Где заказать курсачи ? Двигай на Work5.
. Можно говорить о формировании на базе библиотек локальных, по месту жительства, культурных центров. В библиотеки приезжают для встреч с населением писатели и поэты, ветераны и политики. Организация «дней открытых дверей», тематических мероприятий несомненно способствует облагораживанию атмосферы мест проживания, формированию и развитию духовной жизни общества, просвещению, приобщению населения к творчеству. В конечном счете, все это способствует сохранению и преемственности лучших русских культурных традиций. Секция публичных библиотек Российской библиотечной ассоциации проводит целенаправленную деятельность по укреплению профессиональных связей, по обмену информацией и инициативами. Так происходит процесс интеграции и общее развитие библиотечной деятельности. Для современной публичной библиотеки обязательным условием является живой отклик, реакция на происходящие изменения в обществе, активное сотрудничество с государственными властными органами. Библиотека должна взаимодействовать с партнерами по культурной деятельности – это не только другие библиотеки, но и общественные движения и организации, средства массовой информации. Такое взаимодействие способствует деловым и творческим связям библиотечных учреждений с политиками, управленцами, деятелями искусств, предпринимателями и т.д. Открытая демонстрация библиотекой своих ценностей, преимуществ и возможностей способствует тому, что общественность получает информацию о целях и задачах библиотечной деятельности, о тех услугах, которые предоставляет библиотека. Библиотеки разрабатывают и осуществляют социальные, культурные, образовательные проекты и принимают участие в аналогичных проектах других организаций. Все эти проекты и программы способствуют тому, что различные группы населения приобщаются к активной общественной жизни. Участие библиотек в общественных кампаниях способствует осуществлению прав населения на знания, информацию и культуру и т.д. Как привлечь пользователей в библиотеку, как сформировать положительное эмоциональное отношение к библиотечным учреждениям среди населения? Для этого необходима целенаправленная работа по информированию населения о деятельности библиотек. Информация должна не просто давать общее представление о составе фондов библиотеки и предоставляемых ею услугах, но и формировать в глазах потенциальных потребителей позитивный образ библиотеки, говоря современным языком - бренд. Распространение информации побуждает потенциального клиента к действию: посетить библиотеку, принять участие в ее мероприятиях, воспользоваться справочным аппаратом. Создание имиджа библиотеки – это способ внедрить в сознание потенциальных читателей библиотеки ее неповторимый облик и сформировать у них комплекс положительных ассоциаций. Проблема информационного обеспечения в библиотечной практике состоит в недостаточности опыта работы в сфере PR и рекламы у сотрудников библиотеки. У обычного библиотекаря нет ни опыта, ни соответствующих знаний, ни профессионального подхода к информационной работе. Традиции отечественного библиотечного дела, существующие и передающиеся долгие годы, не предусматривают деятельности такого рода. Обновление библиотечной практики в соответствии с требованиями сегодняшнего дня идет не так быстро, как хотелось бы. Для этого процесса требуются новые методы, нестандартные решения, оригинальные идеи. Основной целью данного направления является сохранение библиотеки при создании новых условий для ее существования и преуспевания. Вопросами информационного и рекламного обеспечения библиотечной деятельности занимались такие авторы, как Матлина С.Г. (27, 26), Клюев В.К. (18, 19, 20), Дворкина М.Я. (13), Михнова И. Б., Цесарская Г.Л. (29) и др. в работе были использованы труды этих авторов, а также статьи и обзоры из периодических профессиональных изданий, таких как «Библиография», «Библиотечное дело», «Справочник библиотекаря», «Библиотека», «Библиотековедение». Кроме того, была использована информация различных интернет-ресурсов, посвященных библиотечной деятельности. Научная проблематика данного исследования находится в сфере библиотековедческого дела, а также в области рекламы и PR. Объект исследования – деятельность современных отечественных библиотек. Предмет исследования – работа библиотек по информированию населения. Цель – исследование деятельности библиотек по информированию населения. Задачи исследования перечислены далее. Изучить актуальность работы по библиотечному информированию населения. Исследовать деятельность публичных библиотек в Российской Федерации и модельный стандарт деятельности публичной библиотеки. Провести изучение общественного мнения по поводу необходимости информирования населения о деятельности библиотек. Изучить содержание работы по информированию населения в Библиотеке семейного чтения п. Солнечный. Разработать предложения по улучшению информационной работы с населением Библиотеки семейного чтения п. Солнечный. Структура работы представляет собой введение, три главы, заключение и библиографический список литературы, использованной во время проведения исследования.