Наши авторы сделают кандидатскую диссертацию под ключ. цена вас не напугает.
. Активное развитие научной мысли во многом обусловлено тем, что вопросы, неоднократно обсуждавшиеся в науке, вновь встают перед учёными, требуя своего решения с привлечением новейших исследовательских данных и современного научного инструментария. В центре интересов языковедов и на современном этапе развития лингвистики остаются «вечные» проблемы соотношения языка и речи, языкового сознания носителя языка – автора высказывания; предметом оживленных дискуссий является воздействие языка на сознание и, в частности, речевоздействующий потенциал языковой системы. [2, с. 110]. Изучение языка не происходит без моделирования речемыслительной деятельности. [52, с. 10] Рассуждая о проблеме соотношения языка и мышления, мы говорим о том, что посредством языковых конструкций говорящая личность формирует значения, относящиеся к коммуникативной ситуации в целом и к самому субъекту речи. Вкладывая в произведение ту или иную идею, раскрывая какую-либо тему, в процессе написания автор всё больше и больше привязывается к своему «детищу», начинает жить вместе со своими героями, по-разному любит каждого из них и переживает за них. Автор вершит их судьбы, даёт жизнь героям или отбирает её, ставит героев на карту интриги или идеи произведения. Однако не стоит забывать о том, что авторское отношение к своим героям может быть не только эмоционально, но и до конца расписано и просчитано. «Искусство есть лабиринт сплетений», - говорил Л.Н.Толстой. Авторская позиция – это некий итог размышлений, вывод, к которому стремится подвести нас автор произведения. Существуют различные способы выражения авторской позиции, но так или иначе, все они связаны с речемыслительной деятельностью. Общение автора произведения с читателем посредством книги – это тоже коммуникативная ситуация. Не стоит забывать о том, что в процессе такого общения происходит передача знаний от одного коммуникативного партнера (в нашем случае – автора) другому (читателю). Одним из средств передачи знаний являются причинно-следственные конструкции, которые выступают структурой умозаключений автора (носителя знания). Несобственно-причинные сложноподчиненные предложения являются элементами такой конструкции. Возвращаясь к теме дипломной работы, мы можем сказать, что проблематика данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Объектом исследования являются несобственно-причинные сложноподчиненные предложения в произведениях Ф.М.Достоевского. Предмет исследования – изучение авторской позиции Ф.М. Достоевского в романе «Идиот» с помощью несобственно-причинных сложноподчиненных предложений Материалом исследования является роман Ф.М. Достоевского «Идиот». Актуальность работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом современной лингвистики к изучению сложных предложений, а именно сложноподчиненных предложений и их классификации, с другой стороны, - недостаточной разработанностью и изученностью несобственно- причинных сложноподчиненных предложений и их роли в выражении авторской позиции в художественных текстах. Цель работы состоит в описании несобственно-причинных сложноподчиненных предложений из произведений Ф.М.Достоевского и определении их особой роли в выражении авторской позиции. В соответствии с целью исследования в предлагаемой работе решаются следующие частные задачи: - описать сложноподчиненные предложения с причинными отношениями; - рассмотреть историю изучения несобственно-причинных сложноподчиненных предложений не только с точки зрения лингвистики, но и с точки зрения поэтики; - проанализировать несобственно-причинные сложноподчиненные предложения из романа Ф.М.Достоевского «Идиот» с точки зрения выражениях в них авторской позиции. Методологической основой данной исследовательской работы выступают научные труды таких филологов, как В.В. Виноградов, М.М.Бахтин, Е.В.Падучева, М.В. Ляпон, Б.А. Успенский, А.М. Пешковский, В.А. Белошапкова, Н.С. Поспелов, Н.Д. Арутюнова, Т.В. Шмелева, Е.С. Ярыгина и многие другие. Методы исследования: основным методом исследования является структурно-семантический, методы лингвистического наблюдения и описания, компонентного и системного анализа, качественного и количественного анализа. Цели и задачи данного дипломного исследования определили ее структуру: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка литературы, включающего 52 наименования.