Введение 3 1. Факторы развития и охраны зрения детей в норме и при патологии. Охранно-гигиенические мероприятия и принципы их реализации в образовательном учреждении. 4 2. Организация зрительной работы детей с нормальным и нарушенным зрением. Режим зрительных нагрузок. 12 Заключение 28 Список литературы 29

статико-динамически режим в образовательном процессе и жизнедеятельности детей с амблиопией и косоглазием

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
91% уникальность
2014 год
57 просмотров
Маркина Д.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Факторы развития и охраны зрения детей в норме и при патологии. Охранно-гигиенические мероприятия и принципы их реализации в образовательном учреждении. 4 2. Организация зрительной работы детей с нормальным и нарушенным зрением. Режим зрительных нагрузок. 12 Заключение 28 Список литературы 29
Читать дальше
Важнейшим аспектом деятельности государственного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья ребенка. Профилактика появления зрительных расстройств у нормально видящих детей, ухудшения зрения на фоне патогенных факторов у детей с амблиопией и косоглазием является одной из основных задач охраны и укрепления здоровья ребенка. Это связано, с одной стороны, с первостепенной ролью зрения, его востребованности в познавательной, продуктивной и, особенно, в учебной деятельности ребенка в разные возрастные периоды жизни. С другой стороны, охрана и укрепление функционирования зрительной системы ребенка, подростка, юноши актуализируется в связи с тем, что на деятельность этой тонко организованной системы влияет множество факторов: эндогенных (внутренних) и экзогенных внешних (внешних) в их диалектическом единстве. Многообразие эндогенных и экзогенных факторов, влияющих и во многом определяющих функционирование зрительной системы ребенка, их учет в образовательно-воспитательном процессе детского сада или школы актуализируют постановку и решение трех основных задач: охрана зрения, его поддержание и развитие. Анализ и обобщение офтальмологической литературы позволяет актуализировать следующие факторы, так или иначе определяющие состояние зрительного анализатора и возможности его функционирования .


Если вам нужна презентация стоимость её выполнения можете рассчитать на сайте Work5.


Читать дальше
Рассматриваемый вопрос особую актуальность приобретает в организации образовательного процесса слабовидящих и детей, имеющих функциональное снижение зрения, полностью не корригируемое оптическими средствами. Оптико-физическая характеристика изображений, контрастность фона изображению, размер зрительных стимулов (в целом и детали), условия демонстрации прямо определяют качество зрительного восприятия и зрительную работоспособность слабовидящего ребенка. В практике обучения детей амблиопией и косоглазием следует неукоснительно и систематически следует придерживаться определенных требований к подбору наглядно-демонстрационного, иллюстративного и печатного материала, что связано со значительным снижением остроты зрения, которая, как отмечалось выше, является одним из основных критериев оценки способности к зрительному анализу форм, размеров, структуры и ориентации объектов в пространстве. Качество разрешения зависит от сложности объекта. Очевидно, что, организуя зрительную работу слабовидящих детей с определенными показателями остроты зрения, необходимо подбирать наглядный материал, в котором бы зрительные стимулы по размеру и форме в основном соответствовали бы остроте зрения. В офтальмологической литературе приводятся данные о соотношении показателей остроты зрения, величины объекта и отдельных его деталей. Тифлопедагог может использовать эти данные как оценочные критерии при выборе наглядного материала для образовательного процесса слабовидящих. Однако, учитывая роль функции пространственной контрастной чувствительности, важно помнить, что если объекты восприятия мало контрастируют с фоном, то приводимые размеры должны быть увеличены приблизительно в полтора раза.
Читать дальше
1. Аветисов Э.С. Как беречь зрение. – М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. 2. Арнаутов А.Г. Здоровье ваших глаз. Что важно знать о зрение. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2004. 3. Белякова О.В. Ермолович З.Г. Особенности зрения частичнозрячих и слабовидящих учащихся и как беречь зрение в условиях образовательной интеграции.// Особенности интегрированного обучения детей с нарушением зрения. 4. Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г. Как сохранить зрение у детей. – Сталкер, 2000. 5. Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников. – М.: Советский спорт, 2000. 6. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. – М.: Владос, 2000. 7. Квасова М.Д. Зрение и наследственность. – М. – СПб.: «Диля», 2002. 8. Комплексная реабилитация детей с нарушением зрения: Методические рекомендации. – М. – СПб., 1999. 9. Никулина Г.В., Фомичева Л.В. Охраняем и развиваем зрение. Учителю о работе по охране и развитию зрения учащихся младшего школьного возраста. Учебно-методическое пособие. – СПб., «Детсво-Пресс», 2002. 10. Плаксина Л.И. Подвижные игры для детей с нарушением зрения: Методическое пособие. – СПб.: «Детство Пресс», 2005. 11. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. – М.: Город, 1998. 12. Плаксина Л.И., Сековец Л.С. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных учреждениях компенсирующего вида. – ЗАО «Эсети-Кудиц», 2006. 13. Ростомашвили Л.Н. Физические упражнения для детей с нарушением зрения (методические рекомендации для учителей, воспитателей, родителей). – СПб., 2001. 14. Рухлова С.А. Основы офтальмологии. – М.: Медицинская книга Н. Новгород, Изд-во НГМА, 2001. 15. Сековец Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушением зрения. – Н. Новгород, 2001. 16. Сомов Е.Е. Первичная глаукома. – СПб., 2001. 17. Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровы дошкольник./ Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.М., Марченко Т.И., Пронина Е.И. – М.: АРКТИ, 2001 18. Фильчикова Л.И., Бернадская М.Э., Парамей О.В. Нарушение зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: Методическое пособие. – М.: Полиграф сервис, 2003. 19. Шамшинова А.М., Волков В.В. Функциональные методы исследования в офтальмологии. – М.: Медицина, 1999. 20. Шаповалова И.Н. Справочник по глазным болезням. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 21. Шкарлова С.И. Глаукома и катаракта. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 22. Шкарлова С.И., Романовский В.Е. Близорукость, дальнозоркость, астигматизм. – Рост, 2000.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image