Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего возраста……4
Глава 2. Индивидуальный подход в воспитании и развитии детей младшего возраста…..10
Заключение ……………………………………………………………………..14
Список литературы……………………………………………………………..15
Читать дальше
Итак , только глубокое изучение и знание особенностей развития каждого ребенка создает условие для успешного учета этих особенностей в процессе обучения и воспитания.
Индивидуальный подход необходимо рассматривать как один из важнейших принципов обучения. Он, в отличие от других дидактических принципов, подчеркивает необходимость систематического учета не только социально-типического, но и индивидуально-неповторимого в личности каждого школьника. Также в индивидуальном подходе нуждается каждый без исключения воспитанник. Индивидуальный подход является активным, формирующим, развивающим принципом, тем самым предполагается творческое развитие индивидуальности ученика. В связи с этим, педагог должен учитывать тип темперамента, индивидуальные особенности своих учеников.
В числе индивидуальных особенностей, на которые надо опираться воспитателю, чаще других выделяются особенности восприятия, мышления, памяти, речи, характера, темперамента, воли. Доминирующим качеством педагога, который работает в области индивидуального обучения и воспитания, помимо высокого квалификационного уровня, является отличное знание как возрастной, так и индивидуальной психологии.
Читать дальше
1. Слободчиков В. И. Очерки психологии образования. — 2-е изд., переработ. и доп. — Биробиджан: БГПИ, 2005. — С. 109–110, 122.
2. Смирнова Е. О. Детская психология. — М.: Владос, 2008.
3. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1988.
4.Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко, А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. — Ростов н/Д.: Феникс, 1998).
5.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -- 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - ЗЗ6 с
6. Бацын В. К. "Развитие личности ребенка - главная цель современного образования» / Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2009. - № 3.
7.Лордкипанидзе Д. Ян Амос Коменский, М., 1970;
Читать дальше