Введение3 1 глава - Теоретические основы. Изучение авторской куклы.5 1.1Изучение авторской куклы.5 1.2Технология изготовления авторской куклы из полимерной глины.13 2 глава - Методические рекомендации по освоению технологического процесса изготовления куклы на уроках декоративно прикладного искусства20 2.1 Развитие художественных творческих способностей в процессе создания авторской куклы20 2.2 Методические разработки по проведению занятий изготовления куклы на уроках декоративно прикладного искусства31 Заключение36 Список использованных источников38

Технология изготовления авторской куклы в методике преподавания декоративно прикладного искусства в условиях среднего профессионального образования

курсовая работа
Культура
30 страниц
96% уникальность
2014 год
161 просмотров
Щербаков В.
Эксперт по предмету «Декоративно-прикладное искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1 глава - Теоретические основы. Изучение авторской куклы.5 1.1Изучение авторской куклы.5 1.2Технология изготовления авторской куклы из полимерной глины.13 2 глава - Методические рекомендации по освоению технологического процесса изготовления куклы на уроках декоративно прикладного искусства20 2.1 Развитие художественных творческих способностей в процессе создания авторской куклы20 2.2 Методические разработки по проведению занятий изготовления куклы на уроках декоративно прикладного искусства31 Заключение36 Список использованных источников38
Читать дальше
Проблема педагогических поисков на сегодняшний день очень актуальна. Учитель должен быть самостоятельнее, должен искать свой путь к общению с детьми, чтобы передать им знания, социальный опыт. Одной из главных целей преподавания искусства является задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности к самопознанию и самоопределению осознания своих внутренних творческих возможностей. Именно в детстве закладывается то, что во многом определяет нашу «взрослую» судьбу.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты во Владивостоке , наш сервис поможет вам.


. Необходимо открыть как можно больше путей, помочь детям вступить в мир творчества, воображения, фантазии. Нужно найти подход к каждому ребенку и заставить его поверить в себя, свои способности и возможности. Дети, вышедшие на тропу творчества, способны на удивительные открытия, находки, парадоксальные, неожиданные решения. Тема куклы была выбрана не случайно. Современное детство перенасыщено дорогими эстетически бессодержательными игрушками. Они яркие, броские, но, как хорошо знают мамы, быстро надоедают ребенку, редко становятся любимыми. Детской фантазии к ним нечего добавить. А ведь испокон веков дети делали себе кукол сами – народ воспитывал будущих мастериц, работников, умельцев. Тряпичная кукла была в каждой семье, в каждой крестьянской избе. Почему же мы забыли старинное искусство, согревающее человеческие души, воспитывающее в наших детях фантазию, творческое отношение к миру? Дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов и разных автоматизированных кукол, но и кукол изготовленных своими руками, а не машинами. Каждая кукла, сделанная тем или иным юным автором, отражает внутренний мир самого автора, индивидуальна в своем роде. У неё своя история, свой неповторимый образ. Мир меняется, в соответствии с этим миром, меняется и сам ребенок. Но при этом не перестает быть ребенком и ему необходимо построить свой собственный мир, свою систему «авторства». Для этого мы должны создать ситуацию заинтересованности и условия для творческого развития и самовыражения детей. Цель исследования – изучить технологию изготовления авторской куклы в методике преподавания декоративно-прикладного искусства в условиях среднего профессионального образования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие и сущность авторской куклы; - изучить технологию изготовления авторской куклы из полимерной глины; - проанализировать развитие художественных творческих способностей в процессе создания авторской куклы; - осуществить методические разработки по проведению занятий изготовления куклы на уроках декоративно прикладного искусства. Новизна и практическая значимость исследования: - Разработаны и апробированы на практике оргформы и методики порождения авторства (субъектности) учащихся на материале конструирования куклы. - Тем самым расширяются педагогические и творческие возможности программы по декоративно-прикладному искусству в школах искусств.

Читать дальше
В заключении, хотелось бы ещё раз отметить, что особенность искусства состоит в его созидательном, преобразующем характере. Искусство одновременно – способ познания и способ оценки мира. В системе искусства человек выступает подлинным творцом. Результат его творения – произведение. Немаловажная задача заключается и в том, чтобы в процессе художественного обучения максимально развивать все виды чувств, потому что единство и богатство ощущений, получаемых от внешнего мира, обеспечивает единство и богатство образов восприятия. Ценность данного исследования заключалась в том, чтобы посредством включения в процесс обучения ДПИ куклы как феномена культуры и объекта конструирования в их историческом, социальном и психологическом значении в жизни человека пробудить интерес учащихся к творчеству, желание создать и реализовать собственный образ, отражающий индивидуальность автора. Для реализации проекта автором проделана следующая работа. Изучена и проанализирована методическая и искусствоведческая литература по теме исследования. Проанализированы программы по декоративно-прикладному искусству. Изучен мир декоративно-прикладного искусства и место в нем куклы. Изучен мир куклы в контексте мира культуры и мира детства. Разработаны и апробированы на практике оргформы и методики порождения авторства (субъектности) учащихся на материале конструирования куклы, что позволило расширить и реализовать педагогические и творческие возможности программы по декоративно-прикладному искусству в школе искусств. В ходе исследования удалось установить. Живой отклик у детей вызвало нетрадиционное проведение занятий. Включение в уроки поисковой работы, экскурсий, мастер-классов, элементов театрализации, музыкального сопровождения, создавало общий эмоциональный настрой, способствовало порождению авторства (субъектности) учащихся на материале конструирования куклы. Разнообразие деятельности и использование нетрадиционных материалов приветствовалось детьми. Так как в процессе занятий ребенок занимался сразу несколькими видами творчества, а не отработкой определенных умений и навыков. Занятия в ДШИ проводятся не регламентировано. Это так же дало положительные результаты. Деятельность любого класса, находится в поле зрения учащихся из других классов. В результате у них так же появился интерес к конструированию авторской куклы. У детей появилось желание создавать и реализовывать собственные образы кукол и во внеурочное время. Творческий поиск идей конструирования кукол и подбор разнообразных материалов, техник с каждой новой куклой становится все обширнее и разнообразнее. Кукла, созданная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка и является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Основное тут не конечный результат, гораздо важнее сам процесс создавать и реализовывать собственный образ, отражающий индивидуальность автора. С этого начинается его художественный опыт, благодаря которому возникает интерес к порождению творчества. Таким образом, в результате проведения экспериментально-опытной работы разработаны и апробированы на практике оргформы и методики авторства (субъектности) учащихся на материале конструирования куклы. Кукла как объект конструирования имеет все возможности для неординарного и нестандартного развития мышления ребенка. Разработка данной темы обогащает ее, так как новизной становится ремесло. Тем самым расширяются педагогические и творческие возможности программы по декоративно-прикладному искусству в школах искусств.
Читать дальше
1. Войдинова Н.М. Мягкая игрушка. – Москва: Эскмо, 2005 2. Ванханен Н.А. Фантазии из колготок. – Москва. Профиздат. 1. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. – Ярославль. Академия развития, 2000. 2. Джанна Вали Берти., Россана Риколфи. Лоскутное шитье. – Москва. Мир книги, 2002. 3. Докучаева С.О., Вольнова Е.В. Капитошка дает уроки. – Москва. Финансы и статистика, 1997. 4. Деревянко Н.С. Мягкая игрушка. Волшебный сад. – Москва. Рипол КЛАССИК; Санкт – Петербург. Валерии СПД, 2001. 5. Кен Хайнс., Джил Харви., Ричард Дангворт., Рей Гибсон. Домашний кукольный театр. Куклы. – Москва. РОСМЕН, 2002. 6. Кочетова С.В. Мягкая игрушка. Игрушки из носков. – Москва. Риппол КЛАССИК; Санкт – Петербург. Валерии СПД, 2001. 7. Кононович Т.П. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. – Москва. Рипол КЛАССИК; Санкт – Петербург. Валерии СПД, 2001. 3. Куклы для девочек. – Москва. Вниисигма, 1999. 4. Левин М.С. 365 кукол со всего света. – Москва. Рольф 2000. 5. Лапаева Н.П. Шьем веселый зоопарк. – Москва. Айрис – пресс. 2005. 6. Ники Вилер. Мягкие игрушки. – Москва. Контэнт, 2004. 7. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. – Москва. Народное творчество, 200. 8. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Москва. ДРОФА, 2001. Основы народного и декоративно – прикладного искусства. 9. Спички Г.Н. Чудеса своими руками. – Москва. Ниола 21-й век, 2004. 10. Тахтуева А.М. Финно – Югорский мир в куклах и игрушках. – Ханты-Мансийск. Мир игрушек, 2006.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image