Введение 3 1 Общая характеристика программы 6 2 Разделы «Растениеводство», «Животноводство» и «Строительные ремонтно- отделочные работы» 7 3 Раздел «Кулинария» 9 4 Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» 11 5 Раздел «Технология ведения дома» 13 Заключение 14 Список литературы 15

6. Изучение народных культурных традиций на уроках технологии.

реферат
Языки
15 страниц
87% уникальность
2014 год
193 просмотров
.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Общая характеристика программы 6 2 Разделы «Растениеводство», «Животноводство» и «Строительные ремонтно- отделочные работы» 7 3 Раздел «Кулинария» 9 4 Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» 11 5 Раздел «Технология ведения дома» 13 Заключение 14 Список литературы 15
Читать дальше
В настоящее время важной проблемой образования в современной школе является формирование гармонически развитой личности. Большую роль в накоплении культурного базиса школьника играет приобретение знаний по национальной культуре. Любой гражданин обязан знать свои исторические корни, традиции своей культуры и уметь рассказывать о них. Только на основе знаний национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Многие мыслители, педагоги прошлого, раскрывая роль знания своей культуры, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Так старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». А К.Д.Ушинский призывал свой народ «не быть иностранцем посреди своей родины».


У наших авторов написание сочинений на заказ занимает минимум времени.


. Без знания истоков своей культуры нельзя получить полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относиться к другим народам. Проблема изучения школьниками русской народной культуры рассматривалась Л.Н. Толстым, К.Д. Ушинским, С.Т. Шатским. В настоящее время раскрытию роли культурного наследия, сохранению традиций получили работы О.Л. Князевой, М.Д. Маханевым, Л.С. Куприной, Т.А. Будареной. По мнению этих авторов, мир народной культуры открывает детям не только нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к Отечеству,- но и служит повышению мотивации к обучению. Приобщение к ценностям народной культуры должно начинаться с колыбели и красной нитью пронизывать все слои образования. Именно так ставится вопрос в Конвенции о правах ребенка, где об образовании сказано, что оно должно быть направлено на «воспитание уважения к родителям, его культурной самобытности, в которой ребенок проживает, стране его происхождения, и к цивилизациям, отличным от его собственной» (статья 29). Степенью новизны можно считать преподавание предмета технологии в тесной взаимосвязи традиционных технологий с элементами русской народной культуры своего края. Теоретической базой опыта является программа Е.А. Гурбиной, М.В. Гурко, С.А. Левина «Традиции русской народной культуры». Работа по проблеме «Традиции русской народной культуры как средство повышения мотивации школьников к обучению на уроках технологии», поставлена цель: повысить мотивацию школьников к обучению путем использования традиций русской культуры. К достижению цели можно идти путем решения следующих задач: - изучить теоретические и методологические основы использования традиций русской культуры на уроках технологии; - показать различные традиции русского народа в области культуры, декоративно-прикладного творчества, народных ремесел; - проанализировать практику внедрения традиций народной культуры в уроки технологии и их влияние на мотивацию школьников к обучению на уроках технологии. Решению поставленных задач служат следующие формы обучения: - групповые, - индивидуальные, - фронтальные. Педагогическое воздействие на учащихся осуществлялось через следующие методы: 1. Словесные: рассказ, объяснение, убеждение, поощрение. 2. Наглядные: демонстрация образов, показ выполненных работ. 3. Практические: упражнения, выполнение графических записей. 4. Аналитические: наблюдение, сравнение, анализ. Обучение школьников осуществляется на единых подходах и принципах: - интеграция областей знаний, позволяющая осваивать не только конкретное содержание их отдельных направлений, но и целостную картину мира; - использование разнообразных форм организации занятий; - развивающий характер обучения; - обеспечение психологического комфорта ребенка; - формирование у учащихся адекватной самооценки своей деятельности.

Читать дальше
Таким образом, на основе ознакомления с некоторой учебной и иной литературой по данной теме можно сделать определенные выводы, система уроков по каждому разделу учебного курса «Технология», включающая в себя материал традиций русской народной культуры, несет педагогическую ценность познания. Она объясняется следующими важными причинами: этот материал позволяет воспитывать в школьниках определенную культуру, способствует формированию эстетического и этического отношения к действительности, помогает воспитать настоящего гражданина-патриота, заботливого семьянина, творческую и успешную личность.
Читать дальше
1. Бакланова Т.И. Народная художественная культура. Учебник / М.: — МГУКИ, 2000 — 344 с. 2. Бакулина З.К.. Школа традиционной народной культуры как модель педагогической системы дополнительного образования// На пути к возрождению: Опыт освоения традиций народной культуры Вологодской области. — М, 2001. 3. Молотова Л.Н., Соснина Н.Н. Русский народный костюм. Из собрания Государственного музея этнографии народов СССР. - Л.: Художник РСФСР, 1984. – 224 с. 4. Новицкая М.Ю. Культура народов России как источник формирования содержания духовно-нравственного образования // «Здравница». — 2011. — № 26. 5. Романова Т.М. Сборник программ Школы художественных ремёсел «Харитина». — Абакан: — 2004, — 188 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image