Введение3
Глава 1. История печатного дела5
1.1. Появление печати5
1.2. Из истории появления видов печатной продукции13
1.3. История газеты и ее печатания17
1.4. Использование ЭВМ и информационных технологий в печатном деле18
Глава 2. Печатное дело. Современная история, состояние и перспективы23
2.1. Современный рынок периодической печати23
2.2. Перспективы рынка печатных изданий31
Заключение33
Список использованной литературы34
Читать дальше
В заключение работы, подводя итоги, определим следующее:
- печатное дело имеет достаточно долгую и интересную историю, связанную с разными странами и людьми, эпохами.
- печатная продукция современности имеет очень давние истоки своего появления, касаясь истории древности и античности.
- историю печати и печатных изданий сильно поменяло появление ЭВМ и настольных издательских систем, базирующихся на самых новых информационных технологиях.
- современный рынок печати, несмотря на развитие новых масс-медиа, все же развивается, перестраиваясь.
В настоящее время именно от типа аудитории зависит и рекламный бюджет издания, и потенциальные рекламодатели и известность издания. Эффективность рекламной политики определяется журналом в связи с его целевой аудиторией и ее потенциальными возможностями. Рекламодатели же, изучая периодические издания, определяют, какой из всех журналов будет для них наиболее приемлем с точки размещения рекламы, сообразно целевой аудитории и возможностям дизайна.
При этом важна такая целевая направленность поставщиков рекламы – например, в глянцевом женском журнале реклама духов и парфюма будет иметь больший успех, чем при размещении ее в туристическом журнале или издании научно-популярном.
В результате проведенной работы поставленные цели и задачи исследования были выполнены, рассмотрены необходимые вопросы и сделаны выводы.
Читать дальше
1. Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития: Доклад / Под общ. Ред. В.В. Григорьева. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2010. – 100 с.
2. Горчева А.Ю. Корпоративная журналистика. – М.: Вест-Консалтинг, 2008. - 220 с.
3. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра : Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 288 с.
4. Денисович Т.Е. Педагогическая журналистика:Учеб. пособие.–М.: Форум, 2009.–144 с.
5. Досуговая журналистика в России : Материалы Межвузовской научно-практической конференции / Под ред. Л.Р. Дускаевой, В.И. Шароградского. – СПб. : Астерион, 2009. – 151 с.
6. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста : Учеб. для вузов.. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 240 с.
7. Мельник Г.С., Виноградова С.М. Деловая журналистика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с.
8. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики : февраль 1917 – начало XXI в. – М.: Изд-во Моск. ун-та : Наука,2005.–Глава 8. Журналистика Российской Федерации (1991–2003 гг.). – С. 249-350.
9. Проблематика СМИ: Информационная повестка дня: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М.В. Шкондина, Г.С. Вычуба, Т.И. Фроловой. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 316 с.
10. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2007. – 528 с.
11. Свитич Л.Г. Профессия: журналист : Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 255 с.
12. Средства массовой информации России: Учеб. пособие для студентов вузов / М.И.Алексеева, Л.Д.Болотова, Е.Л.Вартанова и др.; Под ред. Я.Н.Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 380 с.
13. Тертычный А.А. Жанры периодической печати : Учеб. пособие для студентов вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 320 с.
14. Типология периодической печати : Учеб. пособие для студентов вузов / М.Е.Аникина, В.В.Баранов, О.А.Воронова и др.: Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л.Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 236 с.
15. Федотов М.А. Правовые основы журналистики : Учеб. для вузов. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова: Гуманит. изд. центр Владос, 2002. – 432 с.
16. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.arpp.ru/pressr/265613-budushchee-rynka-pechatnykh-smi-rossii.html
17. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.planetasmi.ru/blogi/comments/19313.html
18. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://hi-edu.ru/e-books/xbook945/01/part-003.htm.
Читать дальше