Тема: Гармонизация мелодии на первых этапах изучения гармонии Введение……………………………………………………………2 Тема 1. Большие и малые трезвучия. Четырёхголосие……..8 Тема 2. Функциональная система главных трезвучий………8 Тема 3. Соединение основных трезвучий……………………….9 Тема 4. Гармонизация мелодии главными трезвучиями……..12 Тема 5. Перемещение аккорда…………………………………….12 Заключение…………………………………………………………..14 Пример гармонизации мелодии……………………………………15 Список литературы…………………………………………………..17

Любая по этому предмету

реферат
Культура
20 страниц
99% уникальность
2014 год
70 просмотров
Чиженькова О.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Тема: Гармонизация мелодии на первых этапах изучения гармонии Введение……………………………………………………………2 Тема 1. Большие и малые трезвучия. Четырёхголосие……..8 Тема 2. Функциональная система главных трезвучий………8 Тема 3. Соединение основных трезвучий……………………….9 Тема 4. Гармонизация мелодии главными трезвучиями……..12 Тема 5. Перемещение аккорда…………………………………….12 Заключение…………………………………………………………..14 Пример гармонизации мелодии……………………………………15 Список литературы…………………………………………………..17
Читать дальше
В данной работе мы конспективно рассмотрим фундаментальный труд, который без преувеличения является прекрасным руководством при решении задач по гармонизации мелодии и баса, настольной книгой уже нескольких поколений студентов, изучающих предмет в музыкальных училищах, консерваториях и институтах культуры. За основу возьмём его наиболее полное, четвёртое издание, которое дополнено множеством полезных исследований. В первую очередь хотелось бы обратить внимание на основные работы, посвящённые классической гармонии, и их авторов. Это Е.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по транспорту. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Н. Абызова, А. Мясоедов, Л. Петров, Ю. Тюлин, Н. Римский-Корсаков. В первой части учебника даются основные понятия собственно гармонии, аккорда как основного средства, «строительного материала» гармонии, его разновидностям и употреблению на практике при решении задач на гармонизацию мелодии и баса. Гармонией называется объединение звуков в созвучия и связная последовательность таких созвучий. Она способна придавать мелодии самые различные оттенки и окраски, что наиболее ярко проявляется в гармонизации одной мелодии разными гармоническими средствами. Гармонией также могут называть какое-нибудь созвучие или группу созвучий, а также для краткости называют учение о строении созвучий.

Читать дальше
Прежде чем приступить к гармонизации мелодии, нужно проанализировать её строение: 1. Каждый звук мелодии может быть функционально определён как основной, терцовый или квинтовый. При возможности двоякого истолкования необходимо следить за дальнейшим развитием мелодии, это позволит избежать неправильных соединений и нежелательной последовательности субдоминанты и доминанты. 2. Первым и последним аккордом почти всегда является тоника. Исключения могут быть, когда мелодия, например, начинается из затакта, в этом случае первым аккордом может быть доминанта. Очень редко первым аккордом будет субдоминанта. 3. Следует избегать так называемых «гармонических синкоп», когда гармония повторяется после тактовой черты. То же касается и относительно сильных долей в сложных тактах. Исключением может быть, если аккорд вступил на сильное время, в этом случае аккорд может быть продлён и за пределы такта. 4. Необходимо следить за каждой парой тактов: первого со вторым, второго с третьим и т. д. 5. Бас должен представлять собой волнообразную линию ограниченного диапазона и избегать двух подряд ходов на квинту и по возможности на кварту, особенно, если он начинается и заканчивается на сильную долю. При перемещении аккорда допускается ход баса на октаву. 6. Установить, какие терцовые ходы являются признаком перемещения в рамках одного трезвучия, а какие требуют мелодического соединения одного аккорда с другим; 7. Отметить все виды перемещения, указанные в мелодии квартовыми скачками; 8. Учесть, что нисходящие скачки на квинту или сексту потребуют смены расположения с широкого на тесное, а восходящие – с тесного на широкое, поэтому к таким моментам тесное и широкое расположение следует приготовить.
Читать дальше
И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов, «Учебник гармонии», М., «Музыка», 1965
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image