Проще найти курсовые работы на заказ с Work5.
. Однако существуют и иные интерпретации основных форм научного познания, к которым принято относить: идею, вопрос, проблему, закон, принцип, гипотезу, модель и теорию. Человек духовно осваивал окружающий мир и тем самым развивал структуру познания, вследствие чего и были сформированы разные способы внутренней организации научного знания. Задача постижения сущности исследуемых явлений диктует усложнение и развитие форм познания. Так гипотеза, закон, теория – это последовательно возникающие формы рационального познания. Формируясь, теория знаменует диалектический переход от закона и гипотезы, характеризующие отдельно взятые отношения и связи явлений, к их духовному воспроизведению, которое возможно в рамках единой теоретической системы. Наука предстает как одна из форм общественного сознания, как сфера культуры, которая предоставляет знания, отличающиеся достоверностью. По мнению большинства ученых, именно научная теория является основной формой и единицей анализа научного знания; вокруг нее, как системы, группируются остальные структурные элементы научного знания. Теория способна отображать не отдельные явления и свойства, но определенную их систему. Теория, целостно отображая окружающий мир, является формой познания, наиболее адекватной действительности. Все другие формы теоретического познания либо входят в структуру теории, либо составляют основу для ее формирования. Это же можно сказать и о гипотезах и законах. Составляя необ¬ходимые звенья на пути формирования теории, они в то же время являются и самостоятельными Объект исследования – теория, как форма научного знания. Цель – уяснение сущности проблемы научной теории, выступающей в качестве специфической формы актуализации достоверного знания. Цель работы достигается посредством постановки и последовательного решения следующих задач: • раскрыть понятие «научная теория»; • изучить структуру и основные функции научной теории; • рассмотреть классификацию и отдельные виды научных теорий.