Оглавление ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ХРИСТИАНСТВО КАК ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ АРМЕНИИ 5 1.1 ФОРМИРОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ 5 1.2 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ХРИСТИАНСТВА КАК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИИ В АРМЕНИИ 11 ГЛАВА 2 ААЦ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ 22 2.1 ААЦ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ПЕРСИИ XIII-XIX ВВ 22 2.2 ААЦ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ XIII-XIX ВВ 26 2.3 ААЦ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ XIII-XIX ВВ 32 ГЛАВА 3 РОЛЬ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ В РЕГУЛИРОВАНИИ ЧАСТНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В XIII-XIX ВВ 41 3.1 РОЛЬ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ В РЕГУЛИРОВАНИИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, НАСЛЕДОВАНИЕ) 41 3.2 РЕГУЛИРОВАНИЕ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ СЕМЕЙНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ. 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

Роль Армянской Апостольской Церкви в политическо-правовой жизни Армении

дипломная работа
Право
65 страниц
94% уникальность
2014 год
209 просмотров
Смокоривский А.
Эксперт по предмету «История государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ХРИСТИАНСТВО КАК ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ АРМЕНИИ 5 1.1 ФОРМИРОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ 5 1.2 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ХРИСТИАНСТВА КАК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИИ В АРМЕНИИ 11 ГЛАВА 2 ААЦ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ 22 2.1 ААЦ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ПЕРСИИ XIII-XIX ВВ 22 2.2 ААЦ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ XIII-XIX ВВ 26 2.3 ААЦ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ XIII-XIX ВВ 32 ГЛАВА 3 РОЛЬ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ В РЕГУЛИРОВАНИИ ЧАСТНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В XIII-XIX ВВ 41 3.1 РОЛЬ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ В РЕГУЛИРОВАНИИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, НАСЛЕДОВАНИЕ) 41 3.2 РЕГУЛИРОВАНИЕ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ СЕМЕЙНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ. 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Читать дальше
Армянская апостольская церковь является одной из древнейших христианских церквей и придерживается монофиситского направления христианства. Члены данной церкви часто зовутся армяно-григорианами. Такое название связано с тем, что основателем Армянской апостольской церкви считается Григор Просветитель, который обратил в 301 г.


Поможем написать диссертацию на заказ в Иркутске Просто заполните форму на сайте Work5.


. в христианство царя Армении Тиридата 3-его. Армения стала первой страной мира, где христианство было объявлено государственной религией. В начале 5 века монах Месроп Маштоц вместе с католикосом Сааком перевели Библию со старосирийского на армянский язык. Независимая армяно-григорианская церковь, которая отвергла постановления Халкидонского вселенского собора, существует с 506 г. Актуальность темы. Христианство — один из факторов самоидентификации армян, несмотря на то что долгое время значительную роль продолжали играть и языческие верования. Принятие Арменией христианства как государственную религию произошло в 301 году. После провозглашения независимости Армении в стране начались публичные выступления и бурные дискуссии о роли религии и церкви, которые в последние годы стали заметно активнее. Тому есть объективные причины, поскольку исторически Армянская апостольская церковь (ААЦ) играла важнейшую роль в жизни армянского общества, и, согласно общему мнению, именно она взяла на себя функции по самоорганизации и управлению армянской нацией в период, когда не было сложившейся государственности. Подобная точка зрения присутствует в школьных учебниках, научных публикациях и в общественном сознании. Объект этой научной работы- Армянская Апостольская Церковь. Целью данной дипломной работы является анализ и определение роли Армянской Апостольской Церкви в политическо-правовой жизни Армении.

Читать дальше
Итак, подведём итоги. Христианство — один из факторов самоидентификации армян, несмотря на то что долгое время значительную роль продолжали играть и языческие верования (впоследствии они были адаптированы христианством и сохранились лишь в форме локальных ритуалов. Глава Араратской Патриаршей епархии архиепископ Навасард Кчоян в одном из своих интервью отметил: «Армянская Апостольская Церковь как религиозная организация является национальной; в этом смысле на протяжении нескольких веков шло отождествление национального и религиозного, и это тождество сформировало систему ценностей у армян. Таким образом, судьба армянского народа и Армянской Святой Апостольской Церкви складывалась одинаково, вбирая в себя наследие предков». Премьер-министр Армении Тигран Саркисян поддержал эту точку зрения, сделав в одном из своих интервью сенсационное заявление о том, что «принцип отделения церкви от государства устарел». Однако многие интеллектуалы критически относятся к отождествлению религиозного и национального. Роль религии как одной из составляющих идентичности со временем заметно уменьшилась, что подтверждается, в частности, заявлением президента Сержа Саргсяна в Лос-Анджелесе. Несомненно, что такой подход обусловлен, помимо всего прочего, и развитием высоких технологий, и различиями в религиозной принадлежности армян, и поиском эффективных взаимоотношений между ними. В отличие от других государств, где существует множество этнических и религиозных меньшинств, Армения — моноэтническая страна, и в ней нет очевидного религиозного разнообразия, хотя здесь находится более 50 зарегистрированных религиозных организаций, в основном, пятидесятники и другие протестантские деноминации. В последнее время споры о том, как принадлежность к Армянской апостольской церкви соотносится с армянской идентичностью, идут непрерывно. Этим дискуссиям способствует, с одной стороны, националистическая идеология правящей Республиканской партии и связанный с ней дискурс, а с другой стороны — деятельность некоторых неправительственных организаций, а также публикации отдельных интеллектуалов. В этой связи следует упомянуть работу историка Гамлета Давтяна, которая стала бестселлером в Армении. Автор критикует общепринятую концепцию армянской истории и обвиняет ААЦ в том, что она в середине ХV века не поддержала усилия армянского государства и армянских царских семей (особенно семьи Сюни) по воссозданию Великой Армении. Это, по его мнению, привело к ослаблению, упадку, и в итоге к невозможности восстановить армянскую государственность. Некоторые ученые и духовенство критикуют подобный подход, однако вопрос о взаимосвязи армянской идентичности и Армянской апостольской церкви остается открытым и требует дальнейшего обсуждения . Исторически Армянская апостольская церковь была духовным и религиозным институтом, который удовлетворял духовные потребности армянского народа, способствовал сохранению армянской нации, однако занимал жесткую позицию по отношению к представителям религиозных меньшинств, которые по большей части либо были физически истреблены, либо изгнаны из страны. Роль ААЦ значительно возросла после геноцида армян в Турции, когда многие армяне вынуждены были переселиться в другие страны, в которых единственными структурами, объединяющими армянский народ, были только Армянская апостольская, Армянская католическая и Армянская евангелическая церкви. ААЦ была лишена возможности активно функционировать на территории Советской Армении, однако многочисленные зарубежные епархии, находившиеся в других странах, в частности в Аргентине, Уругвае, Бразилии, Австралии, Сирии, продолжали свою деятельность, направленную на то, чтобы сохранить армянскую нацию и не допустить ее ассимиляции. После геноцида армян, Католикосат Великого Дома Киликии переместился в Антилиас (Ливан). Отношения между Киликийским и Эчмиадзинским Католикосатами не всегда были гладкими и дружескими, что негативно сказалось на единстве армян, проживающих за рубежом. После обретения Арменией независимости часть священнослужителей вернулась в Армению из Турции и некоторых арабских стран (Ливан, Сирия), хотя они и продолжали поддерживать тесные контакты с епархиями в этих государствах. Новая ситуация сложилась для Армянской апостольской церкви после президентских, когда лидер оппозиции Раффи Ованнисян подверг критике фальсификацию результатов и заявил, что Католикос станет осквернителем Священного Писания, если примет участие в церемонии инаугурации. В ответ на это церковные власти поспешили заявить, что они не вмешиваются в политику и что Церковь всегда избегала участия в политическом процессе. Кроме того, специальные делегаты Святого Первопрестольного Эчмиадзина посетили лидера оппозиции, который в то время проводил голодовку, и попытались пояснить свою позицию. Все происходящее и пассивная позиция ААЦ привели к тому, что часть общества перестала доверять церковным властям, и это проявилось в бурных дебатах, развернувшихся в социальных сетях. Многие члены церковной иерархии тоже признают, что Церковь ведет себя пассивно в отношении социально значимых вопросов, и хотели бы, чтобы она стала более активной в этом направлении. Государство не предоставляет Армянской апостольской церкви никаких финансовых средств, однако она освобождена от некоторых налогов, что само по себе уже большая привилегия по сравнению с другими церквями и религиозными организациями.
Читать дальше
1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли, 1994. 2. Арутунян П.Т. Освободительное движение армянского народа в первой четверти 18 века. Москва 1954 3. Балаян Б.М. Дипломатическая история русско-иранских войн и присоединения Восточной Армении К России .Ереван 1988. 4. Баранников В.П., Л.Ф. Матронина. Динамика религиозности в информационном обществе. Журнал "Социс", 3-е издание, 2005 5. Вебер М. Наука как призвание и профессия // М. Вебер. Избранное. М, 1990. 6. Веремчук А.Ф. Социология религии // Учебное пособие для студентов вузов – М:, 2009. – 319 с. 7. Box И. Социология религии, 1995. 8. Гараджа В.И. Религия как предмет социологического анализа, 1995 9. Григорян З.Т.-присоединение Восточной Армении к России в начале 19 века. Москва 1959. 10. Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни, 302 с. 11. Жеребятьев М., Феррони В. Феномен новых религиозных движений. - М: Наука, 1996 12. Иоаннисян А.р. присоединение Закавказья к России и международные отношения в начале 19 столетия. Ереван 1958. 13. Иванов Р.М. Роль религии в жизни общества, 62 с. 14. Конт О. Закон трех стадий истории, 2007. 24 с . 15. Мечковская Н.Б. Язык и религия. М.: ФАИР. 1998. 16. Ромин К.А. Споры религий, 2011 17. Синелин Г. Я. "Циклы секуляризации в истории Армении", 2012. 18. Синелин Г. Я. Этапы изменения религиозности населения в Армении, 2008 19. Яблокова С.В. Социология религии // – М.: Мысль, 2010. – С. 42 20. Национальная политика в императорской России.Сборник документов. Москва 1997. 21. Национальные окраины империи: становление и развитие системы управления. Москва 1997. 22. Шопеи И.- Исторический памятник состояния Армянской Области в эпоху ее присоединения к Российской Империи .СПБ. 1852. 23. Тунян. Г. История Армянской церкви-Патриаршество Хримяна Айрика(ИЗДАТЕЛЬСТВО ПЕРВОПРЕСТОЛЬНОГО СВЯТОГО ЭЧМИАДЗИНА СВ. ЭЧМИАДЗИН – 2008) 24. Свод Законов Российской Империи.Том 11 часть 1.Уставы духовных для иностранных исповеданий 1857. 25. Центральный Государственный исторический Архив Армении ф.57;125;133;113;Архив главного управления 26. Всеподданный отчет Наместника Кавказского по гражданскому управлению Кавказом и Закавказским краем 186301871 27. Соцаиально-политическое и экономическое положение Восточной Армении после присоединения к России (1830-1870),Ереван 1993 г. 28. Справочник по истории государственных учреждений Восточной Армении 1801-1917 г.г. 29. История Армянского народа. Ереван 1976
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image