей: материалы конф. — СПб., 1999. — С. 69—74.
8.Добряков И.В. Перинатальная психотерапия. Хрестоматия по перинатальной психологии: Психология беременности, родов и послеродового периода. Сост. А.Н. Васина. М., Изд-во УРАО, 2005. —С. 38—41.
9.Захаров А.И. Влияние эмоционального стресса матери на течение беременности и родов//Перинатальная психология в родовспоможении: материалы конф. — СПб., 1997. — С. 54—57.
10.Кудрявцева Г.Ю. Комплекс упражнений для улучшения внимания, памяти и равновесия при хронической ишемии головного мозга: Автореф. дис. канд. мед. наук. — Томск, 2005. — 23 с
11.Кулаков В.И. Новые технологии и научные приоритеты в акушерстве и гинекологии // Мать и дитя: матер. IV Всеросс. науч. форума. М., 2002. — С. 437—443.
12.Ланцбург М.Е. Психологическая помощь семье в период ожидания ребёнка. Хрестоматия по перинатальной психологии: Психология беременности, родов и послеродового периода / сост. А.Н. Васина. М., Изд-во УРАО, 2005. — С. 121—128.
13.Липатова Т.В. «Гимнастика мозга», или образовательная кинесиология. Практическое пособие. Омск, 2008 г. — 48 с.
14.Масгутова С.К., Гончарова С.М. Образовательная кинесиология. М., Восхождение, 1998. — 83 с.
15.Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. — Рязань, 2000. — 48 с.
16.Сорокина Т.Т. Роды и психика: Практическое руководство. Минск: Новое знание, 2003. — 351 с.
17.Сухих Г.Т. Внедрение достижений современной науки в акушерско-гинекологическую практику//Мать и дитя: матер. XI Всеросс. науч. форума. М., 2010. — С. 3—4.
.
Читать дальше