Введение3
1. Теоретические основы оказания парикмахерских услуг4
1.1 Понятие и виды парикмахерских услуг4
1.2 Особенности оказания парикмахерских услуг и оценки их качества10
1.3 Особенности формирования коллекции причесок16
2. Разработка коллекции причесок под девизом «Диско»25
2.1 Концепция коллекции25
2.2 Разработка стрижек, покрасок и укладок согласно концепции28
3 Экономическая часть33
4. Разработка программы охраны труда43
Заключение50
Список использованных источников52
Читать дальше
Истории прикладного парикмахерского искусства насчитывают уже около 5000 лет. Множество находок при археологических раскопках, как предметы непосредственного парикмахерского предназначения, так и рукописи, вкратце или подробно рассказывающие о наличии и уровне виртуозности профессиональных парикмахеров, помогают получить общее представление о развитии парикмахерского дела. Правда поначалу, главная его цель заключалась лишь в предоставлении человеку возможности в удобном для того виде, соблюдать правила личной гигиены. Лишь позже, в ремесле цирюльников начали проявляться тенденции по постепенному превращению его в искусство, позволяющие получать от наблюдения за обработанными волосами и эстетическое удовольствие. В современном мире – работа парикмахера в полной мере относится к сфере искусства и моды.
Для того, чтобы определить состав показателей качества среды обслуживания, можно воспользоваться методическим подходом, используемом для характеристики производственной среды работника. Ведь если для работника предприятия сферы обслуживания температура и влажность помещения, где он встречается с клиентом (контактная зона), это условия труда, то для клиента – условия, в которых он получает услугу.
Условия труда достаточно хорошо изучены и разбиты на группы: санитарно-гигиенические; физиологические и психофизиологические; эстетические; социально-психологические.
Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по созданию новых моделей причесок по сути своей ближе всего, вероятно, к искусству скульптора. Прическа - та же скульптура, ибо, участвуя в оформлении человека, она способствует созданию художественного образа.
Работа модельера при индивидуальном моделировании - это работа с каждым человеком в отдельности, поэтому, приступая к работе над любой прической (бытовой, зрелищной и т. д.), парикмахер прежде всего пытается выявить художественный образ конкретного человека, объекта моделирования прически.
Все это ложится в основу создания коллекции причесок в стиле диско. Эпоха семидесятых-восьмидесятых годов – это время диско. Именно тогда на западе зародился яркий, незабываемый стиль, который, по сути, никогда не выходил из моды и которому стремится подражать современная молодежь. Яркие платья, сумасшедшие сочетания цветов, блеск, невероятные прически – все это включает в себя стиль диско. Молодые люди того времени были первооткрывателями ночной жизни – дискотек, клубов, вечеринок в том понимании, в котором мы представляем тусовки сегодня. И именно тем людям, чья бурная молодость пришлась на 70-80е гг. двадцатого века, принадлежит идея создания особого стиля в одежде, который стал узнаваем среди любителей night life того времени.
Для коллекции были выбраны градуированные стрижки, однотонное окрашивание в медные оттенки, а также укладки «под перо».
Проведенные расчеты показали, что стоимость стрижки с укладкой составит 650 рублей, в стоимость покраски (с учетом использования одного цвета) – 800. Использование двух и более цветов может повысить стоимость покраски до 1000 рублей.
Для решения вопроса техники безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических требований была разработана программа инструктажа. Для повышения уровня качества обслуживания клиентов была введена технология работы с клиентами.
Читать дальше
Список использованных источников
Голубева Е., Марина З. Женские и мужские стрижки для волос средней длины. – М.: Эксмо, 2005. – 160 с.
Грушеницкий А. Все о волосах. Большая книга для парикмахера. – Москва: АСТ, Астрель, 2010. – 160 с.
Гэннон М., Томпсон Р. Стрижка, окраска и укладка волос. Секреты парикмахерского искусства. – М.: Контэнт, 2008.
Зайцева И.Полная энциклопедия домашнего парикмахера. Модные стрижки и окрашивание волос. – М.: Рипол Классик, 2007.
Константинов А. В. Как стать парикмахером. — М.:Азбука.1993г.
Корсунова М. Стрижки и прически для молодежи. – М.: Феникс, 2003. – 272 с.
Кузнецова А. и др. – Парикмахерское искусство. Материаловедение. – М.: Академия. – 2011. – 160 с.
Моисеев Н. Искусство прически. — Ростов н/Дону: «Феникс» 2004г.
Моисеев Н. Искусство стрижки. — Ростов н/Дону: «Феникс» 2003г.
Морщакина Н. Технология парикмахерских работ. – М.: Вышэйшая школа, 2010. – 192 с.
Мтрошниченко С.А. Энциклопедия парикмахерского искусства. – М.: Феникс, Кредо. – 256 с.
Одинокова И. Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ. — М.: Издательский центр «Академия», 2006.
Панченко О. Авангардные молодежные прически и стрижки. Практическое пособие. – М.: Диля, 2006. – 144 с.
Панченко О.А. Справочник парикмахера. Стрижка, укладка, завивка, окраска. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2011.
Петровская В. - Парикмахерское искусство- уроки мастерства. – М.: Аделант, 2008. – 224 с.
Поуп Н. Модные прически на все случаи жизни. 280 стильных образов c пошаговыми инструкциями. – М.: Эксмо, 2013. – 256 с.
Сыромятникова И. Парикмахерское искусство. – М.: Высшая школа, 2010. – 288 с.
Торлецкая, Т.; Екатериничева, Е. Парикмахерское искусство. – М.: Золотой век, 2007. – 512с.
Ханников А. Парикмахер-стилист. - Ростов-н/Дону: Феникс, 2001.
Черниченко Т. А., Плотникова И. Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика. — М.: Издательский центр «Академия», 2004г
Читать дальше