Введение 2 Физиология внимания 4 Нейрофизиологические основы памяти 10 Влияние свойств памяти и внимания на обучаемость школьников 12 Заключение 15 Список использованной литературы 15

Физиологические механизмы внимания и памяти

реферат
Медицина
15 страниц
80% уникальность
2014 год
113 просмотров
Еремеева Е.
Эксперт по предмету «Физиология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Физиология внимания 4 Нейрофизиологические основы памяти 10 Влияние свойств памяти и внимания на обучаемость школьников 12 Заключение 15 Список использованной литературы 15
Читать дальше
Совершенство и адекватность текущих приспособительных реакций организма в значительной мере определяются тем, что в этих реакциях используется приобретенный индивидуальный опыт - онтогенетическая память. Этот факт предопределяет значение исследований механизмов памяти и внимания как основных факторов адаптивного поведения организма. При оценке действительного масштаба, значения и биологической роли памяти и внимания необходимо учитывать, что память, обеспечивая сохранение следов взаимодействия организма и среды, в ходе которого достигалось удовлетворение определенных жизненных потребностей, т.


Нужна курсовая на заказ недорого в Омске с гарантией? Поможет Work5.


. е. достигался определенный приспособительный эффект, есть в то же время фактор и механизм прогнозирования будущих ситуаций, выступающих как цель текущих приспособительных реакций. Таким образом, память накапливает и хранит следы осуществившихся приспособительных реакций ради их использования в будущем. След прошлого есть в то же время «заготовка впрок». А это означает, что память выступает как аппарат связи времен в жизни организма, обеспечивая единство и непрерывность, преемственность, последовательную связь состояний жизненного непрекращающегося процесса развития. Вот почему исследования механизмов памяти есть раскрытие подлинной роли одной из основных детерминант отражательно-приспособительной деятельности мозга. Единого и достаточно строгого определения понятия «памяти» в физиологическом аспекте не существует. Память относится к числу фундаментальных свойств живого. Формируя и сохраняя следы отражательной деятельности, живые системы используют эти следы в текущем взаимодействии со средой. В этом находит свое выражение активность живых систем, в частности активность осуществляемых ими процессов отражения. Это придает изучению механизмов памяти не только большое естественнонаучное, прикладное, но и глубокое философско-методологическое значение. Не случайно проблема памяти во все времена интересовала как ученых-естественников, врачей, психологов, так и философов. Однако история изучения действительных механизмов памяти и внимания (а не только ее феноменологии), т. е. ее физиологических, точнее, биологических основ, насчитывает всего лишь несколько десятилетий. В настоящее время изучение механизмов памяти как физиологического феномена превратилось в одно из главных направлений нейронаук (нейробиологии). Эти исследования ведутся в разных направлениях, на разных уровнях структурно-функциональной организации мозга - от субклеточно-молекулярного до органного, а при изучении физиологических основ памяти человека - с привлечением специальных психологических тестов.

Читать дальше
Таким образом, память и внимание являются наиважнейшими высшими психическими свойствами личности, напрямую определяющие уровень обучаемости человека. Человеческий организм, а в частности мозг – удивительный и совершенный механизм. Он вызывает восхищение и преклонение перед гениальностью природы. Одна из наиболее примечательных черт – это адаптивность и способность реагировать позитивными изменениями на внешнее вмешательство. Так, если требуется поднимать тяжести – то увеличивается рост клеток в мышечных тканях и в результате растут мускулы и тяжести становится поднимать значительно легче. Аналогично и с высшими психическими функциями человека. В ответ на активную мыслительную деятельность организм будет реагировать не созданием новых нейронов (хотя вопрос возможностях деления нейронов остается открытым), а спаутингом, т. е. созданием дендритов, отростков, которые отвечают за связи между нейронами. Чем больше таких связей – тем активнее может «работать» та или иная область мозга – быстрее передавать информацию (за счет толщины канала передачи), большее количество информации хранить, надежнее извлекать и. т. д. Таким образом, возможно развитие памяти и внимания у любого человека, но эффективнее, конечно, в раннем возрасте.
Читать дальше
1. И. П. Ашмарин Физиологические основы памяти «Наука» 1987 г 2. Немов Р. И. Психология 3. Леонтьев А. Н. Хрестоматия по вниманию 4. Гальперин П. Я. К проблеме внимания – Москва, 1976 г. 5. Ермолаев О. Ю. Внимание школьника- Москва, 1987 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image