Введение …………………………………………………………………………………………….3 1. Понятие и функции теории ……………………………………………………………………...5 2. Типы научных теорий ………………………………………………………………………….10 3. Структура научной теории …………………………………………………………………….13 Заключение ………………………………………………………………………………………...16 Список литературы ………………………………………………………………………………..17

Теория как форма достоверного научного знания.Функции теории.

реферат
Философия
14 страниц
97% уникальность
2014 год
144 просмотров
Ясакова А.
Эксперт по предмету «Логика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………………………….3 1. Понятие и функции теории ……………………………………………………………………...5 2. Типы научных теорий ………………………………………………………………………….10 3. Структура научной теории …………………………………………………………………….13 Заключение ………………………………………………………………………………………...16 Список литературы ………………………………………………………………………………..17
Читать дальше
Человек во все времена, пытаясь познать окружающий мир, активизировал процессы созидания и создавал соответствующие познавательные мыслительные формы, такие как: теория, понятие, гипотеза, догадки, законы науки, представления и т.д. Иными словами, для того, чтобы появилась возможность отражать что-либо, сознание человека создавало (творило) мыслительные формы, посредством которых и отражался внешний мир. Познание окружающей действительности осуществляется в различных формах и на разных уровнях. В литературе можно встретить указания на такие формы научного познания, как первичные объяснительные схемы, научные законы, типологии, классификации.


Проще найти курсовые работы на заказ с Work5.


. Однако существуют и иные интерпретации основных форм научного познания, к которым принято относить: идею, вопрос, проблему, закон, принцип, гипотезу, модель и теорию. Человек духовно осваивал окружающий мир и тем самым развивал структуру познания, вследствие чего и были сформированы разные способы внутренней организации научного знания. Задача постижения сущности исследуемых явлений диктует усложнение и развитие форм познания. Так гипотеза, закон, теория – это последовательно возникающие формы рационального познания. Формируясь, теория знаменует диалектический переход от закона и гипотезы, характеризующие отдельно взятые отношения и связи явлений, к их духовному воспроизведению, которое возможно в рамках единой теоретической системы. Наука предстает как одна из форм общественного сознания, как сфера культуры, которая предоставляет знания, отличающиеся достоверностью. По мнению большинства ученых, именно научная теория является основной формой и единицей анализа научного знания; вокруг нее, как системы, группируются остальные структурные элементы научного знания. Теория способна отображать не отдельные явления и свойства, но определенную их систему. Теория, целостно отображая окружающий мир, является формой познания, наиболее адекватной действительности. Все другие формы теоретического познания либо входят в структуру теории, либо составляют основу для ее формирования. Это же можно сказать и о гипотезах и законах. Составляя необ¬ходимые звенья на пути формирования теории, они в то же время являются и самостоятельными Объект исследования – теория, как форма научного знания. Цель – уяснение сущности проблемы научной теории, выступающей в качестве специфической формы актуализации достоверного знания. Цель работы достигается посредством постановки и последовательного решения следующих задач: • раскрыть понятие «научная теория»; • изучить структуру и основные функции научной теории; • рассмотреть классификацию и отдельные виды научных теорий.

Читать дальше
Научную теорию необходимо рассматривать как отражение объективной реаль¬ности, которая существует независимо от познающего субъекта. Теорию можно отнести к зрелой синтетической форме знания, поскольку она может дать глубокое знание об окружающем мире посредством целостного отображения предмета в системе всех его взаимосвязей. Теория как форма научного знания наиболее адекватно отражает действительность, это и объясняет закономерный выбор теории в качест¬ве объекта методологического исследования. Научная теория, которую определяют как форму организации научного знания, довольно тесно связана с практикой. Подобное взаимодействие теории и практики определяет возможность теории осуществлять методологическую функцию. Любую теорию можно рассматривать как целостную развивающуюся систему истинного знания, которая выполняет различные функции и имеет сложную структуру. По мере того, как будет оформляться, и совершенствоваться теория, так будут увеличиваться факты, которые теория стремится объяснить. Так в рамках теории известные факты получают объяснение, а также открываются новые. Факты, которые изначально определялись как противоречивые, в процессе развития теории переосмысливаются и подобные противоречия устраняются. В истории науки подтверждается тот факт, что хорошая научная теория, развиваясь довольно длительное время, постепенно перерабатывает непокорные факты в подтверждающие примеры.
Читать дальше
1. Алексеев, В.А., Панин, А.В. Философия. Учебник для ВУЗов 4-е изд., перераб. и доп. [Текст] / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: ПРОСПЕКТ, 2008. – 588с. 2. Апрелева, В.А. Философия. Учебное пособие [Текст] / В.А. Апрелева. – Курган: Издательство «Пайдейя»,2006. – 633 с. 3. Ивушкина, Е.Б., Режабек, Е.Я. Философия и история науки [Текст] / Е.Б. Ивушкина, Е.Я. Режабек. – СПб.: Издательство «Алетейя», 2008. – 185с. 4. Кедров, Б.М. О синтезе наук / Б.М. Кедров // Вопросы философии. 2007. - №3. – С. 77-90. 5. Кохановский, В.П., Лешкевич, Т.Г. Философия науки в вопросах и ответах. Учебное пособие [Текст] / В.П. Кохановский, Т.Г. Лешкевич. – Ростов н/Дону: ФЕНИКС, 2006. – 352с. 6. Кун, Т. Структура научных революций. Перевод с англ. [Текст] / Т. Кун. – М.: АСТ, 2001. – 608с. 7. Степин, В.С. Теоретическое знание [Текст] / В.С. Степин. – М.: Издательство «ПРОГРЕСС-ТРАДИЦИЯ», 1999. – 390с. 8. Суханов, К. Н. Философия науки. Курс лекций [Текст] / К. Н. Суханов. - Челябинск: Издательство ЧГУ, 2009. - 225 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image