ВВЕДЕНИЕ3
1 Значимость черчения в школе4
2 Необходимость развития графического умения7
3 Методы формирования графического умения10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ15
Читать дальше
Итак, в процессе изучения предмета черчения используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, объяснительно-иллюстративное обучение.
Основной целью изучения предмета является овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.
Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ и контрольных работ.
Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у школьников формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся.
Творческий потенциал личности развивается посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач. Этапы связаны с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. Без последнего этапа процесс обучения остается незавершенным. Поэтому процесс усвоения учебного материала каждого раздела должен содержать решение пропедевтических творческих задач, локально направленных на усвоение соответствующих знаний.
Читать дальше
1. Алиев, Т. Методика преподавания черчения: Учебное пособие. – Астана: Фолиант, 2010. – 200 с.
2. Воистинова, Г.Х. Задачи на построение как средство формирования приемов мыслительной деятельности учащихся основной школы: Автореф. дисс. канд. пед. Наук. – М., 2000, – 17 с.
3. Гервер, В.А. Творчество на уроках черчения. – М., Владос, 2004. – 360 с.
4. Калошина, И.П. Психология творческой деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 431 с.
5. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.: Академия, 2002. – 291 с.
6. Методика обучения черчению: Учебное пособие для студентов и учащихся художественно-графические учебные заведения / Под редакцией Е.А. Василенко. – М. Просвещение, 2004. – 252 с.
Читать дальше