Введение…………………………………………………………..2 Глава 1. Взаимосвязь христианства и нравственности…….3 Глава 2. Этическое и духовное состояние общества с точки зрения церкви……………………………………………..…….6 Заключение………………………………………………………9 Список литературы……………………………………………10

Нравственное состояние современного общества с точки зрения христианской этики

реферат
Культура
6 страниц
85% уникальность
2014 год
94 просмотров
Итальянский А.
Эксперт по предмету «Богословие»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………..2 Глава 1. Взаимосвязь христианства и нравственности…….3 Глава 2. Этическое и духовное состояние общества с точки зрения церкви……………………………………………..…….6 Заключение………………………………………………………9 Список литературы……………………………………………10
Читать дальше
В современных условиях глобального экономического роста, всестороннего умственного, нравственного и духовного развития человека особое внимание исследователей привлекает проблема анализа духовно-нравственных ценностей в обществе потребления, реализующего материально-экономические социальные приоритеты. Следует отметить, что некоторые исследователи, говоря о безудержном росте предложения и спроса, не видят опасности консюмеризма для духовности современного общества. Однако в свое время видный западный экономист Джон Кейнс, отталкиваясь от философии рационализма, утверждал, что экономика должна руководствоваться системой нравственных ценностей как необходимых норм, на которых должны строиться экономическая теория и хозяйственная деятельность. Он считал, что экономическая теория является «нравственной дисциплиной», «частью этики» и должна способствовать продвижению общества к гуманизму. Представляется необходимым рассмотреть этические парадигмы современного общества потребления. Сказанное подчеркивает тот факт, что без развития духовно-нравственной составляющей общества всякое экономическое развитие будет превращаться в дегуманизацию социальных отношений, в безудержное потребление духовно пустых оболочек товаров, в бесконечное насыщение материальными наслаждениями. .


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в Хабаровске , обратитесь в Work5.


Читать дальше
В разные исторические эпохи общество ставило перед этикой разные задачи, актуальные для именно для конкретного исторического момента и места. Каждый раз выстроенные на имеющийся исторической базе этические концепции претерпевали развитие и модернизацию, пытаясь дать на возникающие вопросы необходимые на данном этапе развития общества ответы. Но каждый раз содержание этических учений обусловлено общественно-политическими, экономическими, социальными и множеством других аспектов на конкретном отрезке исторического пути. Универсальной этической концепции «на все времена» так и не создано, что подчеркивает динамический, развивающийся характер этического учения. Итак, в программе утилитаризма, социально узнаваемые персонификации пользоориентированной деятельности по Р.Т. Апресяну, – «это торговец, ростовщик, коммерсант, предприниматель. Ориентация на полезность своекорыстна, асама полезность признается и высоко оценивается только как общеполезность, как общее благо» 11 Таким образом, на каждом из этапов социальных изменений какие-то из указанных этических систем выходили на первый план, другие на некоторое время теряли свое значение и даже вовсе переставали выступать в качестве нравственного регулятора идей, поступков и отношений между людьми. Вместе с тем следует отметить, что все они являются парадигмальными основаниями для формирования сознания членов современного общества потребления.
Читать дальше
1. Апресян Р.Г. Идея морали и базовые нормативно-этические программы. – М.: ИФРАН, 1995. – 89с. 2. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Социология морали: нормативно-ценностные системы // Социс. – 2003. – № 45. 3. Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства – М.: РОССПЭН, 1998. – 415 с. С. 20-22. 4. Булгаков С. Н. Философия хозяйства. –М.: Институт русской цивилизации, 2009. – 464 с. – С. 119. 5. Иларион, митр. Киевский. Слово о законе и благодати. Пер. и прим. А. Белицкой. // Богословские труды, №28. (Электронная версия). 6. Гегель Г.В.Ф. Философия права. – М., 1990. – С. 228. 7. Архимандрит Платон (Игумнов), Православное нравственное Богословие. http://azbyka.ru/dictionary/13/platon_nravstvennoe_bogoslovie_01-all.shtml 8. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль, 1979. – 624 с. 9. Олесницкий Маркеллин Алексеевич. Нравственное воспитание. –http://lib.pravmir.ru/library/book/2232 10. Прот. Aлександр Мень. Библиологический словарь. Статья «Глубоковский Николай Никанорович». Электронная версия из библиотеки Я. Кротова. Интернет-адрес: http://members.xoom.com/krotov/ spravki/)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image