Если вас интересует написание эссе на заказ , заходите на сайт Work5.
. 67] В последнее десятилетие ведутся активные поиски рационального преподавания истории. В результате в системе начального и среднего образования Российской Федерации обучение истории ведется по целому ряду учебных комплексов с использованием традиционных и развивающих технологий, авторских и индивидуальных программ, выбор которых предоставлен школам и гимназиям. Актуальность исследования данной работы обусловлена тем, что в данный момент особенно актуальной становится задача преемственности в период перехода учащихся из начальной школы, в которой уже внедряются Федеральные образовательные стандарты второго поколения, в общеобразовательную. Поэтому определение средств формирования УУД школьников 5-6 классов для педагогов, и в частности учителей истории, является бесспорной необходимостью уже сегодня. Объектом исследования данной работы является процесс формирования универсальных учебных действий у школьников 11-13 лет. Предмет исследования – средства формирования универсальных учебных действий школьников. Цель – теоретически разработать и определить средства формирования универсальных учебных действий школьников на уроках истории, практически подкрепить результативность данного исследования. Для достижения данной цели предстоит решить ряд задач: • провести анализ педагогической литературы по проблеме формирования универсальных учебных действий школьников; • выявить психологические и педагогические особенности работы учителя истории и литературы с детьми 11-13 лет; • разработать средства формирования универсальных учебных действий школьников 5-6 классов на уроках истории; • подтвердить результативность работы учителя истории по формированию универсальных учебных действий школьников. Практическая новизна данной работы состоит в том, что она может стать основой для создания собственной методики преподавания учителя истории средней общеобразовательной школы в условиях модернизации российского образования, повысить эффективность процесса обучения. Предложенные в данной работе методические рекомендации могут быть использованы учителями-словесниками на уроках истории в школе. Методологическую основу данной работы составляют работы таких психологов и педагогов, как Ю.К. Бабанский, JI.C. Выготский, П.Я. Гальперин, H.A. Лошкарева, A.A. Люблинская, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, Д.В. Воровщиков, Г.К. Селевко, Д.В. Татьянченко, A.B. Усова, Д.Б. Эльконин, В. Давыдов, B.В. Репкиным, Л.Е. Журовой, Г.А. Цукерман. Подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся активно рассматриваются А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, O.A. Карабановой, Л.Г. Петерсон, М.А. Матюшкин и др. В практической части мы основывались на опыте педагогов ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани Самарской области. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава «К вопросу об универсальных учебных действиях учащихся» содержится два параграфа, в которых рассматриваются понятия универсальных учебных действий, принципы формирования компетенций, психолого-педагогические особенности работы учителя-словесника со школьниками 10-12 лет. Во второй главе «Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках истории» рассмотрены те средства, которые позволяют формировать универсальные учебные действия непосредственно на уроках литературы и истории, а также во внеурочной деятельности по предметам. В этой главе представлен конкретный дидактический материал, используемый на уроках истории учителями ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани. В Приложении приведены примеры использования описанных средств на уроках истории в 5-6-х классах. Список использованной литературы содержит 30 источников.