Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Хабаровске ? Обратитесь в Work5.
. В дальнейшем в своих опытах он использовал животных это были цыплята, кошки, собаки и даже обезьяны. Все опыты характеризовались тремя аспектами: исключительно обращение к разуму; исследовалась способность животного к научению; использовалось подкрепление в качестве поощрения. Суть опытов поведения животных заключалась в следующем: животных помещали в специальный аппарат (проблемный ящик), снаружи раскладывалась подкормка. Выйти и получить желаемый кусок животное могло, если заработает определенное устройство (механизм). Получив еду, животное возвращали в аппарат и эксперимент продолжался. Результаты исследований наносились на графики так называемые кривые научения. Целью исследований было изучение двигательных реакций животных. Торндайк сделал вывод, что животное действует методом проб и ошибок, что привело его к теории коннективизма. Опыты показали, что попадая в неволю, животное стремится освободиться. Количество действий, не приводящих к свободе, постепенно уменьшалось, а действия по высвобождению становились более точными, и животное со временем высвобождалось скорее. Результаты экспериментов были подробно изложены в докторской диссертации Интеллект животных. Ученый делает вывод, что всякое действие является реакцией на ситуацию и поведение живого существа определяется тремя факторами: • Ситуацией, включающей в себя внешние и внутренние процессы; • Реакцией, происходящей в результате этого воздействия; • Тонкой связью между ситуацией и реакцией. В этих опытах ученый показал, что интеллект и его активность могут изучаться и без разума. Акцент по установлению внутренних связей переносился на установление связей между внешней ситуацией и движениями. На основе этих исследований ученый вывел несколько законов учения: • Закон упражнения; • Закон готовности; • Закон ассоциативного сдвига; • Закон эффекта. [1] Последний закон вызвал споры, поскольку включал в себя фактор мотивации. Любое действие, вызывающее удовольствие, ассоциируется с ситуацией. Неудовольствие (или дискомфорт) при действии приводит к снижению вероятности совершения этого акта в похожей ситуации В 1899 году Торндайк становится преподавателем психологии в педагогическом колледже Колумбийского университета. Здесь он и дальше проводит психологические исследования проблемы обучения, а также увлекается тестированием интеллекта. В 1912 году Торндайка избирают президентом Американской психологической ассоциации. Он опубликовал более 500 научных работ, часть из которых была популярна и принесла немалый доход автору. В 1939 году Эдвард Торндайк ушел в отставку, но научную деятельность продолжал до самой смерти. Умер Эдвард Торндайк 10 августа 1949 года в Нью-Йорке в возрасте 75 лет. Его научные исследования и работы по теории научения вызвали огромный интерес в американской науке, а благодаря объективности и точности стали классическими. Такое понятие как “интеллект” сложно объяснить, а еще сложней его понять. Человеческий мозг обладает уникальной способностью приобретать новые знания, делать выводы, использовать эти знания в разрешении проблем, думать абстрактно и выражать свои мысли словами. Интеллект присущ также животным – только не на столь высоком уровне, как у человека. И хоть человек – это единственная животная порода, которая умеет добывать огонь, общаться письменно, применять карту для навигации и решать математические уравнения, наш мозг не так уж и отличается от мозга обезьяны или другого млекопитающего. Два самых больших отличия между человеческим мозгом и мозгом животного то, что в коре нашего мозга намного больше нервных клеток, чем у животных, а также у нас намного толще изолированный слой, что помогает нервным сигналам перемещаться быстрее. Многие ученые думают, что человеческий интеллект, хоть и выше, но принципиально не отличается от интеллекта животных – мы просто его развили до более высокого уровня. [8] Многие животные демонстрируют признаки интеллекта, используя орудие труда, общаясь и сотрудничая между собой, заботясь о своих братьях по крови, а человек это делает в большей степени. Однако интеллект животного тяжело измерить, в отличии от человеческого, так как животные не могут изложить свои мысли с помощью слов. Интеллектуальное развитие шимпанзе подобно интеллектуальному развитию трехлетнего ребенка, так как способно выражать себя звуками, жестами и мимикой, способно манипулировать другими шимпанзе, чтобы добиться того, что нужно, а также демонстрирует понимание о последовательности и размере цифр. Дельфины, например, могут освоить сложные движения (трюки), синхронизировать их с другими дельфинами и даже научить других дельфинов тем же движениям. Также они могут научиться простым неискусственным языкам и с их помощью выразить себя. Индийские слоны понимают простые математические действия, а проще говоря умеют считать. Например, если в две корзины, в которые слон не смотрит, положить относительно три и пять яблок, а потом в каждую добавить еще по два яблока, слон привержено направится к корзине с семью яблоками. Что же касается птиц, то, например, вороны из Новой Каледонии в поисках пищи применяют интересные приемы: бросают орехи на автодорогу, чтобы машина переехала и раздавила твердую скорлупу. Все вышеизложенные факты и определили актуальность выбранной темы для курсовой работы. Объектом данной курсовой работы является психофизиология. Предметом данной курсовой работы служит интеллект животных. Целью данной курсовой работы является анализ книги «Интеллект животных» Э.Торндайк. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть исследования способности животных к обучению. 2.Проанализировать подходы к изучению интеллекта животных. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.