ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты изучения ценовой стратегии и тактики организации 5
1.1. Понятие и методы ценообразования 5
1.2. Ценовая стратегия и ценовая тактика 8
2. Анализ ценообразования и ценовой политики организации на примере Туристическо-экскурсионного комплекса «Интурист» 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия «Интурист» 13
2.2. Анализ ценообразования, ценовой политики и ценовой тактики предприятия 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
В процессе исследования был рассмотрен широкий спектр проблем, касающихся ценовой политики предприятий индустрии гостеприимства. В частности, в работе были исследованы рыночные основы ценообразования; рассмотрены особенности формирования ценовой политики в системе маркетинга предприятия; проанализирована ценовая политика гостиничного бизнеса на примере предприятия «Интурист»; рассмотрены возможные мероприятия совершенствования ценовой политики предприятия.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Характерные особенности ценообразования в гостиничном бизнесе заключаются в следующем:
- высокая эластичность цен в различных сегментах рынка;
- разрыв во времени между моментами установления цены и купли-продажи гостиничного продукта;
- необходимость сезонной дифференциации цен и тарифов;
- значительное влияние конкурентов;
- необходимость учета колебаний спроса, так как в структуре эксплуатационных затрат ведущее место принадлежит их постоянной части, а не переменной;
- высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя, поскольку цена продукта может быть связана со статусом клиента и его положением в обществе.
К числу основных внешних факторов, определяющих условия разработки и реализации эффективной ценовой политики, относятся конкурентная ситуация на рынке, потребители, государство.
Возможности предприятия по установлению и варьированию цен на гостиничные услуги в первую очередь связаны с конкурентной ситуацией на рынке и маркетинговой активностью конкурентов. Основное внимание на таком рынке уделяется уменьшению затрат для поддержания приемлемого уровня рентабельности.
Существенное влияние на принятие предприятием решений по ценам оказывают потребители. Поэтому для обоснования эффективной ценовой политики необходимо прежде всего учитывать, что цена товара в условиях рынка устанавливается в результате взаимного давления продавца и покупателя. Первого интересует стоимость, обусловленная издержками, второго — потребительная стоимость, определяющая, являются ли эти издержки общественно необходимыми, т.е. способен ли продукт удовлетворять общественные потребности.
Читать дальше
.
1. Агапова, Г. Положение о порядке формирования тарифов на туристические услуги / Г. Агапова // Главный бухгалтер. Ценообразование . – 2008. – № 11. – С. 51 – 52.
2. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р.А. Браймер. – М.: Аспект-Пресс, 1995. – 254 с.
3. Валевич, Р.П. Ценообразование / Р.П. Валевич. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 146 с.
4. ГоРФылева, З.М. Экономика туризма: учеб. пособие / З.М. ГоРФылева. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 478 с.
5. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. пособ. / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова [и др.]; по общ. ред. Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2004. – 392 с.
6. Згировская, М. Методические указания об особенностях формирования цен на услуги гостиниц / М. Згировская // Главный бухгалтер. Ценообразование. – 2005. – № 3. – с. 35.
7. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – 2-е изд., перераб., доп. – Мн.: Новое знание, 2000. – 180 с.
8. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 368 с.
9. Красуцкая И. Особенности формирования тарифов на услуги гостиниц / И. Красуцкая // Главный бухгалтер. Ценообразование. – 2009. – № 1. – С. 43 – 46.
10. Лесник, А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом / А.Л. Лесник [и др.]; под общ. ред. А.Л. Лесника. – М.: Альпина, 2001. – 212 с.
11. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина. – М.: ПрофОбИздат, 2001. – 187 с.
12. Полещук, И.И. Ценообразование / И.И. Полещук. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 203 с.
13. Тарасов, В.И. Ценообразование: учеб. пособие / В.И. Тарасов. – Минск: Книжный Дом, 2005. – 256с.
14. Трацевский, И.П. Ценообразование: учеб. пособие / И.П. Трацевский. – Минск: Новое знание, 2000. – 160с.
15. Цацулин, А.Н. Ценообразование в системе маркетинга / А.Н. Цацулин. – М.: Филинъ, 1997. – 412 с.
16. Цены и ценообразование: учебник для вузов / по ред. В.Е. Есипова. – 5-е изд. – Спб.: Питер, 2008. – 480 с.
17. Чмыхова, Ж. Тарифы в гостинице / Ж. Чмыхова // Экономическая газета. Ценообразование. – 2009. – № 96. – С. 21 – 22.
18. Чубаков, Т.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия / Г.Н. Чубаков. – М.: ИНФА-М, 1996. – 141 с.
19. Юденко, Р. Основные особенности формирования цен организациями / Р. Юденко // Главный бухгалтер. Ценообразование. – 2008. – № 1. – С. 70 – 75.
20. Яковлев, Г.А. Экономика гостиничного хозяйства / Г.А. Яковлев. – М.: РДЛ, 2007 – 328 с.
21. Яцковская, Т. Порядок формирования тарифов на услуги гостиниц / Т. Яцковская // Главный бухгалтер. Ценообразование. – 2008. – № 2. – С. 74–78.
Читать дальше