Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты процесса подготовки детей к школе 6 1.1. Сущность процесса подготовки детей к школе 6 1.2. Роль социального работника в процессе подготовки детей к школе 15 Глава 2. Анализ деятельность социального работника в процессе подготовки детей к школе на примере центра образования дошкольного возраста 26 2.1. Взаимоотношения социального работника, как основной фактор в процессе подготовки к школе 26 2.2. Применение ведущей деятельности дошкольника в процессе специальной подготовки к школе 31 Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию работы социального работника в процессе подготовки детей к школе 40 3.1. Анализ образовательного учреждения 40 3.2. Анализ деятельности социального работника в процессе подготовки детей к школе 47 3.3. Предложения по совершенствованию работы социального работника 57 Заключение 69 Список использованной литературы 72

Роль социального работника в процессе подготовки детей к школе (на базе центра образования дошкольного возраста)

дипломная работа
Социология
70 страниц
87% уникальность
2014 год
59 просмотров
Маслова Н.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты процесса подготовки детей к школе 6 1.1. Сущность процесса подготовки детей к школе 6 1.2. Роль социального работника в процессе подготовки детей к школе 15 Глава 2. Анализ деятельность социального работника в процессе подготовки детей к школе на примере центра образования дошкольного возраста 26 2.1. Взаимоотношения социального работника, как основной фактор в процессе подготовки к школе 26 2.2. Применение ведущей деятельности дошкольника в процессе специальной подготовки к школе 31 Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию работы социального работника в процессе подготовки детей к школе 40 3.1. Анализ образовательного учреждения 40 3.2. Анализ деятельности социального работника в процессе подготовки детей к школе 47 3.3. Предложения по совершенствованию работы социального работника 57 Заключение 69 Список использованной литературы 72
Читать дальше
Актуальность работы. Современный век технического прогресса, характеризуется быстрой сменой существующих технологий и их конкретных технических воплощений, которые специалисту приходится систематически осваивать заново. В этих условиях необходимо, чтобы социальный работник всегда был готов к получению новых знаний и освоению новых технологий, особенно информационных. В соответствии с Федеральным             Государственным образовательным стандартом второго поколения одной из важнейших функций дошкольного учреждения – формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД) ребенка, которые позволяют не только самостоятельно осваивать новые для него знания об окружающем мире, но и успешно организовывать процесс познания с целью повышения качества своего образования. К одной из основных функций универсальных учебных действий можно отнести обеспечение возможностей школьника самостоятельно осуществлять деятельность учения (ставить цели, искать методы и средства их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности).


Если вам необходимо написать магистерскую диссертацию , переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


. Воспитательный уровень – один из социально значимых моментов существования[12]. Он является составной частью системы социальных институтов, призванных формировать мировоззренческие установки личности, содержание идеалов, ориентировать дошкольника, максимально приближая его к ценностям общества. Воплощенные в произведениях ценностные отношения, поднятые проблемы, не выходящие по своей значимости за рамки конкретной ситуации, имеют временный характер. Это и есть ситуативный уровень. Забвение не грозит тем произведениям, которые обращаются к вечным ценностям, вечным темам. Они всегда в центре, когда поднимаются проблемы жизни и смерти, добра и зла, любви и ненависти, где главной темой становится человек. Процесс ценностного ориентирования требует духовной активности, пробуждения потребности к самопознанию, выведения на осознаваемый уровень ценностных представлений. Воздействуя на сознание, искусство стремится сформировать ценностное отношение к явлениям нравственным, идеологическим, эстетическим. Выдвижение на первый план того или иного вида ценностей в ориентационной направленности искусства зависит от социально-исторических условий. Художественная реальность представляет мир в его целостности. Именно это качество художественного мира обеспечивает глубинные качества подготовки ребенка как сферы освоения мира человеком. Социальный работник, как хранитель целостности личности, культуры, жизненного опыта человечества. Оно позволяет сформироваться и осуществиться особенностям личности. Социальный работник воссоздает и моделирует формы деятельности человека в целостной их связи. Одним из ключей к пониманию такой специфичности выступает эстетическая функция. Еще древние замечали, что искусство «поучает, развлекая». Через эстетическое искусство воздействует на человека и оказывает воспитательное влияние, формирует познание, где происходит передача опыта, анализ мира. Так, в своей работе «Психология искусства» Л. С. Выготский [1] раскрывает идею зоны ближайшего развития: того, что лежит между материалом, который может быть усвоен ребенком только в процессе совместной деятельности, и тем, что он уже способен усвоить самостоятельно. Современные ученые, анализируя отечественную педагогику сегодня, отмечают, что она сдает позиции гуманизации и просвещения: воспитание привлекает все большее внимание, между тем методологический спор, пришедший из глубин XVIII века о том, что должно преобладать в учебно-воспитательном процессе – воспитание или образование, вспыхивает с новой силой. Ученые-педагоги высказывают опасения истинных масштабов разрушения воспитательных целей. В. А. Разумный, В. А. Караковский, Е. А. Ямбург, Г. Н. Волков, Л. В. Тодоров обращались к проблеме отторжения воспитания в формирующем социуме. Культура как основа образования, по мнению ученых, открывает перспективу исследования уровня содержания образования, возможность принципиально иного философского, культурно-исторического и научно-педагогического обоснования учебно-воспитательной деятельности. Предмет исследования – социальная работа по подготовке детей к обучению в школе. Объект исследования – дети 6-7 лет. Цель работы - роль социального работника в процессе подготовки детей к школе. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты процесса подготовки детей к школе; - провести анализ деятельность социального работника в процессе подготовки детей к школе на примере центра образования дошкольного возраста; - разработать мероприятия по совершенствованию работы социального работника в процессе подготовки детей к школе. Степень научной разработанности проблемы исследования. В научной литературе достаточно глубоко разработаны теоретико-методологические вопросы профессионального образования: механизмы развития личности и деятельности в учебном процессе (К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, М.С. Каган, А.П. Тряпицына, Г.И. Щукина); психолого-педагогические основы образования (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн, Г.Н. Филонов, Д.Б. Эльконин, И.С. Якиманская); проблемы профессионального образования (В.А. Болотов, В.В. Краевский, Н.В. Кузьмина, М.И. Махмутов, Н.Д. Никандров, A.M. Новиков, В.В. Сериков, В.А. Сластенин); вопросы формирования профессионализма и профессиональной компетентности (В.П. Байденко, A.A. Бодалев, Б.З. Вульфов, В.И. За-гвязинский, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмин, Е.А. Климов, А.К. Маркова, Л.М. Митина).

Читать дальше
Каждый социальный работник сам решает, какое речевое поведение выбрать при общении с родителями учеников, но при этом он всегда должен стремиться к успешному взаимодействию со всеми участниками родительского собрания. Исследования в психологии и социологические теории речевого общения указывают на то, что речевое поведение собеседников – это форма проявления речевого общения, а их речь – это содержание. Речь и речевое поведение отличаются друг от друга своими результатами. Результатом речевой деятельности являются мысль и текст, а результатом речевого поведения выступают отношения между людьми. Значит, педагог должен быть хорошим психологом и организатором, умеющим чувствовать обстановку и предугадывать исход различных ситуаций не только на уроке при общении с учащимися, но и на собрании при общении с родителями. Как же следует вести себя социальному работнику на родительском собрании и в индивидуальной беседе с родителями? Прежде всего педагогу необходимо стремиться к взаимодействию с ними. Осознание значимости этого положения особенно важно для начинающего учителя, который только накапливает свой педагогический опыт, учится строить речевую коммуникацию, вступая в контакт не только с учениками, но и с коллегами, администрацией и родителями учеников. Однако возникающие проблемные ситуации нередко вызывают чувство неуверенности, страх у молодого специалиста, а найденные решения зачастую не дают нужного результата, так как ему трудно предвидеть все ситуации и предсказать реакции ребенка или, что ещё сложнее, взрослого. Вид УУД лежит в основе формирования умений самоорганизации учебной деятельности у дошкольников. В целом структуру регулятивных УУД можно представить следующим образом[10]: – целеполагание, предполагающее постановку задачи на основе определения входных и выходных данных (формализация условий задачи), – прогнозирование результатов и времени их получения (выдвижение проверяемых гипотез); – планирование, определяющее последовательность решения задач (составление алгоритма решения); – оценку полученных результатов, включающую осознание полученных результатов и их коррекцию (умение выполнять трассировку и компилирование).    При этом на каждом этапе обучения необходимо знать, какие конкретно УУД мы формируем (развиваем), как и по каким критериям их можно проверить и оценить.    В качестве критериев сформированности регулятивных УУД можно выделить следующие умения, относящиеся непосредственно к обучению информатике:  на основе условий задачи определять входные и выходные данные, ставить цель решения и выбирать необходимые средства достижения этой цели (программные продукты и информационные технологии); выдвигать проверяемые гипотезы при решении задач, предвосхищать результаты своих действий и возможные ошибки; составлять все виды алгоритмов (линейный, ветвление, циклический), помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу; начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент; тормозить реакции, не имеющие отношения к цели; пошагово проверять решение задачи (выполнение алгоритма), находить ошибки в решении и исправлять их, давать оценку полученному решению с точки зрения адекватности (достижения цели) и эффективности (количества шагов, за которые достигнута цель)[14]. Роль социального работника в процессе подготовки детей к школе, имеет большое значение, но чтобы деятельность работника была эффективной, необходимо постоянно повышать квалификацию работников, стимулировать деятельность работников, реализовывать индивидуально-творческий подход в педагогическом процессе.
Читать дальше
Белая, К.Ю. Методика разработки образовательной программы ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2008. - № 2. - С. 46-51. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ : анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая. - М. : Сфера, 2008. - 93, с. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе // Воспитание школьников. - 1994. - № 2. - С.205. Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе // Воспитание школьников. - 1994. - С.2-3. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. Изд-во ГФ “Полиграф.ресурсы”. - М., 1998, с.424 Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания//Педагогика. - 1992. - № 5/6. -С.45-49. Голицына, Н.С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении / Н.С. Голицына. - М. : Скрипторий 2003, 2008. - 32 с. Гризик, Т.О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования / Т. Гризик // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 5. - С. 36-39. Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы//Педагогика. - 1993. - № 4. - С.54-58. Гуров В.Н., Шинкаренко Н. «Открытая» школа и социально-педагогическая работа с детьми.// Воспитание школьника. - 1994. - № 2. Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере//ПК Консультант. - 1997, июль. С.14. (Приложение к газете “Педагогический калейдоскоп”). Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере //Специалист. - 1996. - № 11/12. - С.28-29. Давидчук, А.Н. Планирование образовательной работы в ДОУ : средний дошкольный возраст / А.Н. Давидчук, И.Н. Ивашко, Л.Г. Селихова. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 56 с. Давыдов, В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней / В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев // Вопросы психол. - 1997. - № 1. - С. 3-18. Денякина, Л.М. Новое в планировании программы развития образовательного учреждения : пед. диагностика как движущая сила развития образоват. учреждения / Л.М. Денякина // Начальная школа: плюс - минус. - 2002. - № 3. - С. 59-65. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. - М. : Просвещение, 1978. - 429 с. Дуброва, В.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. - М. : Новая школа, 1995. - 128 с. Езопова, С.А. Менеджмент в дошкольном образовании / С.А, Езопова. - М. : Академия, 2003. - 320 с. Елжова, Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Елжова. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 264 с. Ельцова, О. Организация педагогического процесса в ДОУ / О. Ельцова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 10. - С. 7-10. Житнякова, Н.Ю. Планирование работы структурных подразделений ДОУ / Н.Ю. Житнякова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2009. - № 5. - С. 27-30. Закон РФ "Об образовании" №3266-1 от 10.07.1992. История дошкольной педагогики / М.Ф. Шабаева, В.А. Ротенберг, И.В. Чувашев ; под ред. Л.Н. Литвина. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1989. - 351, [1] с. Корнилова, К. Стратегическое планирование : прогностическая деятельность руководителя / К. Корнилова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 9. - С. 91-94. Крайнова, Л.В. Планирование работы ДОУ в летний период / Л.В. Крайнова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - № 3. - С. 88-100. Крулехт, М.В. Экспертные оценки в образовании : учеб. пособ. / М.В. Крулехт, И.В. Тельнюк. - М. : Академия, 2002. - 112 с. Концепция о правах ребенка (в приложении к Обуховой Л.Ф. “Детская психология”), - Учебник. - М.: Российское пед.агентство. - 1996. - № 5. – (С.356-366). Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 1998,- 240с. Лебедев О. Когда крепости пали//Народное образование. - 1994. - № 5. - С.26-30. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью // Воспитание школьника. - 1996. - № 5. - С.35-38. Маханева, М.Д. Управление развитием ДОУ : проблемы, планирование, перспективы / М.Д. Маханева. - М. : Сфера, 2006. - 128 с. Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. - М. : МИОО : МГППУ, 2010. - 31 с. Микляева, Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ. Технология составления, концепция / Н.В. Микляева. - 3-е изд. - М. : Айрис-Пресс, 2007. - 136, [2] с. Михайлова А. Тамбов - Терре-Хот: сотрудничество продолжается//Университетский вестник. - 1996, октябрь. - № 8. - С.1-2. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников, №1, - 2001, с.33-36. Организация воспитательной работы в школе: для заместителей директоров по воспитанию, классных руководителей и воспитателей/Библиотека администрации школы. Образовательный центр “Педагогический поиск”/под ред. Гуткиной Л.Д., - М., 1996. - 79 с., (С.44-54). 38. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе.- М.,1996 39. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога.- М.,1996. 40. Педагогическая копилка: Материалы из опыта учебно-воспитательной работы школ г.Тамбова. - Тамбов: ТГУ, 1996. – 32 с. 41. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. учебное пособие (редактор-составитель Райгородский Д.Я.). - “Самара: Издательский дом “Бархат”, 1998. - 672 с. (С.117-121). 42. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998, - 544 с. 43. Перечень требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2009. - № 2. - С. 40-47. 44. Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием / Л.В. Поздняк, М.Н. Лященко. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2000. - 432 с. 45. Поздняк Л.В. Факультету дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета 80 лет / Л.В. Поздняк // Стратегия дошкольного образования в ХIХ веке : проблемы и перспективы : матер. науч.-практич. конфер., посвященной 80-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ (1921-2001 гг.). - М. : МПГУ, 2001. - С. 3. 46. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении". 47. Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2010 № 16299). 48. Прохорова, Г.А. Перспективное планирование работы психолога ДОУ : практическое пособие / Г.А. Прохорова. - 2-е изд. - М. : Айрис Пресс, 2005. - 39 с. 49. Скоролупова, О.А. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании / О.А. Скоролупова, Н.В. Федина // Дошкольное воспитание - 2010. - № 5. - С. 40-45. 50. Скоролупова, О.А. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования / О.А. Скоролупова, Н.В. Федина // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 7. - С. 4-11. 51. Скоролупова, О.А. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования / О.А. Скоролупова, Н.В. Федина // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 8. - С. 6-15. 52. Скорлупова, О.А. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования / О.А. Скорлупова, Н.В. Федина // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 2. - С. 6-10 53. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений : для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. Т.И. Ерофеевой. - М. : Академия, 2000. - 341, [2] с. 54. Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с. 55. Теория и методика социальной работы. Уч.пособие. М.: Изд-во «Союз», 1994. – С. 199. 56. Управленческое и педагогическое планирование в ДОУ. Программа развития. Годовой план. Планы образовательной работы / под н. ред. С.Ф. Багаутдиновой. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 128 с. 57. Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / науч. рук. Д.И. Фельдштейн, А.Г. Асмолов ; рук. авт. колл. Н.В. Фединой. - М. : Просвещение, 2010. - 256 с. 58. Учитель социальный педагог - социальный работник и их практическая деятельность. Сборник научных статей/Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина. - Тамбов: ТГУ, 1997 – 113 с. 59. Федина, Н.В. О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Успех" / Н.В. Федина // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. - С. 6-12 60. Чиндилова, О.В. Реализация ФГТ в программах дошкольных образовательных учреждениях / О.В. Чиндилова // Начальная школа: До и После. - 2011. - № 1. - С. 8-11.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image