ВВЕДЕНИЕ 3 ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА(РАБОЧЕГО, КРЕСТЬЯНИНА, ИНТЕЛЛИГЕНТА, ВОЕННОГО И Т. П.) В 70-Е ГГ. БЫТ СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА В 70-Х -НАЧАЛЕ 80-Х ГГ. 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Духовная жизнь советского человека(рабочего, крестьянина, интеллигента, военного и т. п.) в 70-е гг. Быт советского человека в 70-х -начале 80-х гг.

реферат
История
20 страниц
80% уникальность
2014 год
202 просмотров
КИЦЮК О.
Эксперт по предмету «История 20 века»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА(РАБОЧЕГО, КРЕСТЬЯНИНА, ИНТЕЛЛИГЕНТА, ВОЕННОГО И Т. П.) В 70-Е ГГ. БЫТ СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА В 70-Х -НАЧАЛЕ 80-Х ГГ. 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Читать дальше
Актуальность темы. Духовная жизнь советского общества не отличалась особым богатством: все зависело от идеологии. В основном все искусство (до 1950-х годов) было пролетарским и заказным. Художники, поэты могли восхвыалять только твласть, если они так делали, то могли попасть под арест. Советское общество должно было стать атеистическим(безбожным), следовательно огромное количество храмов подверглось погромам, тысячи святынь были уничтожены, в здании храма делали клубы, церковнослужителей принуждали менять веру, либо расстреливали. Верующие не имели права на вступление в партию, и вообьще чести зваться гражданином Советского Союза.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Сургуте , зайдите на Work5.


. После революции все дворянские поместья Петербурга, царские дворцы, все иммущество этих домов было разграблено. Разграбленное вывезено заграницу, продано с рук за бесценнок. Судите по эти действиям "новой власти" о духовном развитии. Девиз, если так так можно назвать, большевиков: "избавиться от всего буржуазного", отсюда: дворяне становились бесправными, не успели уехать- в 30-х их расстреливали, вся культура становится продажной, Маякрвский писал за деньги, кстати, все его произведения - должны были стать и стали отличной пропагандой. Большинство писателей и поэтов серебренного века были вязты под арест. Возьмите бедную Анну Ахматову, Гумилева, которого вообще расттреляли. Из поздник: Солженицын. Еще вместе с Ахматовой гонениям подвергся Бунин, Блок, Есенин, Зощенко. Кстати, первым делом удар пришелся на литературу, потому что именно оттуда все корни пропаганды, и литературу чситали мысляящие люди, а они могли свергнуть неукрепившуюся власть. Плюс все сводилосмь к идеологии: все должны восхвалять вождя, а в творчестве великих писателей вы найдете только проблемы природы, общетсва, дворянских отношений. Философские произведения вызывают в человеке способность думать, особенно если вы прочитаете их достаточно много, на разные темы, потому Толстой, к примеру, был не признан. После войны в СССР писали в основном о подвиге народа, о войне, в тот период писались только стихотворения на патриотические темы, в основном. Русские писатели, которые пытались показать всю гнилость режима писали только заграницей, или начинали карьеру тут, но в итогк все равно уезжали, существовала цензура. Последние десятилетия советской власти характеризовались не только появлением и обострением экономических и социально-политических противоречий. В советском обществе появилось немногочисленное, но заметное общественное явление, которое получило название “диссидентство”. Диссидентство трудно укладывается в привычное представление об общественных движениях: необычно по своему содержанию, формам проявления, масштабам влияния на общественное сознание, на настроение социума. Диссидентство представляло собой организационно неоформленное, политически неоднородное движение открытого идейно-нравственного протеста передового слоя советской интеллигенции против советской системы. Этот протест, гласный, открытый или латентный, пассивный, охватывал, по сути, многие формы общественной и духовной жизни страны, сыграл особую роль в морально-психологической подготовке общества к осознанию необходимости демократических преобразований. Термин «диссидент», который можно рассматривать как несогласный, противоречащий, появился изначально в значении религиозном. Диссидентами называли раскольников, отступающихот догматов господствующей церкви. В переносномзначении диссидент означает инакомыслящий, отступник. Именно в этом значении понятие дисидент появилось в социально-политическом лексиконе советского общества в 1970-е годы. К дисидентам относили людей, не согласных с генеральной линей ЦК КПСС, политикой Советского государства, официальной партийно-государственной идеологией, с общепринятой в советском обществе моралью, эстетическими нормами в сфере художественного творчества и т.п. Причем непринятие даже отдельных норм существующих порядков было признано диссидентством. Синонимами понятия «диссидент» были понятия «инакомыслящий», «свободомыслящий». Сами известные диссиденты по-разномуотносились к этому определению, возможно, потому, что в советских средствах массовой пропаганды он звучал, как правило, в значении «отщепенец», «предатель Родины» и почти «враг народа». Так, А.Д.Сахаров никогда не называл себя диссидентом, предпочитая старое русское слово «вольномыслящий». Известные правозащитники Л. Богораз и С. Ковалев усматривают в слове «диссидент» определенный негативный оттенок, поскольку этим термином пользовались властныеструктуры. Вместе с тем писатель-эмигрант А. Амальрик назвал свои автобиографические заметки «Запискидиссидента». Целью данной работы является анализ духодной жизни советского человека. Объект исследования – советский человек. Предмет исследования – быт советского человека.

Читать дальше
Итак, духовная жизнь советского общества не отличалась особым богатством: все зависело от идеологии. В основном все искусство (до 1950-х годов) было пролетарским и заказным. Художники, поэты могли восхвыалять только твласть, если они так делали, то могли попасть под арест. Советское общество должно было стать атеистическим(безбожным), следовательно огромное количество храмов подверглось погромам, тысячи святынь были уничтожены, в здании храма делали клубы, церковнослужителей принуждали менять веру, либо расстреливали. Верующие не имели права на вступление в партию, и вообьще чести зваться гражданином Советского Союза. После революции все дворянские поместья Петербурга, царские дворцы, все иммущество этих домов было разграблено. Разграбленное вывезено заграницу, продано с рук за бесценнок. Судите по эти действиям "новой власти" о духовном развитии. Девиз, если так так можно назвать, большевиков: "избавиться от всего буржуазного", отсюда: дворяне становились бесправными, не успели уехать- в 30-х их расстреливали, вся культура становится продажной, Маякрвский писал за деньги, кстати, все его произведения - должны были стать и стали отличной пропагандой. Большинство писателей и поэтов серебренного века были вязты под арест. Возьмите бедную Анну Ахматову, Гумилева, которого вообще расттреляли. Из поздник: Солженицын. Еще вместе с Ахматовой гонениям подвергся Бунин, Блок, Есенин, Зощенко. Кстати, первым делом удар пришелся на литературу, потому что именно оттуда все корни пропаганды, и литературу чситали мысляящие люди, а они могли свергнуть неукрепившуюся власть. Плюс все сводилосмь к идеологии: все должны восхвалять вождя, а в творчестве великих писателей вы найдете только проблемы природы, общетсва, дворянских отношений. Философские произведения вызывают в человеке способность думать, особенно если вы прочитаете их достаточно много, на разные темы, потому Толстой, к примеру, был не признан. После войны в СССР писали в основном о подвиге народа, о войне, в тот период писались только стихотворения на патриотические темы, в основном. Русские писатели, которые пытались показать всю гнилость режима писали только заграницей, или начинали карьеру тут, но в итогк все равно уезжали, существовала цензура. Последние десятилетия советской власти характеризовались не только появлением и обострением экономических и социально-политических противоречий. В советском обществе появилось немногочисленное, но заметное общественное явление, которое получило название “диссидентство”. Диссидентство трудно укладывается в привычное представление об общественных движениях: необычно по своему содержанию, формам проявления, масштабам влияния на общественное сознание, на настроение социума. Диссидентство представляло собой организационно неоформленное, политически неоднородное движение открытого идейно-нравственного протеста передового слоя советской интеллигенции против советской системы. Большое влияние на рост свободомыслия в стране оказали процессы, происходившие в 1953-1964гг. В дальнейшем постепенное свертывание немногих демократических достижений, взятие курса на реабилитацию сталинизма, попрание прав человека в стране вызвало идеологическое сопротивление новой популяции советских людей, которые не желали больше жить в страхе. В среде интеллигенции появились одиночки, которые мужественно противостояли режиму, шли на открытые акции протеста. Увеличение числа случаев сопротивления режиму в 1965-1985 гг.: акций протеста, обращений к общественному мнению не только в стране, но и за рубежом, свидетельствует об обострении внутренних противоречий, а также об изменении самого общества, его социальной структуры, пропорций и, как следствие, настроений и атмосферы. В советском обществе появилось немногочисленное, но заметное общественное явление, которое получило название “диссидентство”. Диссидентство трудно укладывается в привычное представление об общественных движениях: необычно по своему содержанию, формам проявления, масштабам влияния на общественное сознание, на настроение социума. Диссидентство представляло собой организационно неоформленное, политически неоднородное движение открытого идейно-нравственного протеста передового слоя советской интеллигенции против советской системы. Этот протест, гласный, открытый или латентный, пассивный, охватывал, по сути, многие формы общественной и духовной жизни страны, сыграл особую роль в морально-психологической подготовке общества к осознанию необходимости демократических преобразований. Термин «диссидент», который можно рассматривать как несогласный, противоречащий, появился изначально в значении религиозном. Диссидентами называли раскольников, отступающихот догматов господствующей церкви. В переносномзначении диссидент означает инакомыслящий, отступник.
Читать дальше
1. Вайль П., ГенисА. 60-е: Мир советского человека. – М., 1998.– С. 176. 2. Безбородов А.Б. Феномен академического диссидентства в СССР. – М.: Изд-во Рос. гос. гуман. ун-та, 1998.– С. 6. 3. ЦДНИРМ. Ф. 269. Оп. 7. Д. 696. Л. 47-48. 4. Чернопруд С. Юрий Андропов. Тайны председателя КГБ.– М., 2006. – С. 220. 5. Орлова Р., КопелевП. Мыжили вМоскве 1956-1980. – М., 1997. – С. 20. 6. ЦГАИПДРТ. Ф.15. Оп.35. Д.199. Л. 1-7. 7. Марченко А. Показания АнатолияМарченко. – М.: ВестьВИМО, 1993. – 270 с. 8. Яковлев А.Н. Горькая чаша: Большевизм и Реформация России. – Ярославль: Верх.- Волж. кн. изд-во, 1994.– С. 177. 9. От ВЧК до ФСБ. История и современность Управления ФСБ РФ по Республике Мордовия. – Саранск, 2003.– С. 329.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image